Дело № 2а-891/2020
УИД 42RS0012-01-2020-001732-71
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.
с участием прокурора Бондаренко М.С.,
при секретаре Кожевниковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске путем использования систем видеоконференц-связи 12 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Тарасевичу Александру Геннадьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Тарасевичу А.Г., в котором просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и ввести следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, - с 22-00 до 06-00.
Свои требования мотивировали следующим.
Освобождающийся Тарасевич А.Г., <...> года рождения, осужден <...> <...> к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчислять с <...>.
Зачет с <...> по <...>.
Приговор вступил в законную силу <...>.
Начало срока- <...>. Конец срока - <...>.
<...> постановлением судьи <...> переведен в колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ -64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение: тяжкого преступления при опасном рецидиве, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Тарасевич Александр Геннадьевич, <...> года рождения, осужден <...> за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
<...>.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить в отношении Тарасевича А.Г. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, - с 22-00 до 06-00.
В судебном заседании административный ответчик Тарасевич А.Г. возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснил, что преступления не были совершены им в ночное время, соответственно, нельзя устанавливать ему ограничение в виде запрета покидать жилое помещение в ночное время.
Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Тарасевич А.Г., <...> года рождения, осужден <...> к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
Также Тарасевич А.Г., <...> года рождения, осужден <...> приговором <...> к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Осужден за преступление небольшой тяжести при рецидиве.
Также Тарасевич А.Г., <...> года рождения, осужден <...> приговором <...> к 3 годам 6 месяцам в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчислять с <...>.
Зачет с <...> по <...>.
Приговор вступил в законную силу <...>.
Начало срока- <...>. Конец срока - <...>.
Осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве
Решением <...> от <...> в отношении Тарасевича А.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
На основании постановления <...>
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.ч. 1,2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункта 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре).
Положениями частей 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в нем лицами связано с наличием непогашенной судимости либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если по отбытии наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
Тарасевич А.Г. осужден <...> приговором <...> за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве. Кроме того, преступление совершено <...>, то есть в период нахождения под административным надзором.
Также Тарасевич А.Г. осужден <...> за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания, в отношении лиц.
В данном случае срок административного надзора по трем основаниям является одинаковым и составляет 8 лет.
Согласно приговору от <...>, наказание было назначено на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного по данному приговору и наказания, назначенного по приговору от <...>, а согласно приговору от <...>, наказание было назначено на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного по данному приговору и наказания, назначенного по приговору от <...>, таким образом, судимости по данным приговорам погасятся одновременно.
Судом установлено, что Тарасевич А.Г. является лицом, которому согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления <...> при опасном рецидиве преступлений. Преступление, за которое осужден Тарасевич А.Г. <...>, относится к категории тяжких. Кроме того, он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления (<...>), за которое это лицо осуждено приговором от <...> к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Преступление, за которое осужден Тарасевич А.Г. <...>, относится к категории тяжких.
С учетом установленных судом обстоятельств, в целях предупреждения совершения осужденным Тарасевич А.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным заявление ФКУ ИК-1 г.Мариинска удовлетворить и установить в отношении Тарасевича А.Г. административный надзор сроком на 8 лет, установив на период административного надзора следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрет выезда за пределы <...>, поскольку регистрации на территории <...> не имеет, <...>
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
По мнению суда, установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения Тарасевичем А.Г. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <...>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.10.2020.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-891/2020 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░