КОПИЯ
Дело 2-5407/2019
УИД: 78RS0014-01-2019-004113-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт – Петербург 25 сентября 2019 года
Московский районный суд города Санкт – Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Е.В.,
при секретаре Ермаковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпенко Максима Михайловича к Администрации Московского района о признании недействительным протокола общего собрания, -
УСТАНОВИЛ:
Карпенко М.М. обратился в суд с иском, в котором просит признать недействительным протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на нарушение процедуры проведения собрания.
В судебном заседании представитель истца Загреба М.С. поддержал заявленные требования.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежаще, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в предварительном заседании представителем ответчика Денденковой Ю.Н. заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности.
Представитель ООО «Жилкомсервис № 3 Московского района» Денешик Е.А. полагал иск необоснованным.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд признал возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Как установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по инициативе собственника – города Санкт – Петербурга в лице администрации Московского района проводилось общее собрание собственников указанного многоквартирного дома в форме заочного голосования.
Решение собственников оформлено протоколом № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому приняты решения по вопросам повестки дня:
1) об избрании председателя и секретаря собрания, счетной комиссии;
2) об определении количественного состава Совета многоквартирного дома (Совета МКД);
3) об избрании Совета многоквартирного дома из предложенных кандидатур;
4) о выборе председателя Совета многоквартирного дома и его заместителя;
5) об установлении срока полномочий Совета многоквартирного дома;
6) об определении порядка уведомления о принятых на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме решениях;
7) об определении места хранения протоколов общих собраний собственников помещений;
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правом на обжалование решения общего собрания обладает собственник помещения в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Истец Карпенко М.М. ни на момент проведения оспариваемого собрания, ни в пределах срока его оспаривания, установленного п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственником квартиры в доме по адресу: <адрес> не являлся, как следует из выписки ЕГРПн право собственности Карпенко М.М. на квартиру № в вышеуказанном доме зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное свидетельствует о том, что истец Карпенко М.М. не является лицом, которое вправе обжаловать решения, принятые в ходе общего собрания, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он не является лицом, которое по настоящему делу обращается за защитой нарушенных прав и законных интересов (ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), ввиду того, что не вправе был принимать участие в собрании и влиять на принимаемые решения, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований.
В этой связи, не имеют значения доводы о нарушении процедуры проведения собрания, учитывая, что истцом не доказано нарушение его прав и его правовая заинтересованность в контексте ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, учитывая установленный судом отсутствия у истца правовой заинтересованности в рамках предмета и оснований заявленного иска, не имеется оснований для вывода о нарушении его права и в контексте трактовки ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем не имеется и оснований для применения последствий пропуска срока исковой давности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░–░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░–░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.