В окончательной форме решение суда принято 21 мая 2017 года
Дело № 2а-1401/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялта 15 мая 2018 года
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием: прокурора – Новожиловой Т.Н., представителя истца - Микляевой Н.В., представителя ответчика Администрации – Плотникова К.В., представителя ответчиков ИП Тохтарова Д.С. и ООО «Крым Табак Торг» - Карташовой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Славкина Виктора Николаевича к Администрации города Ялты Республики Крым, индивидуальному предпринимателю Тохтарову Джаферу Сейтумеровичу, индивидуальному предпринимателю Сенникову Александру Юрьевичу, Акционерному обществу «Крымсоюзпечать», индивидуальному предпринимателю Щербина Надежде Александровне, Обществу с ограниченной ответственностью «Крым Табак Торг» о признании недействующими в части постановлений, с участием заинтересованных лиц: Управление потребительского рынка и услуг администрации города Ялты Республики Крым, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялта Республики Крым, Прилепина Назмие Абибулаевна,
у с т а н о в и л :
Славкин В.Н. обратился в суд с иском о признании незаконным и отмене постановления Администрации города Ялта от 10.04.2015 года № 458-п «Об утверждении схемы размещения» и постановления Администрации города Ялта от 01.04.2016 года № 860-п «Об утверждении изменения и дополнений к схеме размещения НТО»; возложении на Администрацию города Ялта обязанности произвести снос установленных нестационарных торговых объектов на территории охранной зоны объекта культурного наследия (бывшая водолечебница доктора Иванова конец 18 в.), расположенного по адресу: <адрес>
10 октября 2017 года истец уточнил исковые требования и просил признать недействующим постановление Администрации города Ялта от 10.04.2015 года № 458-п «Об утверждении схемы размещения» и постановление Администрации гор. Ялты от 01.04.2016 года № 860-п «Об утверждении изменения и дополнений к схеме размещения НТО» в части включения в схему размещения НТО ООО «КрымТабакТорг», ИП Сенников А.Ю., ИП Тохтаров Д.С., ЯФ АО «Крымсоюзпечать», ИП Щербина Н.А.; признать недействительным договора на право размещения нестационарного торгового объекта, расположенного на территории муниципального образования городской округ Ялта, заключенные с ООО «КрымТабакТорг» (№ от 25.06.2015 года), ИП Сенников А.Ю. (№ от 15.06.2015 года), ИП Тохтаров Д.С. (№ от 15.06.2015 года), ЯФ АО «Крымсоюзпечать», ИП Щербина Н.А. (№ от 25.05.2015 года); обязать ООО «КрымТабак Торг», ИП Сенников А.Ю., ИП Тохтаров Д.С., ЯФ АО «Крымсоюзпечать», ИП Щербина Н.А. произнести снос установленных нестационарных торговых объектов на территории охранной зоны объекта культурного наследия (бывшая водолечебница доктора Иванова конец 18 в.), расположенного по адресу: <адрес>
Определением суда от 15 мая 2018 года было прекращено производство по делу по иску Славкина Виктора Николаевича в части возложения на ответчиков обязанности произвести снос нестационарных торговых объектов, а также в части признания недействительными договоров на право их размещения, в связи с отказом истца от исковых требований.
Исковые требования в части признания недействующими, незаконными и отмене в части постановлений Администрации города Ялта мотивированы тем, что истец является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> которое является памятником архитектуры, и соответственно находится под особой охраной государства. В июле 2016 года был снесен забор, ограждающий придомовую территорию памятника архитектуры, и без согласования с ним, как с собственником здания, установлены торговые павильоны, в результате чего был перекрыт единственный пожарный проезд. Из ответа Администрации города Ялта истцу стало известно, что установка торговых павильонов была согласована с Администрацией города Ялта путем их включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, выдачи паспорта НТО и заключения договоров на размещение НТО. Считает постановления Администрации гор. Ялта об утверждении схемы размещения НТО и последующее внесения в нее изменений незаконными, поскольку НТО размещены вплотную к принадлежащему ему зданию, с нарушением строительных и пожарных норм, в охранной зоне объекта культурного наследия, что делает невозможным его обслуживание.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации гор. Ялта исковые требования не признал. Возражения мотивированы тем, что нестационарный торговый объект является временным сооружением, не является объектом капитального строительства, в связи с чем доводы истца о нарушении при его установке строительных норм и правил являются необоснованными. Органы местного самоуправления вправе определять места для размещения нестационарных торговых объектов в пределах территории муниципального образования независимо от принадлежности земель, в связи с чем обжалуемые истцом нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий Администрации города Ялта. На сегодняшний день охранная зона объекта культурного наследия, собственником которого является истец, не определена, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав истца, как собственника объекта недвижимого имущества.
