РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020 год г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Аксенова А.А.
при помощнике судьи Кулбасовой Д.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-348/2020 по административному исковому заявлению Калюжного А.Н. к Администрации МО «Город Астрахань», Управлению муниципального имущества Администрации МО «Город Астрахань» о признании отказа незаконным и обязании,
у с т а н о в и л:
Калюжного А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Город Астрахань» о признании отказа незаконным и обязании, указав, что он проживает по адресу <адрес> является отцом ребенка инвалида первой группы с детства, ФИО2, <дата обезличена> года рождения. Имеет в собственности железный гараж, который расположен по адресу: <адрес>. Данный гараж используется им исключительно для обслуживания его дочери-инвалида. Гараж находится на участке, который никому в настоящее время не принадлежит. В июле 2019 года на данном гараже появилась предупредительная запись, в которой указывается, что данный гараж нужно снести. В связи с чем, он обратился в адрес ответчика с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка сроком на 50 лет, однако, согласно полученного ответа от <дата обезличена> <№> от Администрации муниципального образования «Город Астрахань» в удовлетворении его требований было отказано. Считает, что Администрацией Муниципального образования «Город Астрахань» нарушается право его дочери инвалида на получение вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Возможность построить собственный гараж, используя участок, выданный государством - это прямое право каждого гражданина с ограниченными возможностями. Данное обстоятельство регламентируется ст. 15 ФЗ РФ <№>.11.1995г. Выбор осуществляется с учетом санитарных и противопожарных норм. В соответствии с действующим законом земельный надел под строительство гаража не может быть удален от места жительства заявителя на расстояние более 400 м. Учитывая это и действуя в интересах дочери инвалида 1 группы, считает, что он имеет право на предоставление земельного участка в аренду, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности гараж. Он является законопослушным гражданином, своими действиями по использованию земельных участков, законов и правил не нарушает. Считает, что без препятствий может рассчитывать преимущественное право арендатора на заключение договора аренды земельного участка.
В связи с этим Калюжного А.Н. обратился в суд и просит признать незаконным действия Администрации муниципального образования «Город Астрахани» по отказу в предоставлении Калюжного А.Н. земельного участка для размещения технических и других средств передвижения по адресу: <адрес> (рядом с домом по <адрес>). Обязать Администрацию муниципального образования «Город Астрахани» предоставить ему в аренду сроком на 50 лет, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для использования в интересах его дочери ФИО2, <дата обезличена> года рождения, инвалида первой группы детства.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела привлечен в качестве административного соответчика Управление муниципального имущества Администрации МО «Город Астрахань».
В судебном заседании административный истец Калюжного А.Н. исковые требования поддержал.
Представитель административных соответчиков Администрации МО «Город Астрахань», Управления муниципального имущества Администрации МО «Город Астрахань» по доверенностям и с высшим юридическим образованием ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила письменные возражения.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что Калюжного А.Н. 4.09.2019г. обратился в Управление муниципального имущества Администрации Муниципального образования «Город Астрахань» с заявлениями о предоставлении ему в аренду сроком на 50 лет земельного участка расположенного рядом с домом по адресу: <адрес> для использования в интересах его дочери ФИО2, <дата обезличена> года рождения, инвалида первой группы детства, приложив к заявлению копию справки МСЭ и копию паспорта.
30.09.2019г. и 8.10.2019г. Управление муниципального имущества Администрации МО «Город Астрахань» дал ответы с разъяснениями истцу и согласно ответу от 8.10.2019г. предоставить в аренду земельный участок не предоставляется возможным.
Согласно справке МСЭ-2015 <№> от 27.11.2017г., ФИО2 является инвалидом первой группы детства и 8.11.2019г. выдан знак 45.5.30/2019 действует бессрочно.
Пунктом 2 статьи 11 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Частью 2 ст. 39.6 ЗК РФ содержит основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.
При этом согласно п.п. 14 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется без проведения торгов гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
При этом документы, подтверждающие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» истцом не представлены.
Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов регулируется ст.ст. 39.14, 39.15 и 39.17 ЗК РФ.
Так в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 39.14 и п.п. 2 ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок не стоит на кадастровом учете и его предстоит образовать, лицо, имеющее право на предоставление земельного участка без торгов, за свой счет подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обращается в уполномоченный на распоряжение соответствующим земельным участком орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления без торгов земельного участка с приложением указанной схемы.
Если же земельный участок стоит на кадастровом учете, то в соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 39.15 и п.п. 3 ч. 1 ст. 39.17 ЗК РФ лицо, имеющее право на предоставление земельного участка без торгов, в своем заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка должно указать кадастровый номер испрашиваемого им земельного участка.
Таким образом, заявления истца от 4.09.2019г. не соответствовали указанным требованиям, в связи с чем не могли быть рассмотрены в соответствии со ст.ст. 39.15 и 39.17 ЗК РФ и заявления истца были рассмотрены в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и управлением были даны соответствующие ответы 30.09.2019г. и 8.10.2019г.
Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) также места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения, которые предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Указанная норма распространяется лишь на тех инвалидов, которые имеют право на получение от органов социальной защиты населения в бесплатное пользование автомототранспорта, как технического средства своей реабилитации, при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений их жизнедеятельности.
Ссылка истца в иске на ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является не обоснованной, поскольку семье, имеющей в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства, а не для эксплуатации металлического гаража.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что отсутствовали основания для предоставления истцу в аренду сроком на 50 лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> судом не установлено незаконных действий со стороны ответчиков по заявлениям истца от 4.09.2019г.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.02.2020░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.