<данные изъяты>
2-290/2021
24RS0027-01-2021-000629-44
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июля 2021 года г. Кодинск
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Михайловой О.В.,
при секретаре Кирюхиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
установил:
Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в Богучанском районе обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Водоснабжение» о возложении обязанности в срок до 01.09.2021 устранить нарушения ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1.13 СанПиН 2.1.4.11 10-02 в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения п. Недокура Кежемского района Красноярского края, мотивировав свои требования тем, что ООО «Водоснабжение» осуществляет эксплуатацию источника водоснабжения без утверждения проекта зоны санитарной охраны, что свидетельствует о том, что защита расстоянием не организована. Отсутствие утвержденной охранной зоны не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению природного состава воды в подземном водозаборе.
Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в исковом заявлении представитель В.А. Соседов, действующий на основании доверенности №№ от 13.08.2018 изложил просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Ответчик ООО «Водоснабжение», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Ответчик ООО «Сиблес», представитель которого (конкурсный управляющий), получил судебное извещение о начале судебного процесса и обязанный в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ самостоятельно предпринимать меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, дополнительно извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебного извещения в адрес конкурсного управляющего и в адрес нахождения юридического лица, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Третье лицо на стороне ответчика администрация Кежемского района Красноярского края, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Третье лицо на стороне истца Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Согласно представленного в письменном виде отзыва на иск просили исковые требования удовлетворить.
В порядке ч.3, 5 ст. 167, 233 ГПК РФ судом дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, а также в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Согласно ч.1. 3 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Согласно ст. 18 Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с абзацем третьем пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02). Настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2).
Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории ЗСО осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации путем разработки и контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, согласования водоохранных мероприятий и контроля качества воды источника (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Как установлено судом:
На основании соглашения № 7 от 30.12.2020 года администрацией Недокурского сельсовета переданы администрации Кежемского района Красноярского края полномочия по вопросам местного значения поселения, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением администрации Кежемского района Красноярского края № 744-п от 11.08.2015 года ООО «Водоснабжение» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Недокурского сельсовета Кежемского района.
Источником водоснабжения п. Недокура является подземный источник - <адрес>, где производится обработка и складирование древесины. Согласно заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 3237 от 25.03.2019 года проект зон санитарной охраны ООО «Водоснабжение» в п. Недокура Кежемского района Красноярского края соответствует требованиям санитарных правил и норм.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 15.10.2009 N 525-п "О Порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по утверждению проектов зон санитарной охраны является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство).
03.06.2021 года проект зон санитарной охраны представлен ООО «Водоотведение» в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края для утверждения, решение об установлении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не принято, материалы возвращены в адрес заявителя в связи с тем, что ООО «Водоснабжение» не представлены данные о границах данной зоны.
Оценив изложенные доказательства и нормы права в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что ООО «Водоотведение», как организация обеспечивающая водоснабжением и водоотведением п. Недокура Кежемского района Красноярского края, эксплуатирует подземный источник водоснабжения с нарушением требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в части использования водного объекта в отсутствии утвержденных зон санитарной охраны, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению. При этом, суд принимает во внимание, что после получения положительного заключения о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны водных объектов п. Недокура от 25.03.2019 года ответчиком до настоящего времени не приняты меры к утверждению проекта в установленном законом порядке, а переданные для утверждения проекта документы возвращены ответчику ввиду предоставления не полного комплекта документов. Доказательств невозможности своевременного исполнения требований действующего законодательства ответчиком суду не представлено, в том время как невыполнение указанных требований создает угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия неопределенного круга лиц, осуществляющих пользование услугами водоснабжения в поселке Недокура Кежемского района Красноярского края. Заявленный истцом срок исполнения требований закона является по мнению суда разумным, доказательств обратного судом не представлено.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд не усматривает оснований для обращения решения к немедленному исполнению по заявлению истца.
В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, определенном с учетом требований ст. 333.19 НК РФ, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден по правилам ст. 333. 36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2021 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>