Представитель ответчиков - ИП Тохтарова Д.С. и ООО «Крым Табак Торг» исковые требования не признала. Возражения мотивированы тем, что установленные предпринимателями торговые объекты не относятся к объектам капитального строительства, а являются временными сооружениями, установленными на период действия договоров на их размещение, в связи с чем требования строительных норм и правил к ним не применимы. К принадлежащему истцу зданию имеется свободный подъезд, в том числе для пожарной техники, в связи с чем его доводы о создании угрозы жизни и здоровью людей в результате установки НТО не обоснованы.
Представитель ответчика АО «Крымсоюзпечать» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя и в удовлетворении иска отказать.
Представители ответчиков ИП Сенникова А.Ю., ИП Щербина Н.А., заинтересованных лиц - Управления потребительского рынка и услуг администрации города Ялты Республики Крым, Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялта Республики Крым, Прилепина Н.А. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся ответчиков и заинтересованных лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что иск является не обоснованным, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Славкину В.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит 17/50 и 389/1000 долей нежилого здания литера «А» общей площадью 1897,30 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, о чем 29.01.2016 года сделана запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решением исполнительного комитета Ялтинского городского Совета народных депутатов № 64 от 24 января 1992 года был утвержден список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, архитектурную и культурную ценность, в соответствии с п. 58 которого в указанный Перечень также включено здание бывшей водолечебницы доктора Иванова, ныне пансионат «Нефтехимик Башкирии», расположенное в <адрес>.
Постановлением Совета Министров Республики Крым № 627 от 20 декабря 2016 года «Об отнесении объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия» утвержден Перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым, в пункте 777 которого значится лечебница доктора И.И. Иванова (конец XIX века), расположенная по адресу: <адрес>
Согласно паспорту здания пансионата «Нефтяник Башкирии», являющегося памятником истории и культуры Украины, в радиусе 50 метров находится охранная зона.
Постановлением администрации города Ялты от 10 апреля 2015 года № 458-п утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема размещения НТО) на территории муниципального образования городской округ Ялта. Данное постановление размещено на официальной странице сайта администрации города Ялта 10 апреля 2015 года.
Постановлением администрации города Ялта № 860-п от 1 апреля 2016 года утверждены изменения и дополнения к схеме размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта. Данное постановление размещено на официальной странице сайта администрации города Ялта 27 мая 2016 года.
Согласно указанной схемы размещения НТО с учетом внесенных в нее изменений, на территории муниципального образования городской округ Ялта, предусмотрено размещение следующих НТО на срок до 31 декабря 2018 года: павильон «овощи, фрукты» площадью 31 кв. метров (№) по адресу: <адрес>, в районе аптеки; киоск «продовольственные товары» площадью 9 кв. метров (№) по адресу: <адрес>, в районе аптеки; киоск «непродовольственные товары» площадью 7 кв. метров (№) по адресу: <адрес>, в районе аптеки; киоск «продовольственные товары» площадью 5 кв. метров (№) по адресу: <адрес>, в районе остановки; киоск «выпечка» площадью 8 кв. метров (№) по адресу: <адрес>, в районе аптеки; павильон «продовольственные товары» площадью 56 кв. метров (№), расположенный по <адрес>, в районе аптеки.
По результатам проведенных 25 мая 2015 года и 04 июня 2015 года Конкурсов, победителями конкурса на право размещения НТО признаны следующие участники:
НТО № по адресу: <адрес>, был признан ООО «Крым Табак Торг», с которым 25 июня 2015 года заключен договор на право размещения НТО, расположенного на территории муниципального образования городской округ Ялта, в который 27 мая 2016 года были внесены изменения относительно месторасположения Объекта, путем заключения дополнительного соглашения.
НТО № по адресу: <адрес>, был признан индивидуальный предприниматель Сенников А.Ю., с которым 15 июня 2015 года заключен договор на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта, 27 мая 2016 года были внесены изменения относительно месторасположения Объекта, путем заключения дополнительного соглашения.
НТО № по адресу: <адрес>, напротив аптеки был признан индивидуальный предприниматель Тохтаров Д.С., с которым 15 июня 2015 года заключен договор на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта.
НТО № по адресу: <адрес>, была признана индивидуальный предприниматель Прилепина Н.А., с которой 25 июня 2015 года заключен договор на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта.
НТО № по адресу: <адрес>, в районе остановки, был признан индивидуальный предприниматель Щербина Н.А., с которой 25 мая 2015 года заключен договор на право размещения НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Срок действия вышеуказанных Договоров определен – до 31 декабря 2018 года.
В соответствии со статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту его прав и свобод.
Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (пункт 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пунктам 5 и 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Из приведённых положений закона следует вывод о том, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29 ноября 2007 года № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» также разъяснил, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования (пункт 17).
Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 24).
В соответствие со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 65 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, принятого решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года № 78, администрация муниципального образования городской округ Ялта создает условия для обеспечения жителей муниципального образования городской округ Ялта услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности.
Статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ также установлено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли должны принимать меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Нормативные и иные правовые акты администрации города Ялта не должны противоречить Конституции Российской Федерации и Республики Крым, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Республики Крым, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Глава администрации гор. Ялта в пределах своих полномочий, установленным федеральными законами Республики Крым, настоящим Уставом и решениями Ялтинского городского совета, издает постановления администрации гор. Ялта по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также распоряжения администрации города Ялта по вопросам организации работы администрации города Ялта (ст. 65 Устава).
В соответствии со ст. 68 Устава, нормативные правовые акты главы муниципального образования и администрации города вступают в силу после их опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов считается первая публикация полного текста данного акта в средствах массовой информации или первое размещение на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта.
Порядок установки нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта утвержден постановлением Администрации города Ялта № 425-п от 08 апреля 2015 года (далее – Порядок размещения НТО).
В соответствии с п. 5.1 Раздела 5 Порядка размещения НТО, размещение НТО на территории муниципального образования городской округ Ялта осуществляется на основании Схемы размещения НТО и должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам, комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику муниципального образования с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных субъектом Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на указанной территории.
Как следует из анализа приведенных законоположений в их системном единстве, федеральный законодатель, определяя основания использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими основаниями предоставления земельных участков, предусмотренными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в главе V.6 настоящего Кодекса установил особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, при размещении на них нестационарных торговых объектов: такое размещение может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
При этом вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части, не урегулированной федеральными законами, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Во исполнение полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства промышленной политики Республики Крым от 26.12.2014 года № 129 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым схем размещения нестационарных торговых объектов, в соответствие с Разделом 3 которого разработка Схемы размещения осуществляется на принципах: обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Республики Крым; достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; обеспечения населения дополнительными товарами в связи с сезонным спросом; содействия развитию торговли товарами производителей Республики Крым, в том числе фирменной торговой сети; обеспечения защиты прав населения в местах проживания и отдыха.
Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в Схему размещения нестационарных торговых объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 772.
В соответствие с пунктом 8 указанных Правил, основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
В обоснование своих исковых требований истец указывает, что оспариваемые им в части постановления противоречат ст. 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Вместе с тем, вышеперечисленные нормативные акты регулируют вопросы, связанные с возведением объектов капитального строительства.
В тоже время, с учетом технических характеристик торговых объектов, включенных в схему размещения НТО, они являются нестационарными, то есть временными сооружениями и наличие у истца, как собственника рядом расположенного здания каких-либо препятствий, связанных с его эксплуатацией, в результате установки данных временных сооружений сами по себе не могут являться основанием для признания незаконным включения их в указанную Схему.
Как следует из сообщения отдела надзорной деятельности по гор. Ялте управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым от 24 октября 2017 года, к дому по адресу: <адрес>, имеются пожарные подъезды с трех сторон, нарушений требований пожарной безопасности в части, касающейся подъездов, не установлено, в связи с чем доводы истца о создании угрозы жизни и здоровью людей в результате включения в схему размещения объектов в непосредственной близости от принадлежащего ему здания, суд также считает необоснованными.
Таким образом, проверив полномочия Администрации города Ялта, принявшей оспариваемый нормативный правовой акт, процедуру его принятия, введение в действие и опубликования, проанализировав положения вышеприведенного законодательства и сопоставив их с положениями оспариваемых постановлений, суд приходит к выводу о том, что постановления Администрации города Ялта № 458-п от 10.04.2015 года и № 860-а от 1 апреля 2016 года приняты уполномоченным органом местного самоуправления, в пределах своих полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме принимаемого нормативного правового акта и порядку его принятия, официального опубликования, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права истца, обратившегося в суд с настоящим исковым заявлением.
При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения административного иска Славкина В.Н. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л :
отказать в удовлетворении иска Славкина Виктора Николаевича к Администрации города Ялты Республики Крым, индивидуальному предпринимателю Тохтарову Джаферу Сейтумеровичу, индивидуальному предпринимателю Сенникову Александру Юрьевичу, Акционерному обществу «Крымсоюзпечать», индивидуальному предпринимателю Щербина Надежде Александровне, Обществу с ограниченной ответственностью «Крым Табак Торг» о признании недействующими в части постановлений.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья Ю.С. Кононова