Дело № 2а-292/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленинск-Кузнецкий «07» сентября 2018 год
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Долгих Н.В.
с участием прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Царева А.А.
при секретаре Купцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с административным иском к администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области по обращению ГУ МЧС России по Кемеровской области о непринятии органами местного самоуправления мер по обустройству пляжей проведена проверка исполнения требований водного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии с п.п.8, 15 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в числе прочего, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Согласно ст.25 ВК РФ, условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей при использовании водных объектов для рекреационных целей на пляжах, в местах массового отдыха населения у воды, в том числе туризма и спорта на водных объектах, обязательные для выполнения всеми водопользователями, организациями и физическими лицами на территории Кемеровской области, определены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 года № 118, утвердившим Правила охраны жизни людей на водных объектах.
Согласно п.1.6 Правил, органы местного самоуправления обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, в том числе:
в соответствии с п.1.6.1 Правил своими решениями устанавливать места (территории) для пляжей и мест массового отдыха населения у воды с описанием границ и обозначением их на местности;
в силу п.1.6.4 Правил в местах с массовым скоплением людей, стихийно использующихся в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование (несанкционированных пляжах и местах массового отдыха населения у воды), выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по Кемеровской области (далее – ГИМС МЧС России), организовывать спасательные посты, укомплектованные аттестованными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи.
Согласно п.2.3 Правил, открытие и эксплуатация пляжей и мест массового отдыха населения у воды при отсутствии положительных заключений об их соответствии предъявляемым требованиям, выданных органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, разрешений на пользование, выданными ГИМС МЧС России, а также пляжей без очистки дна водоемов запрещается.
Анализ вышеназванных правовых норм позволяет прийти к выводу, что организация обустройства мест массового отдыха населения у воды, постановка их на учет в ГИМС, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья являются обязанностями администрации Подгорновского сельского поселения.
В нарушение указанных требований законодательства, на территории Подгорновского сельского поселения имеются объекты, стихийно используемые в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование: в пос.Свердловский на береговой полосе пруда, находящегося в 100 метрах от ул.Свердловской.
По информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г.Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе от 19.07.2018 года №786-со в текущем году по зонам отдыха санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям санитарных норм и правил рекреации на водоеме, на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям поверхностных водоемов на допуск купания в водных объект в целях купания не выдавались.
Таким образом, до настоящего времени водные объекты и почвы соответствующих объектов не обследованы, решения об установлении срока купального сезона не приняты, спасательные посты, укомплектованные аттестованными спасателями, оснащенные электромегафонами и средствами связи, в местах с массовым скоплением людей, стихийно использующихся в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование, выданного ГИМС МЧС России, не организованы, иные места (территории) для пляжей и мест массового отдыха населения у воды с описанием границ и обозначением их на местности не определены и не обустроены.
Ненадлежащая организация мест массового купания и отдыха населения у воды приводит к нарушению прав граждан на безопасный и комфортный отдых и на благоприятную окружающую среду, и создает угрозу массовых заболеваний населения и гибели людей от несчастных случаев на воде.
Определить круг лиц, права которых нарушены незаконным бездействием органа местного самоуправления, не представляется возможным.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения у воды, неосуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья. Обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области принять меры к обустройству на территории Подгорновского сельского поселения мест купания и массового отдыха населении у воды, с учетом имеющихся населенных пунктов и водоемов. Установить административному ответчику срок для устранения нарушений до 30.04.2019 года. Обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области организовать спасательные посты, укомплектованные аттестованными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи, в местах с массовым скоплением людей, стихийно использующихся в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование, выданного ГИМС МЧС России по Кемеровской области: в пос.Свердловский на береговой полосе пруда, находящегося в 100 метрах от ул.Свердловской. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Царев А.А. административные исковые требования поддержал и уточнил, что в соответствии с положениями ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Вместе с тем, ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области № 249 от 24.12.2014 года утверждено Соглашение о передаче осуществления части полномочий, заключенное между администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области и администрацией Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, согласно которого, полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам переданы администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.
Данное соглашение соответствует требованиям, установленным в ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и является действующим.
Таким образом, в нарушение условий соглашения о передаче осуществления части полномочий от 24.12.2014 года и требований действующего водного законодательства администрацией Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области мер по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населении у воды не принято, мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья не осуществляются.
В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населении у воды, неосуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья. Обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области принять меры к обустройству на территории Подгорновского сельского поселения мест купания и массового отдыха населении у воды, с учетом имеющихся населенных пунктов и водоемов. Установить административному ответчику срок для устранения нарушений до 30.04.2019 года. А также, учитывая погодные условия и сроки купального сезона, обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области организовать спасательные посты, укомплектованные аттестованными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи, в местах с массовым скоплением людей, стихийно использующихся в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование, выданного ГИМС МЧС России по Кемеровской области: в пос.Свердловский на береговой полосе пруда, находящегося в 100 метрах от ул.Свердловской. Установить административному ответчику срок для устранения нарушений - до 31.05.2019 года.
В судебное заседание, назначенное на 07.09.2018 года, представитель административного ответчика - глава администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Буймов В.Э. не явился, представил заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме, и выражает согласие на их удовлетворение. Последствия признания административного иска разъяснены и понятны.
Суд, заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.46 ч.3 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии со ст.157 КАС РФ признание административного иска представителем административного ответчика главы администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Буймовым В.Э. приобщено к административному делу, о чем указано в протоколе судебного заседания. Последствия признания административного иска разъяснены.
Судом установлено, что представитель административного ответчика Буймов В.Э., выразив согласие на удовлетворение административного иска, тем самым признает обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Суд в соответствии со ст.84 КАС РФ, на основании ст.59 ч.2 КАС РФ принимает объяснения представителя административного ответчика Буймова В.Э. о признании указанных обстоятельств и признает их достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами по делу, поскольку они не противоречат материалам административного дела, соответствуют действительности и согласуются с другими доказательствами. Оснований, предусмотренных ст.65 ч.5 КАС РФ не имеется.
Таким образом, в соответствии со ст.65 ч.1 КАС РФ суд принимает обстоятельства, признанные представителем административного ответчика администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Буймовым В.Э., на которых административный истец прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области основывает свои требования об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, в качестве факта, не требующего дальнейшего доказывания.
Согласно ст.65 ч.4 КАС РФ, если обстоятельства признанные и удостоверенные стороной в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по делу.
Исходя из ст.46 ч.5 КАС РФ, суд не принимает признание административного иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд считает возможным принять признание административного иска представителем административного ответчика администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Буймовым В.Э., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных административных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания административного иска представителем административного ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая сущность заявленных административных требований, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда:
- для принятия мер по обустройству на территории Подгорновского сельского поселения мест купания и массового отдыха населении у воды, с учетом имеющихся населенных пунктов и водоемов до 30.04.2019 года;
- для организации спасательных постов, укомплектованных аттестованными спасателями, оснащенных спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи, в местах с массовым скоплением людей, стихийно использующихся в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование, выданного ГИМС МЧС России по Кемеровской области: в пос.Свердловский на береговой полосе пруда, находящегося в 100 метрах от ул.Свердловской до 31.05.2019 года.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, не подлежит взысканию на основании ст.114 ч.1 КАС РФ с административного ответчика - органа местного самоуправления, который не отнесен законом к числу ее плательщиков.
Руководствуясь ст.ст.46, 157, 180, 227, 228 КАС РФ
РЕШИЛ:
1. Принять признание административного иска представителем административного ответчика администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.
2. Признать незаконным бездействие администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населении у воды, неосуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья.
3. Обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области принять меры к обустройству на территории Подгорновского сельского поселения мест купания и массового отдыха населении у воды, с учетом имеющихся населенных пунктов и водоемов, установив административному ответчику срок для устранения нарушений до 30.04.2019 года.
4. Обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области организовать спасательные посты, укомплектованные аттестованными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи, в местах с массовым скоплением людей, стихийно использующихся в целях купания и отдыха населения у воды без разрешения на пользование, выданного ГИМС МЧС России по Кемеровской области: в пос.Свердловский на береговой полосе пруда, находящегося в 100 метрах от ул.Свердловской, установив административному ответчику срок для устранения нарушений до 31.05.2019 года.
5. Обязать администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области сообщить об исполнении решения прокурору Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в течение месяца с момента истечения сроков исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца с момента его вынесения.
"***"
Судья: Н.В.Долгих
Подлинный документ находится в гражданском деле № 2а-292/2018 Ленинск-Кузнецкого районного суда, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.