Дело №2а-1868/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2021 года г. Смоленск

Ленинский районный суд гор. Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Шевцовой Н.Г.,

при секретаре Хорошковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г. Смоленска к судебному приставу – исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Ларисе Владимировне, МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Смоленска обратилась в суд с иском к судебному приставу – исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В., МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. в рамках возбужденного ДД.ММ.ГГГГ. в отношении органа местного самоуправления исполнительного производства о возложении на Администрацию г. Смоленска обязанности в срок до 01.10.2020 осуществить замену установленных в квартире <адрес> одного оконного блока двустворчатого с поворотно-откидной и глухой створками размером 1500 х 1800 мм, в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», указав на принятие исчерпывающих мер, направленных на исполнение постановленного судебного акта и отсутствие вины в его неисполнении.

Представитель Администрации г. Смоленска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В., представители МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, УФССП России по Смоленской области, Захаров А.Ю., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В., представитель УФССП России по Смоленской области просили рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленных возражениях на административный иск судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В. указала на отсутствие оснований для освобождения Администрации г.Смоленска от уплаты исполнительского сбора.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч.ч.1-2, 6-7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника, в частности, в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении данного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства предусмотрены ст.401 ГК РФ, в силу которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По делу установлено, что вступившим в законную силу 30.06.2020г. решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 25.05.2020 года на Администрацию г.Смоленска возложена обязанность в срок до 01.10.2020 осуществить замену установленных в квартире <адрес> одного оконного блока двустворчатого с поворотно-откидной и глухой створками размером 1500 х 1800 мм, в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».

На основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Смоленска, ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В. в отношении Администрации г.Смоленска возбуждено соответствующее исполнительное производство ; должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии данного постановления.

Ввиду нарушения должником установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа срока, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации г.Смоленска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. с установлением нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ.

Анализ положений ч.ч.6-7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет прийти к выводу о том, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний упомянутых норм Закона, которые должны применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Оценивая обстоятельства, препятствующие Администрации г.Смоленска добровольно исполнить требования исполнительного документа, суд находит их уважительными.

По правилам ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Согласно ст.11 БК РФ местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.49 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164, формирование и исполнение бюджета города Смоленска осуществляет Администрация города Смоленска. Бюджет города Смоленска утверждается Смоленским городским Советом. Решение о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год принимается Смоленским городским Советом до начала очередного финансового года.

Административный истец, как получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, а увеличение суммы расходов бюджета г.Смоленска возможно только путем внесения изменений в расходную часть бюджета посредством принятия соответствующего решения представительным органом. Администрация г.Смоленска такими полномочиями не обладает.

В 2020г. выделенных Администрации г. Смоленска из бюджета г. Смоленска денежных средств было недостаточно для исполнения требований упомянутого исполнительного документа, а также иных постановленных судебных актов о замене установленных в муниципальных квартирах оконных блоков и балконных дверей. Решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019г. №948 «О бюджете города Смоленска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждена ведомственная структура расходов Управления жилищно-коммунального хозяйства и Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г.Смоленска на 2020г., согласно которой на выполнение работ на основании решений судов выделено 8 733 554 руб. Главой г. Смоленска на имя председателя Смоленского городского Совета, Губернатору Смоленской области, неоднократно направлялись обращения с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на выполнение работ по капитальному ремонту жилого фонда на основании вступивших в законную силу судебных решений.

До настоящего времени указанный вопрос в установленном порядке положительно не разрешен, а требования исполнительного документа административным истцом не исполнены.

Кроме того, выполнение указанных выше работ осуществляется Администрацией г.Смоленска в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным данным федеральным законом, которые требуют значительных временных затрат.

Таким образом, своевременное исполнение Администрацией г.Смоленска возложенной на нее указанным выше судебным актом обязанности было невозможным ввиду недостаточности выделенных для этого из местного бюджета денежных средств, а предоставленный органу местного самоуправления для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок не позволил последнему получить дополнительные бюджетные ассигнования.

С учетом того, что выполнение соответствующих работ осуществляется Администрацией г.Смоленска в объеме выделяемых из бюджета г.Смоленска ассигнований на текущий год и не зависит исключительно от действий данного должника, которым предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, вина органа местного самоуправления в неисполнении требований исполнительных документов отсутствует, что дает основания для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст.175,179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.04.2021

2а-1868/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Смоленска
Ответчики
УФССП России по Смоленской области
МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В.
Другие
Захаров Андрей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Шевцова Н.Г.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация административного искового заявления
02.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2021Дело оформлено
08.05.2021Дело передано в архив
29.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее