Решение по делу № 2-1421/2023 от 28.02.2023

Уникальный идентификатор дела 01RS0-92

                                                                                                         К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи – Гуагова Р.А., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием:

- помощника прокурора <адрес> ФИО3,

- представителя ответчика ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» по доверенности ФИО4;

- представителя третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства здравоохранения Республики Адыгея по доверенности ФИО5,

рассмотрев в судебном открытом заседании дело по иску Прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» о возмещении затрат на лечение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» о возмещении затрат на лечение.

В обоснование иска указали, что Прокуратурой города с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения в ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства.Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 находилась на лечении в ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» с диагнозом «Covid 19». Однако, в нарушение требований закона ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» не обеспечено предоставление ФИО1 лекарственного препарата, что нарушало ее право на получение бесплатной медицинской помощи, и привело к самостоятельному приобретению необходимых лекарственных средств. В соответствии с информацией Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенный ФИО1 препарат «Актемра» включен в Перечень ЖНВЛП ДД.ММ.ГГГГ.Просит, суд обязать ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» возместить затраты на лечение понесенные ФИО1 в связи с приобретением препарата «Актемра» в размере 135 000 руб.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании подержала заявленные требования и просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска, указав, что на момент лечения ФИО1 в лечебном учреждении нужного количества лекарственного препарата «Актемра» не имелось, в связи с чем ФИО1 были приобретены лекарственные препараты за счет личных средств. При этом, на ее обращение о возмещении затрат на приобретение лекарства, ей было отказано в связи с отсутствием у нее надлежащих документов, а именно не представила кассовый чек, выдача которого предусмотрена ч. 1 ст. 1.2, п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Представитель Министерства здравоохранения РА полагал возможным удовлетворить иск, в виду наличия законных оснований для возмещения ФИО1 затрат, понесенных в связи с приобретением лекарственного препарата «Актемра».

ФИО1, в чьих интересах заявлен иск и представитель третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

Выслушав сторон по делу, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой города с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения в ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась на лечении в ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» с диагнозом «Covid 19».

В период получения стационарного лечения, ей был применен препарат: ДД.ММ.ГГГГ - «Актерма» (тоцилизумаб 800 мг) и ДД.ММ.ГГГГ «Актерма» (тоцилизумаб 400 мг), что подтверждается выпиской из медицинской карты стационарного больного от ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления ФИО1 о возмещении понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата «Актерма», ей из личных средств было потрачено денежная сумма в размере 135 000 рублей (3 флакона объемом по 400 мг по 45 000 рублей за каждый).

Как следует из ответа ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» на заявление ФИО1 о возмещении расходов, потраченных на приобретение лекарственного препарата, ей отказано в связи с не соответствием предоставленных документов установленным требованиям, без указания конкретных причин такого несоответствия.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно ст.ст. 4, 20, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Обобязательном медицинском страховании в Российской Федерации» одним изосновных принципом осуществления обязательного медицинского страхованияявляется государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц наисполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамкахбазовой программы обязательного медицинского страхования независимо отфинансового положения страховщика.

Медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованнымлицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинскогострахования.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (приотсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа государственных гарантий).

В соответствии с разделом 2 Программы государственных гарантий в рамках Программы бесплатно предоставляются специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому.

В пункте 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

В соответствии с приложением Программы государственных гарантий в примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, включено заболевание коронавирусная инфекция COVID-19.

Аналогичные положения закреплены в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в <адрес> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров РА от ДД.ММ.ГГГГ .

В 2022 году на территории Республики Адыгея действует «Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея», заключенное ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Адыгея с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, которым установлено тарифное регулирование оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Территориальная программа ОМС), предусмотрена оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях.

В рамках Территориальной программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Таким образом, законом предусмотрено, что бесплатное обеспечение лекарственными препаратами при оказании пациентам стационарной помощи в рамках программы ОМС является обязанностью медицинской организации.

Однако как установлено судом, в нарушение требований вышеуказанных требований закона ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» не обеспечено предоставление ФИО1 вышеуказанного лекарственного препарата, что нарушало ее право на получение бесплатной медицинской помощи, и привело к самостоятельному приобретению необходимых лекарственных средств.

В соответствии с информацией Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенный ФИО1 препарат «Актемра» (тоцилизумаб) включен в Перечень ЖНВЛП на 2021- 2022г. Т

Ответчиком не предоставлено доказательств наличия данного препарата для ФИО1 и предоставления ей данного препарата в период прохождения стационарного лечения по поводу короновирусной инфекции, вызванная «Covid 19».

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> и обязать ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» возместить понесенные ФИО1затраты на лечение, в связи с приобретением препарата Актемра» (тоцилизумаб) в размере 135 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора <адрес> в интересах ФИО1 МульатАбубачировны к ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» о возмещении затрат на лечение, удовлетворить.

Обязать ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» возместить понесенные ФИО1 затраты на лечение, в связи с приобретением препарата Актемра» (тоцилизумаб) в размере 135 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                       подпись                        Р.А. Гуагов

2-1421/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Майкопа в инт. Нехай Мульат Абубачировна
Ответчики
ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница "
Другие
Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Фонд Обязательного медицинского страхования Республики Адыгея
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Гуагов Руслан Аминович
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее