дело №5-261/2024
УИД:23RS0003-01-2024-001378-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Анапа "09" марта 2024 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонова Д. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Трифонова Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Трифонов Д.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, Трифонов Д.Ю. 08 марта 2024 года в 16 часов 30 минут, находясь в по адресу: <адрес>, возле <адрес>, отказался предоставить сотрудникам полиции документы, удостоверяющие личность, и проследовать в патрульный автомобиль, при этом размахивал руками и хватал сотрудников полиции за форменную одежду, пытался скрыться.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонов Д.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается, просил не наказывать его строго.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонова Д.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Трифоновым Д.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность Трифонова Д.Ю. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №22-049726 от 08 марта 2024 года, рапортом полицейского ОБ ПП СП ОМВД России по г. Анапа от 08 марта 2024 года, рапортом полицейского ОБПП СП ОМВД России по г. Анапа сержанта полиции Т.Д.В. от 08 марта 2024 года, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 08 марта 2024 года, протоколом личного досмотра от 08 марта 2024 года, протоколом о доставлении от 08 марта 2024 года, протоколом об административном задержании от 08 марта 2024 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Трифонову Д.Ю. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью Трифонова Д.Ю.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Действия Трифонова Д.Ю. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Смягчающим административную ответственность Трифонова Д.Ю. обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение.
Отягчающим административную ответственность Трифонова Д.Ю. обстоятельством, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Трифонову Д.Ю. административного наказания в виде административного ареста.
В соответствии с ч.3 ст.3.9 КоАП РФ срок административного задержания включить в срок административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.ст.29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Трифонова Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 01 (одни) сутки.
Срок отбывания наказания исчислять с момента задержания, то есть с 19 часов 30 минут 08 марта 2024 года.
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: