11RS0001-01-2019-009669-09 № 2-7563/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Автушина Ф.А.,
при секретаре Березиной Н.С.,
с участием истца Красильникова В.В.,
представителя ответчика Кисель Т.А.,
третьих лиц Красильниковой О.В., Руденко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красильникова В.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения вне очереди,
у с т а н о в и л :
Красильников В.В. обратилась в суд с иском к АМО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения вне очереди в связи с тем, что состоит в очереди на улучшение жилищных условий с 1984 года, до настоящего времени жилое помещение не получено, в его квартире площадью ... проживает ...
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены – Красильникова О.В., Красильников А.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетней ... А.А. ** ** ** Руденко М.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ... Д.А. (** ** ** г.р.) и ... Э.А. ** ** ** ... С.В. ** ** **
В судебном заседании истец на иске настаивал по изложенным в нем основаниях.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился, указав на отсутствие оснований для внеочередного предоставления жилого помещения.
Красильникова О.В., Руденко М.В. требования истца поддержали.
Красильников А.В. в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено, что жилое помещение по адресу: ... находится в муниципальной собственности.
Площадь жилого помещения составляет ...
19 марта 2013 года между Красильниковым В.В. и администрацией МО ГО «Сыктывкар» заключен договор социального найма.
... зарегистрированы по месту жительства: 1. Красильников В.В.; 2. Красильникова О.В., 3. Красильников А.В., 4. Руденко М.В., 5. ... С.В. ** ** ** 6. ... А.А. ** ** ** 7. ... Д.А. ** ** **., ... Э.А., ** ** **
Красильников В.В. состоит на учете в администрации МО ГО «Сыктывкар» в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в общей очереди под №... с датой постановки 28.03.1984г., с составом семьи ....
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Красильников В.В. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1984 года в общей очереди, с учетом того, что требования о малоимущности в Жилищном кодекса РСФСР, действовавшем в момент постановки на учет отсутствовало, Красильников В.В. имеет право на предоставление жилого помещения в порядке очередности.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Жилое помещение по адресу: ..., как и сам многоквартирный дом непригодными для проживания уполномоченным органом (межведомственной комиссией) не признаны.
Материалы дела не содержат доказательств того, что Красильников В.В. относится к гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд не находит правовых оснований для предоставления Красильникову В.В. жилого помещения вне очереди.
Довод о длительном нахождении в очереди на улучшение жилищных условий, проживание в квартире ... основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением не является.
рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, руководствуясь ст.191- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Красильникова В.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения вне очереди – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья - Ф.А.Автушин
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2019 года.