Дело №ЗЗа-4081/2021 № 9а-676/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 11 ноября 2021 года
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б., рассмотрев административный материал по частной жалобе Шарошкина ФИО3 на определение Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 сентября 2021 года о возврате административного искового заявления Шарошкина ФИО4 к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области о признании постановлений о наложении взысканий незаконными,
установил:
Шарошкин В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области о признании постановлений о наложении взысканий незаконными, в котором просил наложенные взыскания в виде трех выговоров признать незаконными, отменить данные постановления администрации ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области.
Определением Ленинского районного суда г. Астрахани от 3 сентября 2021 года административное исковое заявление Шарошкина В.Н. оставлено без движения, на основании части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления.
Этим же определением суд предложил административному истцу в срок до 20 сентября 2021 года предоставить сведения, предусмотренные пунктом 1 и пунктом 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
К административному исковому заявлению административному истцу предложено приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования; уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, либо копию административного искового заявления для направления административному ответчику.
Поскольку в установленный в определении от 3 сентября 2021 года срок недостатки административного искового заявления не были устранены, определением Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 сентября 2021 года административное исковое заявление Шарошкину В.Н. возвращено.
В частной жалобе Шарошкиным В.Н. ставится вопрос об отмене определения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
В соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.
Изучив представленный материал, проверив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из материала следует, что определение Ленинского районного суда г. Астрахани об оставлении административного искового заявления без движения вынесено 3 сентября 2021 года, административному истцу предоставлен срок для исправления указанных в нем недостатков до 20 сентября 2021 года.
Оставляя административное исковое заявление Шарошкина В.Н. без движения, районный суд исходил из того, что административный истец обратился с административным исковым заявлением без соблюдения требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает выводы районного суда основанными на неправильном применении норм процессуального права.
Положения части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают исчерпывающий перечень оснований для оставления административного искового заявления без движения. К ним относятся - несоблюдение требований о форме и содержании административного искового заявления, установленных статьей 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также несоблюдение требований о прилагаемых к административному исковому заявлению документах (статья 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вместе с тем, представление сторонами и другими лицами, участвующими в деле, необходимых доказательств и документов в силу положений статей 132, 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является задачей подготовки дела к судебному разбирательству.
В соответствии с нормами статей 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе, поэтому непредставление документов и доказательств по делу не является основанием для оставления административного искового заявления без движения. С учетом изложенного административный истец вправе представить документы и доказательства, на которых основывает свои требования в порядке подготовки дела к судебному разбирательству.
Суд апелляционной инстанции полагает, что вышеуказанные требования суда, возможно установить и исполнить в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и рассмотрения дела по существу.
При этом согласно пункту 3 части 1 стастьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Требование судьи о предоставлении документов и доказательств, подтверждающих обстоятельства на которых административный истец основывает свои требования, не являются недостатками административного искового заявления, влекущими его оставление без движения.
Кроме того, суд не учел, что Шарошкин В.Н. отбывает наказание в исправительном учреждении и лишен возможности в представлении копий
документов.
Статьей 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций установлено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (пункт 1 части 1).
Согласно части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что направление административным истцом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, является его правом.
Административный истец не относится к числу лиц, обладающих государственными или иными публичными полномочиями, в связи с чем возложение на административного истца обязанности по совершению действий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не основано на нормах процессуального права.
В нарушение названных норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставил без движения, а затем возвратил административное исковое заявление Шарошкину В.Н.
Принимая во внимание, что при вынесении определений от 3 сентября 2021 года об оставлении без движения административного искового заявления и от 24 сентября 2021 года о возврате административного искового заявления существенно нарушены нормы процессуального права, определения являются незаконными и подлежат отмене.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
\
░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 126 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 125 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░ 1).
░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 125 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 126 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 316 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
I»
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.