Решение по делу № 33-553/2017 от 26.06.2017

Судья Шелепанова И.Г.

Дело № 33-553/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 июля 2017 года                                                                                     г. Биробиджан                                                                       

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Гаврикова И.В.,

судей Золотаревой Ю.Г., Кочева С.Н.,

при секретаре Шаровой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 02 мая 2017 года, которым постановлено:

Исковые требования и.о. прокурора Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области об обязании, удовлетворить.

Обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области организовать транспортное обслуживание населения поселка Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок поселок Кульдур - город Биробиджан для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав доклад судьи Золотаревой Ю.Г., пояснения процессуального истца прокурора Витютнева К.В., судебная коллегия

                                         

У С Т А Н О В И Л А:

И.о. прокурора Еврейской автономной области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО о возложении обязанности. Указал, что прокуратурой ЕАО проведена проверка исполнения законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в ходе которой установлено отсутствие транспортного обслуживания населения пос. Кульдур автомобильным транспортом путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок «Кульдур - Биробиджан» по регулируемым тарифам. Обязанность по организации данного маршрута в силу положений действующего законодательства возложена на ответчика.

Просил обязать управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО организовать транспортное обслуживание населения поселка Кульдур автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок «Кульдур - Биробиджан» для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В судебном заседании помощник прокурора ЕАО Холманских Т.А. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме. Пояснила, что в настоящее время перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 252 «Кульдур - Биробиджан» осуществляются два раза в неделю ИП <...> по нерегулируемым тарифам.

Представители ответчика Сташкова А.А., Юбейнан О.А. исковые требования не признали. Суду пояснили, что на сегодняшний день транспортное обслуживание сообщением п. Кульдур - г. Биробиджан организовано по нерегулируемому тарифу. Требование об осуществлении перевозок граждан исключительно по регулируемым тарифам законодательство не содержит.

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе представитель управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Сташкова А.А. просила об отмене данного решения и принятии нового.

Указала, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлена обязанность уполномоченных органов в первоочередном порядке организовывать перевозки пассажиров автомобильными маршрутами по регулируемым тарифам. Полагает, что нарушение прав третьих в данном случае отсутствует.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Холманских Т.А. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства обеспечение доступности транспортных услуг для населения путём установления регулярного транспортного маршрута по регулируемому тарифу является первостепенной задачей уполномоченного органа.

В апелляционной инстанции процессуальный истец прокурор Витютнев К.В. с доводами и требованиями апелляционной жалобы не согласился. Доводы возражений на апелляционную жалобу поддержал.

Представитель ответчика управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, выслушав пояснения участвующего в судебном заседании лица, судебная коллегия пришла к следующему.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, на территории Российской Федерации регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из п.п. 16, 17, 18 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, существует два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 указанного Федерального закона межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Наряду с указанными в ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 1 ст. 17).

В силу п. 3.10 постановления правительства ЕАО от 23.11.2010 № 474-пп «Об управлении автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области» управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченным на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в том числе, обеспечивает осуществление межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ЕАО по регулируемым тарифам посредством заключения государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Согласно п. 1.4 постановления правительства ЕАО от 30.03.2016 № 100-пп «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Еврейской автономной области» формирование межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО с учетом потребности населения в перевозках и возможности обеспечения безопасных условий перевозки.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО транспортное обслуживание населения пос. Кульдур Облученского района ЕАО посредством установления межмуниципального маршрута «Кульдур-Биробиджан» для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам не организовано. Государственный контракт для обеспечения указанных нужд с перевозчиком не заключался.

С 01.02.2017 перевозки по межмуниципальному маршруту № 252 сообщением «Кульдур-Биробиджан» осуществляются временно, по нерегулируемому тарифу, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не отрицалось стороной ответчика. Перевозки осуществляет ИП <...>., которому выдана карта маршрута на срок с 01.02.2017 по 29.07.2017.

Отсутствие межмуниципального маршрута регулярных перевозок между населенными пунктами Кульдур и Биробиджан по регулируемым тарифам послужило основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные исковые требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении и возложении на управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО обязанности организовать обслуживание населения пос. Кульдур автомобильным транспортом путем установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок «Кульдур-Биробиджан» по регулируемым тарифами, заключить в указанных целях государственный контракт.

Судебная коллегия с данным выводом соглашается, поскольку он основан на исследованных обстоятельствах настоящего дела и доказательствах, получивших надлежащую оценку, согласуется с приведенными выше нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Исходя из норм действующего законодательства, обеспечение надлежащего транспортного обслуживания, а также доступности транспортных услуг для населения является первостепенной задачей уполномоченного органа.

Установление регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам обеспечивает доступность транспортных услуг для населения, в том числе посредством предоставления пассажирам всех льгот на проезд, предусмотренных законом.

Осуществление же пассажирских перевозок, носящее временный характер, что установлено в рамках данного дела, исходя из социальной значимости рассматриваемого вопроса, не свидетельствует об организации ответчиком надлежащего транспортного облуживания населения пос. Кульдур.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что обязанность уполномоченного органа по организации транспортного сообщения в первую очередь по регулируемым тарифам законом не предусмотрена, противоречит положениям ч. 1 ст. 17 Федерального закона 13.07.2015 № 220-ФЗ, по смыслу которой маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам могут устанавливаться в дополнение к маршрутам, осуществляющим перевозки по регулируемым тарифам.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 02 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-553/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор ЕАО
Витютнев Константин Валерьевич
Ответчики
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО
Суд
Суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
os.brb.sudrf.ru
21.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее