Решение от 14.10.2022 по делу № 12-1141/2022 от 13.09.2022

    Дело (12-1141/2022;12-1142/2022)

(59RS0-36)

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                                    14 октября 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием защитника ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобам защитника Общества с ограниченной ответственностью «ТСК» ФИО4 на постановления заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России Перми подполковника полиции ФИО5 от 02.08.2022г. , и ,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России Перми подполковника ФИО5 от 02.08.2022г. ООО «ТСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

          Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России Перми подполковника ФИО5 от 02.08.2022г. ООО «ТСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 и ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России Перми подполковника ФИО5 от 02.08.2022г. ООО «ТСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

        Не согласившись с вынесенными постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель обратилась в Свердловский районный суд <адрес> с жалобами, в которых просит постановления отменить, производство прекратить. В обоснование жалоб указала, что ООО «ТСК» не является субъектом вменяемых правонарушений, поскольку ФИО1 работает в ООО «ТСК» в качестве дорожного рабочего, следовательно ДД.ММ.ГГГГг. в 20:00 часов обязанности водителя выполнять не мог. В это время (свободное от рабочего времени), он мог пользоваться транспортным средство по договору безвозмездного пользования с ООО «А.А.Т.» для собственных нужд. Трудоустройство ФИО1 в ООО «ТСК» в должности дорожный работник подтверждается его объяснениями от ДД.ММ.ГГГГг., рапортом от 24.06.2022г. Кроме того, не была дана оценка договору о безвозмездном пользовании транспортным средством, заключённым между ООО «А.А.Т.» и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ<адрес> транспортного средства является ООО «А.А.Т». Выпуск транспортного средства на линию материалами дела не подтвержден. Таким образом, доказательств того, что Общество является виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, ч.3 ст. 12.31.1., ч.1 ст. 12.31, ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, не представлено.

          Определениями судьи от 27.09.2022г. жалобы защитника на указанные выше постановления, на основании ч.2 ст.4.4. КоАП РФ, были объединены в одно производство.

          Защитник в судебном заседании на доводах жалоб настаивала, просила учесть, что Общество является микропредприятием.

          Законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «ТСК», извещенного надлежащим образом, в суд не явился.

    Представитель административного органа ФИО7 ранее в суде с доводами жалоб был не согласен, просил постановления оставить без изменения, к договору безвозмездного пользования отнестись критически. О наличии такого договора водитель транспортного средства не говорил и не представлял его. Он управлял грузовым транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов. Из его пояснений следует, что его работодатель ООО «ТСК» знал о наличии у него только национального водительского удостоверения, что путевой лист ему не выдавался. Доводы, изложенные в жалобе, являются попыткой уйти от ответственности. Договор с ООО «А.А.Т.» был представлен только при рассмотрении дела, от куда он у ООО «ТСК», если они не используют указанный автомобиль, не понятно.

        Заслушав защитника, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

       В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к этой статье за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Ответственность по ч.1 ст.12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 1 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ) оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 7.4 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, входит: не работает предусмотренный конструкцией тахограф.

       Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения ООО «ТСК» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1, ч.1 ст. 12.31 и ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут ООО «ТСК» допустило выпуск транспортного средства БЦМ-51 ВОЛЬВО FM TRUCK 8X4, государственный регистрационный знак Н965НК/159, под управлением водителя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющего перевозку груза (ПГС), с нарушением требований ст. 20, 23 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а так же о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которые не проводились, с нарушением требования пункта 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» о прохождении в установленном порядке технического осмотра транспортного средства, а также с нарушением требований Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" об оснащении транспортного средства тахографом.

    Указанные нарушения были совершены Обществом в форме бездействия по месту своего нахождения: <адрес>, к.А, офис 2.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ТСК» к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 12.31.1, ч.1 ст. 12.31, ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с вынесением трех оспариваемых постановлений.

            Наличие в бездействии юридического лица составов вменяемых административных правонарушений подтверждены собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 27.07.2022г.; протоколом об административном правонарушении от 27.07.2022г. №<адрес>; протоколом об административном правонарушении от 27.07.2022г. №<адрес>; протоколом об административном правонарушении от 27.07.2022г. №<адрес>; рапортами сотрудника полиции Собакина ЮП. о перевозке автомобилем БЦМ-51 ВОЛЬВО FM TRUCK 8X4, государственный регистрационный знак Н965НК/159, груза - ПГС; объяснениями водителя автомобиля ФИО1 от 24.06.2022г.; карточкой учета транспортного средства; срочными трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ТСК» - работодатель и ФИО1 – работник, согласно которого работник принимается на работу в должности дорожный рабочий, место работы ООО «ТСК» по адресу: <адрес>.; копей национального водительского удостоверения ФИО1 RJ541882 выданного ДД.ММ.ГГГГ Арменией, разрешенные категории «В,С»; свидетельством о регистрации транспортного средства; фотографией транспортного средства; протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, при составлении которого он указал, что владеет русским языком; сведеньями о техническом осмотре транспортного средства БЦМ-51 ВОЛЬВО FM TRUCK 8X4, государственный регистрационный знак Н965НК/159, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТСК»; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст. 12.5 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

          Действия ООО «ТСК» правильно квалифицированы должностным лицом по частям 2 и 3 статьи 12.31.1, ч.1 ст. 12.31 и ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Доводы жалобы об отсутствии составов вменяемых административных правонарушений в деянии ООО «ТСК», являлись предметом проверки должностным лицом, были обосновано отвергнуты и расценены как попытка избежать административной ответственности. В ходе судебного разбирательства указанные доводы также не нашли своего подтверждения исследованными доказательствами и более того, опровергаются ими. Данные доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, несогласие заявителя с которой не ставит под сомнение наличие в действиях ООО «ТСК» объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 ч.1 ст. 12.31 и ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

К доказательствам, представленным ООО «ТСК»: копиями трудовых договоров и копии договора о безвозмездном пользовании транспортным от 01.04.2022г. заключенного между ООО «А.А.Т» и ФИО1, судья относится критически, поскольку факт наличия трудовых отношений между ООО «ТСК» и ФИО1, и его выпуск на линию указанного выше транспортного средства под управлением ФИО1, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется. Тот факт, что ООО «ТСК» не является собственником транспортного средства, освобождения от административной ответственности не влечет.

           Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене постановлений.

          Постановления вынесены уполномоченным должностным лицом в срок, предусмотренный законом, в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, являются законными, обоснованными, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия ООО «ТСК» правильно квалифицированы по ч.2,3 ст. 12.31.1, ч.1 ст. 12.31 и ч.2 ст. 11.23 КоАП Российской Федерации.

         Вместе с тем при назначении Обществу административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.

         В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

       Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

       При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

     Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

         Следовательно, Общество, совершив одним деянием (бездействием) административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 11.23, частями 2 и 3 статьи 12.31.1 и ч.1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

    Указанное обстоятельство является основанием для изменения оспариваемых постановлении в части назначенного наказания, с назначением одного административного штрафа, в размере, предусмотренном ч.1 ст.12.31 КоАП РФ.

           Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

            Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

          Смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые необоснованно не были учтены должностным лицом, судом также не установлено.

В то же время, в соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Следовательно, учитывая, что санкцией ч.1 ст. 12.31 КоАП РФ, не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф назначается в размере от половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи (части статьи) для юридического лица, поскольку такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание, что сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют, постановления должностного лица подлежат изменению в части назначенного ООО «ТСК» административного штрафа, который подлежит снижению до 25000 рублей.

Иных основании для отмены или изменения постановленияй не имеется, грубых нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу допущено не было.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░ 02.08.2022░. , ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.2,3 ░░. 12.31.1., ░.1 ░░.12.31, ░.2 ░░.11.23 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ««░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ««░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.2,3 ░░. 12.31.1., ░.1 ░░.12.31, ░.2 ░░.11.23 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░:                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

12-1141/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "ТСК"
Другие
Соснина Оксана Сергеевна
Лущеко Татьяна Николаевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
13.09.2022Материалы переданы в производство судье
28.09.2022Материалы переданы в производство судье
06.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее