Решение по делу № 2а-1987/2021 от 14.01.2021

УИД 11RS0001-01-2021-000555-29

Дело № 2а-1987/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Колокольниковой П.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

20 апреля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Воробьева Ильи Юрьевича к Российской Федерации в лице ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, о признании условий содержания ненадлежащими, взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условии содержания,

установил:

Воробьев И.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, Российской Федерации в лице ФСИН России, просил суд признать ненадлежащими условия его содержания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми с 13.07.2015 24.11.2020, взыскать в пользу административного истца денежную компенсацию за ненадлежащие условия содержания в размере 3 500 000 руб.

В обоснование иска указано, что в нарушение ст. 3 Европейской конвенции по правам человека, Воробьев И.Ю. с 13.07.2015 до 24.11.2020 содержался в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в ненадлежащих условиях. С 03.09.2015 он содержался в отряде №9 (СУОН), с 6 до 21 часов ему были доступны лишь комната ПВР и комната приема пищи, совместная площадь которых составляет 96 кв.м., а с 21 час. до 6 час. – 4 спальных помещения, площадь которых составляет 115 кв.м. Совместно с административным истцом содержалось от 75 до 100 человек, в отряде не хватало сидячих мест (стульев, лавок), имеющиеся в наличии сидячие места не были оборудованы спинками, письменных и обеденных столов не хватало, пищу приходилось принимать в 3-4 приема, в связи с чем было необходимо разогревать остывшую еду. В отряде водились мыши и тараканы. Помещение для просушки вещей не проветривалось и не имело отопления, что приводило к затхлости и захламленности. В комнате приема пищи имелось 2 холодильника, чего было недостаточно. Помывочное помещение в отряде СУОН находилось в антисанитарном состоянии. Переодеваться приходилось в помещении для курения, под постоянным видеонаблюдением, которое осуществляли женщины. В душевой из 8 леек для помывки в исправном состоянии находились только 6, отсутствовали перегородки между ними. Температурный режим не соблюдался, в помещениях было холодно, стены покрыты грязью. С 15.11.2016 по 15.02.2017 истец подержался в ПКТ, совместно с ним в ПКТ содержалось 5 осужденных, помещение составляло 16 кв.м., спальные места на день пристегивались к стене, не были оборудованы деревянным настилом, матрацы выдавались ветхие, наполненные наполовину, что лишало истца полноценного сна. В окнах и щелях были большие дыры, отопление работало плохо, температура не поднималась выше 17 градусов. Освещение в камере было недостаточно, отчего глаза находились в постоянном напряжении. Раковина для умывания ржавая и грязная, туалет отделен кирпичной перегородкой, вместо двери установлен лист ДСП, не предоставляющий приватности, при этом установленное в камере видеонаблюдение просматривало не закрытые области туалета. Вместо унитаза установлена чаша Генуя, напор воды был не достаточен для смыва нечистот. Столы для приема пищи находились в 1,5 от туалета и представляли собой опору нижних спальных мест. Условия были антисанитарными, стены в облупившейся краске, обитали крысы, мыши, мокрицы, тараканы, отсутствовала система приточно-вытяжной вентиляции, дневной свет и свежий воздух в камеру не поступали, бак для питьевой воды отсутствовал, полы покрыты листами фанеры без воздушной подушки. Также истец содержался в аналогичных условиях в периоды его водворения в ШИЗО с 12.05.2015 по 27.05.2015, с 03.09.2015 по 06.09.2015, с 13.05.2016 по 21.05.2015, с 21.04.2017 по 26.04.2017, с 17.01.2019 по 26.01.2019, с 16.01.2020 по 20.01.2020, с 11.02.2020 по 16.02.2020, с 23.03.2020 по 27.03.2020, с 08.05.2020 по 12.05.2020, с 15.06.2020 по 19.06.2020, с 20.07.2020 по 22.07.2020. Питание в период отбывания истцом наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми было низкого качества, с использованием испорченных продуктов. Медицинская помощь оказывалась плохо, часто отсутствовали медикаменты, прием терапевта и медицинские осмотры проводились халатно, в СУОН, ШИЗО и ПКТ отсутствуют кабинеты для осмотра, осмотры проводятся в кабинете младшего инспектора и в его присутствии, что приводило к разглашению медицинской тайны. Указанное свидетельствует о нарушении условий содержания административного истца, и не соответствует ст.3 Европейской конвенции по правам человека.

Определением суда от 15.01.2021 участию в деле в качестве административного ответчика привлечен УФСИН России по Республике Коми.

Определением от 09.02.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН по Республике Коми, ФКУ ИК-25 УФСИН по РК с административными исковыми требованиями не согласилась.

Заинтересованное лицо ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу положений части 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), введенной в действие Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 494-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей; содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, придание тем или иным законам обратной силы, если это прямо не запрещено или не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, вопрос, относящийся к исключительной компетенции законодателя.

В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом; по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Учитывая, что положениями Федерального закона от 27.12.2019 N 494ФЗ не предусмотрено, что он распространяется на правоотношения, возникшие до введения его в действие, следовательно, он применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, то есть после 27 января 2020 года.

При этом лица, ранее обратившиеся в Европейский Суд по правам человека с жалобой на предполагаемое нарушение их права на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении, которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты в связи с вступлением в силу названного Федерального закона, составляют исключение из этого правила.

На основании ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Воробьев И.Ю. этапирован в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми 13.07.2015, постановлением начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с 03.09.2015 переведен из обычных условий в строгие, систематически водворялся в штрафной изолятор и помещение камерного типа, освобожден из исправительного учреждения 24.11.2020.

В период с 03.09.2015 административный истец водворялся в штрафной изолятор в следующие периоды: 03.09.2015 по 05.09.2015, с 13.05.2016 по 20.05.2015, с 21.04.2017 по 25.04.2017, с 17.01.2019 по 25.01.2019, с 16.01.2019 по 19.01.2019, с 11.02.2020 по 15.02.2020, с 23.03.2020 по 26.03.2020, с 08.05.2020 по 11.05.2020, с 15.06.2020 по 18.06.2020, с 20.07.2020 по 22.07.2020, а также с 15.11.2016 по 15.02.2017 помещался в помещение камерного типа.

Кроме того, с 25.08.2016 по 08.09.2016, с 13.10.2017 по 31.10.2017, с 03.03.2018 по 31.03.2018 Воробьев И.Ю. конвоировался из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми для прохождения лечения.

Как следует из статьи 74, части 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

На основании ч. 1 ст. 120, ч. 1 ст. 121 УИК РФ в обычных условиях в исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное исправительное учреждение, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях (ч. 3 ст. 120, ч. 4 ст. 121 УИК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 71 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным могут применяться меры взыскания в виде выговора или водворения в штрафной изолятор. Водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор относится к наиболее суровым видам дисциплинарных наказаний, существенно ограничивающих их правовой статус, приносящих дополнительные лишения за дисциплинарные проступки, совершенные в местах отбывания наказания, и предполагающих дополнительную изоляцию осужденных, усиление в отношении их режимных требований (часть 1 статьи 118 УИК РФ).

В каждом из перечисленных выше случаях УИК РФ предусмотрено раздельное содержание осужденных, содержащихся в обычных условиях, строгих условиях отбывания наказания, в помещениях камерного типа и штрафном изоляторе.

С учетом изложенного, нельзя признать весь период отбывания наказания административного истца в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми с 03.09.2015 по 24.11.2020 единым и непрерывным, условия его содержания неоднократно менялись в связи с водворением в штрафной изолятор или помещение камерного типа, этапированием в лечебное учреждение.

С административным иском Воробьев И.Ю. обратился 11.01.2021, что подтверждается оттиском почтового штампа на конверте.

Сведений об обращении в Европейский Суд по правам человека относительно ненадлежащих условий содержания в указанных следственных изоляторах административное исковое заявление не содержит.

Следовательно, административным истцом пропущен установленный законом срок в части оспаривания условий его содержания в строгих условиях содержания, помещениях камерного типа и в штрафном изоляторе с 03.09.2015 по 22.07.2020.

Уважительных причин пропуска указанного срока Воробьев И.Ю. в ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока суду не указал.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление в части оспаривания административным истцом условий содержания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в строгих условиях содержания, помещениях камерного типа и в штрафном изоляторе с 03.09.2015 по 22.07.2020 подано административным истцом с нарушением трехмесячного срока, установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ. При этом данных, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих обжалованию действий, выразившихся в ненадлежащих условиях его содержания в исправительном учреждении, в суд в установленный законом срок, не представлено.

Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, срок на обращение пропущен, то исходя из приведенных норм права, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований, в том числе, в связи с пропуском срока обращения в суд, притом, что данное основание является самостоятельным и достаточным для отказа в удовлетворении требований.

Относительно же условий содержания Воробьева И.Ю. в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми с 23.07.2020 по 24.11.2020 в строгих условиях отбывания наказания, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции).

На основании ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

В соответствием с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно статье 3 Европейской конвенции по правам человека, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрены права лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, в том числе право на охрану здоровья, запрет на жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или взыскание. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

В силу ч.1 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, определяющей материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы, норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях, в частности, не может быть менее двух квадратных метров.

Отряд № 9 СУОН (строгие условия отбывания наказания) является запираемым помещением, оборудованным комплексом коммунально-бытовых объектов с обеспечением изоляции содержащихся в них лиц от осуждённых, отбывающих наказание в других условиях. Осуждённые переводятся в строгие условия содержания в целях обеспечения безопасности других осуждённых, пресечения отрицательного влияния других осуждённых, придания большей динамичности дифференцированному воспитательному воздействию.

Отряд № 9 расположен на 2 этаже здания «Столовая и ПТУ». Общая площадь спальных помещений отряда составляет 188,03 кв.м. площадь жилых помещений отряда (секция №4 – 47 кв.м./22 чел., секция №2 -46,5 кв.м./21 чел., №3 – 47 кв.м./21 чел., №1 – 44,5 кв.м./5 чел.)

В СУОН одновременно с административным истцом содержалось до 69 человек при установленном лимите содержания в 94 человека.

В отряде № 9 имеются: раздевалка 4 кв.м, коридор 3,6 кв.м, душевая 9,9 кв.м, подсобное помещение 11,4 кв.м, умывальная 10,4 кв.м, туалет, 10,9 кв.м, коридор 11 кв.м., помещение для хранения продуктов питания площадью 47,3 кв.м., оборудованное раковиной с подводом воды для мытья посуды, шкафами для хранения посуды, столами для раскладки продуктов и приема пищи, холодильным оборудованием, индивидуальными ячейками для хранения продуктов и другим необходимым оборудованием.

С учетом изложенного, судом не установлено нарушений норм жилой площади в отношении Воробьева И.Ю., на одного осужденного приходилось не менее 2 кв.м. жилой площади.

В отряде СУОН имеется душевая, помывка осуществляется согласно правилам внутреннего распорядка, санитарное состояние в душевой поддерживается в удовлетворительном состоянии.

Отряд СУОН оборудован помещением для сушки одежды и обуви. В помещении имеются вешалки и стеллажи для обуви.

За состоянием отряда № 9 ежедневно следит принятый на работу дневальный отряда, который закреплён из числа осуждённых.

Исправительное учреждение ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми отапливается централизовано. Холодное и горячее (в душевой) водоснабжение подаётся также централизованно.

Доводы административного иска о том, что Воробьев И.Ю. переодевался в помещении для курения, оборудованном видеонаблюдением, не свидетельствует о нарушении прав истца, поскольку место для переодевания выбрано им самостоятельно и не предназначено для данных целей.

Температурный режим отражается в журнале учёта температурного режима отряда № 9 (СОУН), который заполняются инспекторами учреждения. Температурный режим поддерживается с учётом приложения N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий" оптимальная температура жилых комнат должна быть 19 - 20 градуса, допустимая - 17 - 23 градуса и ГОСТа 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". В помещениях температура ниже 17 градусов Цельсия не опускалась.

Температурный режим в камерах ШИЗО и ПКТ также контролируется медицинской службой. Виновного бездействия со стороны административного ответчика ФКУ ИК- 25 не допущено.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 утверждены «Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» (далее – Постановление Правительства РФ №205).

Как установлено судом, меню раскладка в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми осуществляется с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации №205. В столовой ФКУ ИК-25 УФСИН России ежедневно проводится оценка качества приготовленных блюд, ведется соответствующий журнал оценки качества пищи. Обработка продуктов и приготовление пищи производится с соблюдением обязательных правил и санитарных требований. Все продукты, поступающие на пищеблок, имеют соответствующие товарно-сопроводительные документы, сертификаты соответствия и удостоверения качества, позволяющие прослеживать их качество и безопасность.

Согласно СП 308.1325800.2017 в общежитиях со строгими условиями отбывания наказания число посадочных мест в комнате хранения продуктов питания и приема пищи предусмотрено исходя из режима приема пищи в две посадки. Столы и стулья в комнате для приема пищи имеются в достаточном количестве для приема пищи всеми осужденными в две посадки.

В период отбывания наказания Воробьев И.Ю. наблюдался медицинскими работниками филиала «Медицинская часть №3» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, состоял на диспансерном учете у врача-терапевта с диагнозом «Хронический вирусный гепатит С», имеет хронические и перенесенные заболевания: ОРЗ, поясничная дорсопатия, ХВГ «С», хронический геморрой, косая паховая грыжа, ВСД. Необходимое лечение получал в полном объеме.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд не усматривает оснований для признания ненадлежащими условия содержания Воробьева И.Ю. в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.

В ходе судебного заседания установлено, что в рассматриваемый период с 23.07.2020 по 24.11.2020 питание осужденного Воробьева И.Ю. было организовано в соответствии с установленными нормами, температурный режим соответствовал предъявляемым требованиям, санитарно-гигиенические условия, санитарное состояние камер и иных помещений было удовлетворительное.

Доказательств обратного административным истцом не представлено, и судом не добыто.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Воробьева И.Ю., поскольку нарушений действующего законодательства и прав административного истца со стороны административных ответчиков по настоящему делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Воробьева Ильи Юрьевича к Российской Федерации в лице ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, о признании условий содержания ненадлежащими, взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условии содержания, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий         Р.В. Куриленко

Мотивированное решение составлено 20 июня 2021г.

2а-1987/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Воробьев Илья Юрьевич
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
ФСИН России
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация административного искового заявления
15.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2021Предварительное судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее