Решение по делу № 2-510/2018 от 19.04.2018

Дело № 2-510/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2018 года г. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.В., при секретаре Белковой Е.С., с участием представителя истца Давыдовой В.В. – Ждановой С.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Давыдовой В. В. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному отделению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

В суд обратилась Давыдова В.В. с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному отделению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: Тверская область, <адрес>, в порядке приватизации. В обоснование своих требований указала, что указанное жилое помещение было предоставлено истцу 17 января 1989 года на основании ордера № 1, выданного Исполкомом Ржевского городского Совета народных депутатов Калининской области. С указанного времени проживает в квартире, зарегистрирована. Ранее указанное жилое помещение находилось на территории военного городка Ржев-1, который был включен в перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года №752-р. Распоряжением Правительства Российской Федерации №13-р от 16 января 2017 года, военный городок Ржев-1 был исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности. В ответ на заявление Давыдовой В.В., Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ указал, что распоряжением Правительства РФ от 16.01.2017 года № 13-р военный городок Ржев-1 исключен из перечня имеющий жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ, в настоящее время в Департаменте совместно с заинтересованными органами военного управления прорабатывается вопрос передачи жилищного фонда указанного военного городка (за исключением помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду) в муниципальную собственность с целью дальнейшего содействия реализации гражданами права на бесплатную приватизацию. По вопросу принадлежности занимаемого истцом жилого помещения, было рекомендовано обратиться в ФГКУ «Западнрегионжилье» Минобороны России. Также было указано, что решение о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке бесплатной приватизации может быть принято в рамках гражданского судопроизводства, где позиция Департамента учитывается как согласие на передачу жилого помещения. В ответе на обращение истца, Территориальное отделение ФГКУ «Западнрегионжилье» МО РФ, указало, что квартира по адресу: <адрес> служебному жилому фонду не относится, относится к постоянному жилому фонду Министерства обороны РФ. В сообщении КУИ Администрации г. Ржева указано, что спорная квартира в реестре муниципальной собственности г. Ржева, не числится. Во внесудебном порядке оформить право собственности на занимаемое жилое помещение невозможно. Истец ранее в приватизации не участвовала. Просит признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу Тверская область г. Ржев ул. К. Маркса д. 2а кв. 8.

Определением суда от 14 мая 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Ржева Тверской области, Управление Росреестра в Тверской области, ООО «ГУЖФ», ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны РФ», Территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области.

Надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания истец Давыдова В.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя, исковые требования удовлетворить.

Представитель истца Жданова С.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме и дала объяснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении. Просила признать за истцом право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу Тверская область <адрес>.

Ответчик Министерство обороны РФ, надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило. Согласно ранее представленным возражениям, просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, считает заявленные исковые требования необоснованными и незаконными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан данный жилищный фонд. В соответствии с пп. 3, 4 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. Исходя из положений п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п.2 указанного постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Более того, этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны Российской Федерации по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц. В порядке ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Неисполнение стороной указанного диспозитивного права на представление доказательств влечет соответствующие процессуальные последствия - в том числе и вынесение решения только на основании тех доказательств, которые представлены в материалах дела. Истцом не представлены все доказательства, обосновывающие заявленные требования, а именно: технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи; справки из Управления Росреестра, подтверждающие не использование своего права приватизации из соответствующих субъектов Российской Федерации; надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие в письменной форме отказ от приватизации иных проживающих и зарегистрированных в спорной квартире лиц или наоборот, их согласие. Также, необходимо установить на каком основании истец занимает спорное жилое помещение. Истец считает, что пользуется квартирой на условиях социального найма, в связи с чем имеет право на приватизацию квартиры на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Статьей 6 ЖК РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения истцу, установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). По нормам ранее действовавшего законодательства (ст.ст. 28 - 31, 33; 42, 43 ЖК РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого, помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований ЖК РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления. Между тем, истцом не предоставлено сведений о том, что он состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, а также решения о предоставлении спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма.

