РЕШЕНИЕ
18 июня 2024 г. г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Пахоменкова М.А.,
при секретаре Клубеньковой М.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Вяземский» Силуяненкова Аркадия Анатольевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Директор ООО «Вяземский» Силуяненков А.А. обратился в суд с жалобой на постановление Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виду штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Привлечение к административной ответственности считает незаконным, поскольку извещений о дате рассмотрения дела об административном правонарушении не получали. Кроме того, в постановлении о привлечении к административной ответственности указаны дома, которые не находятся в ведении ООО «Вяземский».
Силуяненков А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник Силуяненкова А.А. по доверенности Сергеев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в жалобе.
Помощник прокурора Ленинского района г. Смоленска Никифорова А.И. указала на наличие несоответствий по домам, указанным в акте прокурорской проверки, и отраженным в постановлении Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления,. приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае -собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются среди прочего иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 адрес кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата.
Согласно ч. 6 ст. 202 ЖК РФ, квалификационный аттестат выдается на срок пять лет.
По делу установлено, что постановлением Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «Вяземский» Силуяненков А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Согласно данному постановлению ООО «Вяземский» осуществляет управление многоквартирными домами №, №, № по <адрес>, № по <адрес> на основании лицензии от 05 июня 2017 г. № 163, единоличным исполнительным органом общества является директор, должность которого с ДД.ММ.ГГГГ занимает Силуяненков А.А. (л.д. 27, 43-оборот, 44, 113, 114-115).
В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Смоленска проверки соблюдения директором ООО «Вяземский» Силуяненковым А.А. требований жилищного законодательства в части содержания общего имущества многоквартирных домов №, №, № по <адрес>, № по <адрес> установлено, что подвальные помещения вышеуказанных многоквартирных домов захламлены строительным и бытовым мусором, хозяйственным инвентарем. На запорно-регулирующей арматуре, трубопроводах системы горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения выявлены множественные следы ржавчины и коррозии. В многоквартирном доме <адрес> имеется течь инженерных коммуникаций (вентеля).
Однако в оспариваемом постановлении, несмотря на сведения, содержащиеся в постановлении прокуратуры Ленинского района г. Смоленска, отражен факт нарушения в отношении дома <адрес>, а не в доме <адрес>.
При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что управление многоквартирными домами № и № по <адрес> ООО «Вяземский» не осуществляет в принципе.
В связи с чем, из постановления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит исключению указание на наличие со стороны ООО «Вяземский» нарушений лицензионных требований в отношении многоквартирных жилых домов № и № по <адрес>.
При этом факт нарушения ООО «Вяземский» ч. 2.3 ст. 161, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и лицензионных требований, предусмотренных пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в отношении жилого дома <адрес> и <адрес> нашел объективное подтверждение в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства в данной части не оспаривались лицами, участвующими в деле, и подтверждены письменными доказательствами.
Доводы жалобы директора ООО «Вяземский» Силуяненкова А.А. о ненадлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются имеющимися в материалах дела достоверными письменными доказательствами, в частности, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Силуяненкова А.А., почтовыми реестром, подтверждающим его фактическое направление, и отслеживание почтового отправления, содержащего данные о неудачной попытке вручения и дальнейшем возврате корреспонденции адресату в связи с истечением срока хранения (л.д. 83, 84, 85).
Довод жалобы о том, что пропущен срок для привлечения к административной ответственности, подлежит отклонению, поскольку срок давности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для привлечения должностных лиц к ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ составляет 1 год.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ).
По правилам ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ).
Учитывая, что директор ООО «Вяземский» Силуяненков А.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался; устранил выявленные нарушения в добровольном порядке (в части домов, относящихся к сфере управления организации), обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены; суд полагает возможным заменить должностному лицу административное наказание в виде штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение при отсутствии перечисленных негативных последствий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № ░ № <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ________________________ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░, ░░░░░░░░) «____»________2024 ░. |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░: 67RS0002-01-2024-001200-84
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 12-361/2024