Решение по делу № 33-8074/2024 от 09.10.2024

Дело № 33-8074/2024

№ 2-662/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 ноября 2024 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.В.,

судей областного суда Раковского В.В., Устьянцевой С.А.,

при секретаре Красниковой Д.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 7 августа 2024 года по гражданскому делу по иску Дашкиной О.А. к ГБУЗ «Городская больница» г. Гая о признании права на получение специальной социальной выплаты.

Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Раковского В.В., пояснения представителя третьих лиц СФР и ОСФР по Оренбургской области – Умиршиной Г.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Дашкина О.А. обратилась в суд с иском, указав, что является медицинским работником патолого – анатомического отделения ГБУЗ «Городская больница» г. Гая, занимает должность фельдшера-лаборанта, которая отнесена к категориям работников со средним медицинским образованием, работающих с врачами, и оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в связи с чем имеет право на получение специальной социальной выплаты.

Вместе с тем, ГБУЗ «Городская больница» г. Гая в добровольном порядке отказывается направлять в ОСФР по Оренбургской области реестр работников, имеющих право на получение указанной специальной социальной выплаты.

Просит признать ее право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», начиная с (дата).

Обязать ГБУЗ «Городская больница» г. Гая направить в ОСФР по Оренбургской области реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, в отношении нее в порядке, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».

Протокольным определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Оренбургской области, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Министерство труда и занятости Оренбургской области.

В судебном заседании истец Дашкина О.А., ее представитель Красных Ю.Г., действующая на основании устного ходатайства, требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснили, что истец оказывает первичную медико-санитарную помощь по направлениям врачей как с поликлиники, так и из стационаров.

Представитель ответчика ГБУЗ «Городская больница» г. Гая, представители третьих лиц ОСФР по Оренбургской области, Отделение СФР по Оренбургской области, Министерство здравоохранения Оренбургской области, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Министерство труда и занятости Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В письменном отзыве ОСФР по Оренбургской области указывает, что Дашкина О.А. не относится к категории медицинских работников, указанных в подпункте «е» пункте 2 Постановления № 2568, поскольку она работает с врачом-патологоанатомом Жуковой Ю.В., относящегося к категории, предусмотренной подпунктом «в» пунктом 2 указанного Постановления. Данным Постановлением № 2568 не предусмотрено установление социальной выплаты среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «в» пункте 2 Постановления № 2568.

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 07 августа 2024 года исковые требования Дашкиной О.А. удовлетворены. Суд постановил: «Признать право Дашкиной О.А. на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», начиная с (дата).

Обязать ГБУЗ «Городская больница» г. Гая направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, в отношении Дашкиной О.А. в порядке, установленным Постановлением Правительства от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».

В апелляционной жалобе ОСФР по Оренбургской области, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права, выразившееся в неверном применении постановления Правительства Российской Федерации № 2568 от 31 декабря 2022 года, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Дашкина О.А., представители ГБУЗ Городская больница г. Гая, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Оренбургской области, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального Фонда ОМС, Министерства труда и занятости Оренбургской области, Территориального Фонда ОМС не явились, о дате, месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия в порядке статей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией Российской Федерации (часть 3 статья 37 Конституции РФ).

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац 7 часть 2 статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Понятие заработной платы сформулировано в части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, с 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 специальная социальная выплата установлена следующим категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:

- врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта (подпункт «в»);

- средний медицинский персонал, работающий с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), (подпункт «е»).

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н (далее - Положения № 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1 - 27 к названному Положению.

В соответствие с подпунктом 5 - 8 Положения № 543н первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах. Первичная медико-санитарная помощь оказывается:

1) амбулаторно, в том числе:

- в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся;

- по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий;

2) в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.

Согласно пункту 10 Положения № 543н первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:

первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;

первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, кабинетов и центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;

первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 32 и частям 1 - 4 статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.

В части 1 статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (пункт 4 статья 33 Федерального закона № 323-ФЗ).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (пункт 5 статья 33 Федерального закона № 323-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

По смыслу приведенных выше нормативных положений, условием назначения специальной социальной выплаты является оказание врачами и работающим с ними средним медицинским персоналом, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществление диспансерного наблюдения граждан по основному заболеванию (состоянию), независимо от наименования учреждения, его организационно-правовой формы и штатной структуры.

В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 установлены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 специальную социальную выплату осуществляет Социальный фонд России. Порядок осуществления указанной выплаты разъяснен в Правилах осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568.

Пунктом 2 Правил установлено, что выплата осуществляется работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01 января 2023 года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации.

Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (пункт 3 Правил).

Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.

В соответствии с пунктом 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику (п. 6 Правил):

1) категория, должность (профессия);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения и СНИЛС;

3) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты:

- в случае перечисления на счет работника - наименование банка, банковский идентификационный код и номер счета;

- в случае перечисления на банковскую карту работника, являющуюся национальным платежным инструментом, - номер банковской карты;

- в случае перевода через организацию почтовой связи - адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для работников медицинских организаций, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей);

4) размер специальной социальной выплаты с округлением до рублей;

5) суммарное отработанное время по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце;

6) число рабочих часов по норме рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной в соответствии с п. 3 Правил;

7) соотношение отработанного времени и числа рабочих часов, по норме, с округлением до двух знаков после запятой.

Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС «Соцстрах» СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (пункт 5 Правил).

В свою очередь Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в медицинской организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования (пункт 7 Правил).

Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 года № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 (далее - Разъяснения).

Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1183н (п. 3 Разъяснений).

Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам:

- указанным в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций;

- указанным в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций);

- указанным в подпунктах «б» и «е» пункта 2 постановления № 2568 в случае осуществления ими диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию), включая врачей-онкологов онкологических диспансеров и больниц, врачей-кардиологов кардиологических диспансеров.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец трудоустроен в ГБУЗ «Городская больница» г. Гая на основании заключенного с ней трудового договора, занимает должность фельдшер-лаборант.

Обращаясь в суд, истец полагала необходимым признание за ней права на установление ей размера специальной социальной выплаты по подпункту «е» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568.

В судебном заседании истец пояснила, что относятся к среднему медицинскому персоналу, занимается проведением исследований, работает по направлениям врачей, обслуживает как стационар, так и поликлинику.

Ответчик ГБУЗ «Городская больница» г. Гая, возражая относительно заявленных исковых требований, указал на то, что в соответствии с подпунктом «в» право на выплаты в патолого – анатомическом отделении ГБУЗ «ГБ» г. Гая имеет только врач - патологоанатом. Патолого-анатомическое отделение является самостоятельным структурным подразделением ГБУЗ «ГБ» г. Гая и не входит в состав поликлиники.

Допрошенная в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции в качестве свидетеля Жукова Ю.В. показала, что она является врачом – патологоанатомом в патолого-анатомическом отделении. Дашкина О.А. регистрирует поступивший материал, проводит лабораторную работу, а врач дает заключение. Исследованию подвергается прижизненный гистологический материал с целью постановки диагноза, который устанавливается врачом. Гистологический материал поступает в патолого- анатомическое отделение по направлениям врачей как со стационара, так и с поликлиники.

В соответствии с утвержденной организационной структурой ГБУЗ «Городская больница» г. Гая патолого – анатомическое отделение является отдельным структурным подразделением больницы.

Согласно должностной инструкции фельдшера-лаборанта патолого – анатомического отделения на должность фельдшера-лаборанта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование. В трудовые обязанности входит, в том числе, взятие капиллярной крови для лабораторных исследований; приемка биологического материала в лаборатории и предварительная оценка проб биологического материала. При обработке биопсийного и операционного материала, фельдшер- лаборант, в том числе: принимает доставленный на исследование из клинических отделений материал, проверяет соответствие материала записям в направлении, качество фиксации, расписывается в получение материала; подготавливает инструменты и материал, присланный для исследования, для врача – патологоанатома; под диктовку врача – патологоанатома вписывает в бланк направления на патогистологическое исследование макроскопическое описание биопсийного или операционного материала, отмечает здесь же количество кусочков, взятых для гистологического исследования, методы их обработки и методики окраски; готовит фиксаторы, растворы и красители; производит гистологическую обработку материала и приготавливает гистологические срезы(осуществляет проводку, резку, окраску материала, заключение гистологических срезов) в соответствии с заданием врача. (л.д. 105).

В суд первой инстанции были представлены направления на прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала из хирургического (с перевязочной) отделения, эндоскопического отделения и кабинета патологии шейки матки.

Из отчета за 2023 год, 1 квартал 2024 года видно количество амбулаторной поликлинической гистологии. Регистрация исследований биопсийного и операционного материала подтверждается также представленным суду первой инстанции журналом.

Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции исходил из того, что фельдшер – лаборант патолого – анатомического отделения ГБУЗ «Городская больница» г. Гая проводит исследования по направлениям врачей стационарного и амбулаторного профилей по территориально-участковому принципу, выполняет исследования, как для стационарных пациентов, так и для амбулаторно-поликлинических пациентов, по направлениям врачей, тем самым оказывает, в том числе первичную медико-санитарную помощь, а потому имеет право на специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568.

При таких обстоятельствах, установив, что истец будучи специалистом со средним медицинским образованием (фельдшер-лаборант) в структурном подразделении ответчика, является медицинским работником, который непосредственно участвует в оказании первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях, то есть относятся к категории специалистов, указанных в подпункте «е» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568, имеющих право на установление специальной социальной выплаты, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

По указанным выше основаниям, районный суд посчитал доводы третьего лица ОСФР по Оренбургской области о том, что истец не относится к категории медицинских работников, указанных в подпункте «е» пункта 2 Постановления № 2568, являются не обоснованными.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции, проанализировав исследованные по делу доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положениями утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568, исходил из того, что истец будучи специалистом со средним медицинским образованием (фельдшер-лаборант) в структурном подразделении ответчика, является медицинским работником, который непосредственно участвует в оказании первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях, то есть относятся к категории специалистов, указанных в подпункте «е» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568, имеющих право на установление специальной социальной выплаты, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы, поскольку приведенные выше выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения (статьям 2, 11, 21, 22, 129, 132, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, статьям 32, 33, 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568, пункту 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568, утвержденных приказом Минздрава России от 10 марта 2023 года № 99н, пунктам 3, 5, 7 Правил проведения лабораторных исследований, утвержденных приказом Минздрава России от 18 мая 2021 года № 464н), и обстоятельствам данного гражданского дела.

По смыслу приведенных выше нормативных положений, условием назначения специальной социальной выплаты является оказание врачами и работающим с ними средним медицинским персоналом, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществление диспансерного наблюдения граждан по основному заболеванию (состоянию), независимо от наименования учреждения, его организационно-правовой формы и штатной структуры.

При таких обстоятельствах, установив, что Дашкина О.А. являющееся медицинским работником паталого-анатомического отделения ГБУЗ «Городская больница» г. Гая, будучи специалистом со средним медицинским образованием (фельдшерами-лаборантами) в том же структурном подразделении ответчика, являющейся медицинским работником, который непосредственно участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях, то есть относятся к категории специалистов, указанных в подпунктах «б» и «е» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568, имеющих право на установление специальной социальной выплаты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, с чем суд апелляционной инстанции соглашается.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, вывода суда первой инстанции не опровергли.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Дашкиной О.А., в том числе со ссылками на то, что право на спорную специальную социальную выплату имеют только медицинские работники, работающие в поликлиниках, и на неправомерное применение к спорным правоотношениям положений Трудового кодекса Российской Федерации об оплате труда основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права, а потому не влекут отмену либо изменение обжалуемого судебного постановления. Более того, указанные выше доводы приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования судом предыдущей инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенных в судебном постановлении, по существу направлены на иную оценку представленных в дело доказательств.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, из материалов дела следует, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные сторонами по делу доказательства, дал им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в судебном акте.

При рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не допущено нарушений и неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления.

Иные доводы апелляционной жалобы приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования суда первой инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном постановлении, по существу направлены на иную оценку представленных сторонами доказательств и иное толкование норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, верно принятого, по существу.

Таким образом, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Гайского городского суда Оренбургской области от 7 августа 2024 года оставить – без изменения, апелляционную жалобу отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий Морозова Л.В.

Судьи Раковский В.В.

Устьянцева С.А.

Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 21 ноября 2024 года.

33-8074/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Дашкина Ольга Александровна
Ответчики
ГБУЗ Городская больница г. Гая
Другие
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральный фонд ОМС
Министерство труда и занятости Оренбургской области
Социальный Фонд России
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области
Территориальный фонд ОМС
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
10.10.2024Передача дела судье
13.11.2024Судебное заседание
22.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024Передано в экспедицию
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее