Дело № 2а-562/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2020 года г. Рославль
Рославльский городской суд Смоленской области в составе
председательствующего судьи Долженко Е.М.,
при секретаре Гончаровой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя Рославльского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Рославльский район» Смоленской области и возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию моста через реку <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Рославльского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, в котором просила признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по диагностике состояния моста через реку <данные изъяты> и паспортизации указанного мостового сооружения, и обязать произвести паспортизацию данного объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец в обоснование требований иска указала, что при проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в части содержания и ремонта мостовых сооружений выявлены нарушения со стороны ответчика ГОСТ 33161-2014, а именно: не проведены экспертизы мостовых сооружений на предмет необходимости ремонта и отсутствуют технические паспорта.
По итогам вынесено представление, которое администрацией района не устранено.
Прокурор просила удовлетворить исковые требования.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области по доверенности Алавацкая В.А. с доводами административного искового заявления согласилась, административный иск признала полностью, о чем написала письменное заявление.
Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст.2, ч.2 ст. 304 КАС РФ, ч.4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Представитель административного ответчикам - администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области по доверенности Алавацкая В.А.
административные исковые требования признала в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 179,180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области по непринятию мер к диагностике состояния моста через реку <данные изъяты> и паспортизации указанного мостового сооружения.
Обязать Администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области произвести паспортизацию моста через реку <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.М. Долженко