В силу ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия; учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В силу статьи 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.О5.1983 № 405 «0 порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади. Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до 01.03.2005) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Вместе с тем, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. Необходимо отметить, что до 2010 года законодательством не был предусмотрен порядок предоставления лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма от Министерства обороны Российской Федерации. Таким гражданам предоставлялось только служебное жилье. Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства ответчики: ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальное отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, а также третьи лица: Администрация города Ржева Тверской области, Управление Росреестра в Тверской области, ООО «ГУЖФ», ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны РФ», Территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Третье лицо Администрация города Ржева Тверской области просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, против удовлетворения исковых требований Давыдовой В.В., не возражает.

Из ранее представленного ответчиком ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ возражения следует, что Управление возражает против удовлетворения исковых требований Давыдовой В.В., при этом просит принять во внимание, что решением Ржевского городского суда от 14.01.2016г. Давыдовой В.В. отказано в удовлетворении иска к Министерству обороны РФ о признании права собственности на спорное жилое помещение, в порядке приватизации.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив позицию ответчиков и третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 35 Конституции Российской Федерации указывает, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

По смыслу указанной нормы право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

17 января 1989 года исполнительным комитетом Ржевского городского Совета народных депутатов Калининской области, на основании решения профсоюзного комитета № 258 от 17.01.1989 года, был выдан ордер № 1 на право вселения в жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу Тверская область <адрес>, Давыдовой В.В., на семью из 1 человека.

Истец Давыдова В.В. с 22.02.1989 года зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации, выданной Обособленным подразделением «Западное» ООО «ГУЖФ» от 25 мая 2018 года, поквартирной карточкой, адресной справкой Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ржевский» от 06.06.2018 года.

В судебном заседании достоверно установлено, что истец Давыдова В.В. по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает в спорном жилом помещении, другого жилья не имеет, ранее правом на приватизацию жилого помещения не воспользовалась.

Давыдова В.В. ранее не участвовала в бесплатной приватизации, что следует из справки Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от 22 мая 2018 года № 78 по данным архива Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ».

Давыдова В.В. не имеет зарегистрированных прав на объекты недвижимости, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (уведомление от 29 мая 2018 года № КУВИ-001/2018-2835415).

Сведения об отнесении спорного жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу Тверская область <адрес> - к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования отсутствуют, что следует из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (уведомление от 29 мая 2018 года №КУВИ-001/2018-2834990).

Согласно Постановления Главы города Ржева Тверской области от 31 августа 2000 года №991, спорная квартира не признана служебным помещением.

Судом установлено, что недвижимое имущество - квартира № расположенная по адресу Тверская область <адрес>, не значится в реестре муниципальной собственности города Ржева Тверской области, что следует из сообщения Администрации г. Ржева от 06.06.2018 и справки Комитета по управлению имуществом города Ржева Тверской области от 05 июня 2018 года № 119.

Сведений о правах на жилой дом № и <адрес> в г. Ржеве и правообладателях данных объектов в архиве Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ», не имеется, что подтверждается сообщением Ржевского отделения ГУП «Тверской областное БТИ» от 22 мая 2018 года № 78.

В информационной базе федерального имущества отсутствуют сведения о квартире № в жилом доме, расположенном по адресу Тверская область <адрес>, при этом сам жилой дом и земельный участок под ним находятся в федеральной собственности и закреплены на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Тверская КЭЧ района» Минобороны России (жилой дом), за ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России (земельный участок). Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из информационной базы федерального имущества ТУ Росимущества в Тверской области от 24 мая 2018 года № 2074-03.

Спорное жилое помещение не состоит в специализированном жилищном фонде, относится к постоянному жилому фонду Министерства обороны РФ, что подтверждается сообщением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (территориальное, г. Тверь) от 22.11.2017 года.

Согласно выписке из реестра Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 27.03.2018 года, жилой дом № земельный участок, расположенные по адресу: Тверская область, <адрес>, не проходили процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России прекратило деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, о чём в ЕГРЮЛ 01 сентября 2011 года внесена запись № 6117747289753; наименование Федерального государственного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ изменено на Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России).

Из сообщения ООО «ГУЖФ» от 28 мая 2018 года следует, что Общество является управляющей компанией, обслуживающей общедомовое имущество многоквартирного дома, представляющей коммунальные услуги гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ, а также уполномоченный на получение платы за эти услуги. Собственником жилого дома, земельного участка по адресу: Тверская область, <адрес>, а также квартиры №, является ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

В силу ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 18.11.2010 № 1550 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России возложены функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.

В силу п. 1-3 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, которым после внесения Приказом Министра обороны РФ от 22.03.2012 № 606 изменений в указанный Приказ от 03.11.2010 № 1455 предоставлены полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. На территории Тверской области такие функции осуществляет ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

На обращение истца по вопросу приватизации спорного жилого помещения, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации сообщением от 28 ноября 2017 года сообщило истцу, что учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

27.11.2017 года Министерство обороны РФ на обращение истца от 03.11.2017 года по вопросу передачи спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, ответило отказам.

Таким образом, право истца на приватизацию занимаемого ею на законных основаниях жилого помещения ограничено, что нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 указанного Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать своё право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Вопреки доводам ответчика –Министерства обороны РФ, законность вселения истца в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и постоянное проживание в нём никем не оспорена.

Судом установлено, что в реестрах муниципальной и государственной собственности субъекта Российской Федерации спорный объект недвижимого имущества не значится.

Истец Давыдова В.В. вселена в спорную квартиру в качестве нанимателя, по ордеру от 17 января 1989 года № 1, где истец зарегистрирована и проживает по настоящее время на законных основаниях на условиях бессрочного возмездного владения и пользования, социального найма.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности приватизации Давыдовой В.В. спорного жилого помещения, и оснований, которые бы ограничивали в его приватизации, в том числе предусмотренных статьёй 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливающей исчерпывающий перечень жилых помещений, приватизация которых не допускается, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.

Таким образом, предусмотренные законом ограничения в реализации истцом права на приватизацию занимаемого ею жилого помещения отсутствуют.

Доводы ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в возражении о том, что решением Ржевского городского суда от 14.01.2016г. Давыдовой В.В. отказано в удовлетворении иска к Министерству обороны РФ о признании права собственности на спорное жилое помещение, в порядке приватизации, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Как усматривается из решения Ржевского городского суда от 14.01.2016 года, требования Давыдовой В.В. были основаны на том, что ответчиками не были исполнены требования Федерального закона от 08.12.2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ-городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», спорное жилое помещение не передано в муниципальную собственность. Основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований явился тот факт, что спорное жилое помещение расположено на территории закрытого военного городка Ржев-1, и в соответствии с законом о приватизации жилищного фонда в РФ не подлежало передаче в собственность граждан.

Обращаясь в суд в настоящим иском, Давыдова В.В. указала иные основания иска : распоряжением Правительства РФ от 16 января 2017 года № 13-р военный городок Ржев -1 Тверской области исключен из жилищного фонда закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности.

Доводы ответчика Министерства обороны РФ, изложенные в возражении на исковое заявление (не представлены технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, справки из Управления Росреестра, подтверждающие не использование своего права приватизации из соответствующих субъектов Российской Федерации, надлежащим образом заверенные документов, подтверждающих в письменной форме отказ от приватизации иных проживающих и зарегистрированных в спорной квартире лиц или наоборот, их согласие и др.) опровергаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами. Иные доводы ответчика основаны на неверном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, а также, принимая во внимание, что право истца Давыдовой В.В. на занимаемое жилое помещение и правомерность ее проживания никто не оспаривал, а ответчиками не представлено доказательств, которые бы опровергли, либо поставили под сомнение основания исковых требований, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования о признании за истцом в порядке приватизации права собственности на спорное жилое помещение, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Давыдовой В. В. - удовлетворить.

Признать за Давыдовой В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: Тверская область <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Андреева

2-510/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Давыдова В. В.
Ответчики
Территориальное отделение Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Федеральное казенное государственное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Министерство Обороны РФ
Федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Другие
Администрация г. Ржева
Управление Росреестра в Тверской области
ООО "ГУЖФ"
Территориальное управление Федерального агенства по управлению госимуществом в Тверской обл.
ФГКУ "Западное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны РФ
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Андреева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
19.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2018Передача материалов судье
24.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018Подготовка дела (собеседование)
08.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
27.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее