Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2021 года
УИД 66RS0049-01-2021-001112-65
№ 2а-586/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2021 года г. Реж Свердловской области
Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Осинцевой Н.А., при помощнике судьи Федоровой К.В., ведущей по поручению председательствующего протокол судебного заседания,
с участием представителя административного истца Ворончихиной Д.В.,
помощника Режевского городского прокурора Худяковой М.Д., заместителя Режевского городского прокурора Сахебгареева Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Чепчугову Г. С. о дополнении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Чепчугову Г.С. о дополнении административного ограничения, указывая, что в отношении Чепчугова Г.С., осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Режевского городского суда Свердловской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, 02 декабря 2020 года решением Тавдинского районного суда Свердловской области Чепчугову Г.С. вновь установлен административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью, обязанности являться на регистрацию три раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета выезжать за пределы Свердловской области без разрешения ОВД, запрета пребывания в местах, где производится реализация спиртосодержащей продукции (кафе, бары, рестораны), а также в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков. В настоящее время Чепчугов Г.С. проживает по адресу: <адрес>, один, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, употребляет спиртные напитки. С момента нахождения под административным надзором Чепчугов Г.С. неоднократно привлекался к административной ответственности. С целью предупреждения совершения преступления и каких-либо правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов на основании п. 5 ч. 1, ч. 3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит дополнить поднадзорному административные ограничения в виде: одной обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, проживания или места пребывания, а всего четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Ворончихина Д.В. требования поддержала, дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чепчугова Г.С. вновь возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Административный ответчик Чепчугова Г.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что признает исковые требования ОМВД России по Режевскому району о его дополнительной явки на регистрацию.
Заместитель прокурора Сахебгареев Н.М., участвующий в деле на основании ч. 7 ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению полностью.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что 02 декабря 2020 года решением Тавдинского районного суда Свердловской области в отношении Чепчугова Г.С., после отбытия наказания по приговору Режевского городского суда от 11 августа 2020 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, вновь установлен административный надзор сроком 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запреты выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, запрета пребывания в местах, где производится реализация спиртосодержащей продукции (кафе, бары, рестораны), а также в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков. Решение вступило в законную силу 17 декабря 2020 года (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Чепчугов Г.С. поставлен на учет, в отношении него был установлен график явок на регистрацию, разъяснены права и обязанности, также он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и привлечение к административной ответственности (л.д. №
Из представленных административным истцом материалов следует, что поднадзорный Чепчугов Г.С. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления небольшой тяжести, в его действиях усмотрен рецидив преступлений, установленные при административном надзоре административные ограничения Чепчуговым Г.С. соблюдаются не в полной мере, допускаются не соблюдения установленных судом ограничений в виде обязательных явок для регистрации в ОМВД – ДД.ММ.ГГГГ, поднадзорный неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности (л.д. №), в том числе:
- ДД.ММ.ГГГГ в 17:25 Чепчугов Г.С., находясь напротив <адрес> в <адрес>, находился в состоянии алкогольного опьянения, имел неопрятный внешний вид, невнятную речь, стойкий запах алкоголя изо рта, в окружающей обстановке не ориентировался, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановлением начальника ОМВД ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ Чепчугов Г.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
- ДД.ММ.ГГГГ в 17:40 Чепчугов Г.С., находясь в приемном покое ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ», расположенном по адресу: свердловская область, <адрес>, нарушил общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, на замечания сотрудников полиции не реагировал. Постановлением начальника ОМВД ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ Чепчугов Г.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
- ДД.ММ.ГГГГ в 15:50 Чепчугов Г.С., находясь около <адрес> в <адрес>, находился в состоянии алкогольного опьянения, имел неопрятный внешний вид, шаткую походку, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановлением начальника ОМВД ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ Чепчугов Г.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
Обоснованность привлечения Чепчугова Г.С. к административной ответственности проверена прокурором и судом.
По месту жительства Чепчугов Г.С. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, на проводимые профилактические беседы не реагирует, продолжает нарушать ограничения, установленные решением суда, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д№
С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административным истцом требования о дополнении поднадзорному Чепчугову Г.С. установленных решением суда административных ограничений.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая характер и степень опасности совершенных Чепчуговым Г.С. преступлений, судимость за которые не снята и не погашена, данные о личности Чепчугова Г.С. и его образе жизни, а также сведения о совершенных им в период после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений, с целью усиления контроля за поведением поднадзорного, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия, ему следует дополнить ранее установленные административные ограничения в виде одной обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, проживания или места пребывания, а всего четыре раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░