В окончательной форме решение суда принято 23 июня 2017 года
Дело № 2а-2032/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Ялта 22 июня 2017 года
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием:
представителя истца Судоргина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Романова Павла Евгеньевича к Главе Администрации города Ялта Республики Крым Ростенко Андрею Олеговичу, Администрации города Ялта Республики Крым, с участием заинтересованного лица, - Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления, признании незаконным бездействия, понуждении к совершению определенных действий,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Романов П.Е. обратился в суд с иском к Главе Администрации города Ялты Республики Крым Ростенко А.О., Администрации города Ялты Республики Крым о признании незаконным и отмене постановление Главы администрации г. Ялты Республики Крым № 78-п от 17 января 2017 года об отказе ему в предоставлении земельного участка в собственность, признании незаконным нарушение сроков рассмотрения его обращения о предоставлении в порядке завершения оформления прав в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, обязании администрацию г. Ялты Республики Крым в лице Главы администрации г. Ялты Республики Крым принять в установленном законом порядке и форме решение о представлении Романову П.Е. в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, установив для принятия решения 10-ти дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Рсковые требования мотивированы тем, что РІ 2015 РіРѕРґСѓ РѕРЅ обратился РІ администрацию Рі. Ялты Республики Крым СЃ заявлением Рѕ предоставлении РІ собственность земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. РџРѕ результатам рассмотрения указанного заявления, 17 января 2017 РіРѕРґР° главой администрации Рі. Ялты вынесено постановление в„– 78-Рї, которым ему отказано РІ предоставлении испрашиваемого земельного участка РІ собственность, поскольку РІ соответствии СЃ заключением Федерального государственного бюджетного учреждения науки Рѕ проведении геоботанического обследования РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ адресу Рі. Ялта, РїРіС‚. Форос, район СЃРїСѓСЃРєР° Рє даче «Теселли» расположены древесно-кустарниковые насаждения, занесенные РІ Красную РєРЅРёРіСѓ Крыма, что является, РїРѕ мнению администрации, препятствием РІ предоставлении земельного участка РІ собственность. Считает данное постановление незаконным, РЅРµ обоснованным Рё подлежащим отмене, поскольку доля насаждений РЅР° участке составляет 10%, что РЅРµ является значительной занимаемой территорией данного участка, Р° остальную часть занимают растения, РЅРµ попадающие РїРѕРґ статус раритетных Рё внесенных РІ Красную РєРЅРёРіСѓ. РљСЂРѕРјРµ того, вышеуказанное обследование РЅРµ описывает наличие-отсутствие растений РЅР° конкретно испрашиваемом РёРј земельном участке, Р° описывает ареал произрастания редких растений. РџСЂРё этом ареалом распространения данных краснокнижных растений является РІСЃСЏ территория Южного берега Крыма, РєСѓРґР° РІС…РѕРґРёС‚ Рё РїРіС‚. Форос, Рё РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ населенные пункты крымского региона. Фактически РЅР° испрашиваемом земельном участке отсутствуют растения, занесенные РІ Красную РєРЅРёРіСѓ, либо РёС… наличие РЅР° участке ничтожно мало (распространение РЅРµ превышает 1 процента РѕС‚ общей площади участка). Поскольку индивидуализированное обследование земельного участка в„– РїРѕ <адрес> РЅРµ проводилось, РІ обоснование постановления включены сведения, РЅРµ относящиеся Рє испрашиваемому участку, считает вынесенное постановление незаконным. РљСЂРѕРјРµ того, истец полагает, что наличие РЅР° земельном участке растений, занесенных РІ Красную РєРЅРёРіСѓ Крыма, РЅРµ может являться препятствием для предоставления участка РІ собственность, поскольку сохранение растительности может быть обеспечено наложением РЅР° собственника охранных обязательств РїРѕ сохранению растительности, занесенной РІ Красную РєРЅРёРіСѓ Крыма. Указанная территория РЅРµ признана РѕСЃРѕР±РѕР№ охраняемой территорией, РїСЂРё наличии которой РѕР±РѕСЂРѕС‚ земли невозможен либо ограничен. РљСЂРѕРјРµ того, ответчиками нарушен установленный законодательством СЃСЂРѕРє рассмотрения заявлений РЅР° предоставление гражданам земельных участков РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ завершения оформления прав.
Рстец РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Главы Администрации города Ялты Республики Крым Ростенко А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела определением суда от 01 июня 2017 года был привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица – Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, который о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, однако его представитель в судебное заседание не явился, представил суду письменные пояснения, в которых просил в удовлетворении иска отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя с учетом позиции изложенной в предоставленном пояснении на иск. Возражения мотивированы тем, что в связи с необходимостью обследования земельного участка в районе спуска на дачу «Тессели», на предмет нахождения на его площади краснокнижных и реликтовых растений, Администрация города Ялты обратилась в научный центр Никитского ботанического сада для проведения геоботанического исследования. В процессе обследования были выявлены краснокнижные и реликтовые растения. В целях сохранения перспективы условий произрастания данных видов растений, в соответствии с действующим законодательством принято решение о приостановлении освоения данных земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, на основании Федерального закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических с, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. По мнению Департамента вышеперечисленное является безусловным основанием для отказа в предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка, что и было сделано постановлением администрации города Ялты № 78-п от 17 января 2017 года. Также считает необходимым указать, что требование истца обязать Администрацию города Ялты Республики Крым передать ему земельный участок в собственность, в порядке завершения оформления прав площадью 432 кв.м, с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», расположенного по адресу: <адрес> не основано на законе и не является надлежащей защитой нарушенного или оспоренного права, поскольку рассмотрение и принятие решения о предоставлении земельного участка относится к исключительной компетенции администрации города Ялты Республики Крым.
В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие истца, представителей ответчиков и заинтересованного лица.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением 52-й сессии 06-го созыва Форосского поселкового Совета № 08 от 30.12.2013 года утверждены генеральные планы пгт. Форос, пгт. Санаторное, п. Олива Форосского поселкового Совета.
Решением 54-й сессии 06-го созыва Форосского поселкового Совета № 40 от 14.02.2014 года Романову Павлу Евгеньевичу было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка №, ориентировочной площадью 0,0432 га по передаче его бесплатно, в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: <адрес>
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (часть 1).
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5).
Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02.09.2014 года утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).
В соответствии с пунктом 4 Порядка № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).
В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом.
Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым решением Ялтинского городского Совета № 37 от 30 марта 2015 года были утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37).
Пунктом 4 решения Ялтинского городского Совета определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация города Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).
В соответствии с пунктом 8 Правил, в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5, 6 Правил, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:
1) В Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры) (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешенного использования.
Сроки предоставления результатов проверки Департамента архитектуры, с момента получения межведомственного запроса от Департамента - десять дней.
2) В исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятию Администрацией города Ялта решения по заявлению лица о предоставлении ему в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта, в обязательном порядке должно предшествовать направление копии его заявления в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, а также в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий).
Судом установлено, что Романов П.Е. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялта с заявлением, в котором просил предоставить ему в собственность, в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью 432 кв. метров по адресу: <адрес>, участок №, с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.
Сведения о вышеуказанном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 20.02.2015 года, участку присвоен кадастровый №
Заявление было принято Департаментом имущественных и земельных отношений к рассмотрению, направлен запрос о земельном участке Романова П.Е. в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым.
30 ноября 2015 года Начальнику Департамента земельных и имущественных отношений администрации города Ялта был предоставлен ответ № 01.2-02/8185, за подписью начальника Департамента архитектуры, в котором указано, что размещение земельного участка Романова П.Е., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства общей площадью 0,0432 га, соответствует Генеральному плану пгт. Форос, утвержденному решением 52-й сессии 6-го созыва Форосского посСовета № 8 от 30.12.2013 года (вид функционального использования земельного участка – усадебная жилая застройка, разрешенное использование образуемого земельного участка – индивидуальное жилищное строительство).
Доказательств направления запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия на предмет возможного нахождения испрашиваемого истцом земельного участка в зоне особо охраняемой территории, ответчиками суду не представлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:
предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Пунктом 12 Правил № 37 установлено, что решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта подготавливается Департаментом и издается главой администрации города Ялты в виде постановления.
Судом установлено, что постановлением Главы Администрации города Ялты № 78-п от 17 января 2017 года Романову П.Е. было отказано в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 432 кв. метров в порядке завершения оформления прав, расположенного по адресу: <адрес>
Основанием принятого решения указано заключение Федерального государственного бюджетного учреждения науки о проведении геоботанического обследования, описания растительных сообществ с выделением раритетных видов растений, биоэкологическая оценка по уровню природоохранного значения, охранного статуса видов и отдельных ценных особей растений на территории участка, расположенного по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Судом установлено, что объектом геоботанического обследования, на которое ссылаются ответчики в обоснование законности принятого решения, являлась территория участка площадью 18 га, расположенного по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».
Р’ результате обследования растительных ассоциаций установлено, что основным РёС… структурным компонентом является растительность средниземноморского типа. Древесно – кустарниковые сообщества распределены РїРѕ площади участка мозаично, РІ отдельных локалитетах имеют высокую плотность. Р’ общем составе насаждений преобладает фисташка туполистная, которая занесена РІ Красную РєРЅРёРіСѓ Крыма СЃ 3 категорией статуса редкости. Доля представленности фисташки туполистной РІ общем объеме насаждений составляет 40%. Можжевельник высокий Рё можжевельник дельтовидный также включены РІ Красную РєРЅРёРіСѓ Крыма СЃ 3 категорией статуса редкости. РС… доля участия РІ формировании насаждений РЅР° данном участке составляет 10%. Остальную часть древостоя формируют РґСѓР± пушистый Рё граб восточный, соответствующим участием РІ составе древостоя 30% Рё 20%. Остальной древостой представлен единично.
Вместе с тем, вышеуказанное заключение не свидетельствует о наличии непосредственно на земельном участке площадью 432 кв. метров, испрашиваемом в собственность Романовым П.Е. каких-либо древесных пород, которые относятся к раритетным объектам Южного берега Крыма.
РР· пояснений Департамента имущественных Рё земельных отношений Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ялта также следует, что испрашиваемый истцом земельный участок отнесен Рє землям РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых территорий, что Рё послужило основанием для отказа РІ его предоставлении ему РІ собственность.
Согласно ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) особо ценные земли.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Земли РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, используются для соответствующих целей. Рспользование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается РІ случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 58 Федерального закона от 10 ноября 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения (п. 5 ст. 2 Закона № 33-ФЗ).
Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования (п. 8 ст. 2 Закона № 33-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК, к особо охраняемым природным территориям регионального значения отнесены: природные территории и объекты - заповедные урочища, ландшафтно-рекреационные парки, а также искусственно созданные объекты - парки-памятники садово-паркового искусства, зоологические парки.
Статьей 12 указанного Закона установлено, что особо охраняемые природные территории регионального значения создаются (объявляются) в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Такой порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения был утвержден постановлением Совета министров Республики Крым только 23 июня 2015 года N 336.
Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым утвержден Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 69-р от 5 февраля 2015 года, в котором отсутствует земельный участок площадью 18 га, расположенный по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».
В соответствии с п. 9 ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78, к полномочиям администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы относится разработка порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования городской округ Ялта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
Вместе с тем, доказательств отнесения испрашиваемого истцом в собственность земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения суду также не представлено.
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 13июля2015года N218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.
При этом как следует из ответа Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, сведения относительно расположения земельного участка с кадастровым номером 90:25:080102:15 на землях особо охраняемых территорий и объектов (в границах зон с особыми условиями использования территорий), в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Таким образом, административными ответчиками не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении спорного земельного участка к землям особо охраняемых территорий и объектов федерального, регионального или местного значения либо о принятии компетентным органом решения о резервировании спорного земельного участка, с целью его последующего объявления особо охраняемой природной территорией.
При таких обстоятельствах, Постановление Администрации города Ялты № 78-п от 17.01.2017 года не соответствует требованиям вышеперечисленных нормативных правовых актов, в связи с чем требования истца о признании его незаконным суд считает обоснованными.
Поскольку заявление Романова П.Е. о предоставлении в собственность земельного участка было рассмотрено по существу путем принятия постановления Администрации города Ялта от 17 января 2017 года, один лишь факт нарушения сроков его рассмотрения ответчиками не свидетельствует о нарушении законных прав и интересов истца, в связи с чем его требования о признании незаконным нарушения сроков рассмотрения обращения суд считает необоснованными.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Установлено, что копию обжалуемого постановления № 78-п от 17 января 2017 года истец получил 26 января 2017 года, о чем имеется отметка на копии постановления, представленной Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Ялта.
Настоящее исковое заявление направлено в суд почтой 18 апреля 2017 года, в связи с чем срок на его обжалование истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Рстец РІ целях устранения нарушения его прав Рё законных интересов РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать администрацию РіРѕСЂРѕРґР° Ялта РІ 10-дневный СЃСЂРѕРє принять решение Рѕ предоставлении ему РІ собственность земельного участка.
Вместе с тем, суд в силу статей 10 и 118 Конституции Российской Федерации - не вправе подменять государственные и муниципальные органы или выполнять их функции, в связи с чем суд считает необоснованными требования истца о понуждении ответчика к принятию решения о передаче ему в собственность земельного участка.
Кроме того, судом установлено, что в связи с разработкой документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, проведением мониторинга обоснованности принятия решений о предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав Распоряжением Главы Республики Крым от 12 апреля 2017 года № 180-рг было приостановлено до 01 января 2018 года действие постановления Совета Министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» в части действия, в том числе и пунктов 4, 9-12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, в связи с чем вопрос о повторном рассмотрении заявления истца может быть разрешен после возобновления действия вышеуказанного Порядка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
иск Романова Павла Евгеньевича удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление Администрации города Ялта № 78-п от 17.01.2017 года «Об отказе Романову Павлу Евгеньевичу в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 432 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, к.н. №, в порядке завершения оформления прав.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.
РЎСѓРґСЊСЏ Р®.РЎ. РљРѕРЅРѕРЅРѕРІР°