Решение от 17.11.2016 по делу № 2-588/2016 от 19.08.2016

Дело № 2-588/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области В.В. Хатянович

при секретаре Соболевой Е.Е.,

с участием:

- представителей истца – Щепанова М.А., Глухова А.В., действующих на основании нотариальной доверенности № 1д-85 от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной сроком на шесть месяцев,

- представителя ответчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Яшкинского муниципального района «Яшкинская центральная районная больница» – Головачева М.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Яшкино

                                                                                                            17 ноября 2016 года

гражданское дело по иску Вострикова В.В. к Муниципальному

бюджетному учреждению здравоохранения Яшкинского муниципального района «Яшкинская центральная районная больница» о признании незаконным приказа, взыскании денежных выплат стимулирующего характера, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

       Востриков В.В. ( с учетом изменения исковых требований ДД.ММ.ГГГГ.( том. 1 л.д.88-89)) обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Яшкинского муниципального района «Яшкинская центральная районная больница» (далее также – МБУЗ «ЯЦРБ») о признании незаконным приказа, взыскании денежных выплат стимулирующего характера и компенсации морального вреда, указывая, что он ДД.ММ.ГГГГ. был принят в 1-ую годичную интернатуру врачом-интерном по учебной педиатрии. ДД.ММ.ГГГГ переведен врачом-педиатром отделения скорой медицинской помощи. ДД.ММ.ГГГГ переведен заведующим детским отделением ЦРБ. ДД.ММ.ГГГГ переведен заместителем главного врача по лечебной части. ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность врача скорой медицинской помощи (отделение скорой медицинской помощи). ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заведующего врача скорой помощи отделения скорой помощи.ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность врача скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи. В соответствии с постановлением коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выплатах за осуществление дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи», п. 1 устанавливает денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10 000 руб. в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в размере 5 000 руб. в месяц, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в размере 5000 руб. в месяц - для врача, 3 500 руб. в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2500 руб. в месяц - для медицинской сестры, в том числе, патронажа медицинской сестры, за оказание дополнительной медицинской помощи. Данное постановление коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждало прилагаемое положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи. В соответствии с данным положением и п.2 в частности, ежемесячные денежные выплаты носят стимулирующий характер и производятся в пределах фонда заработной платы, сформированного за счет средств, полученных за оказание медицинского помощи гражданам в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по душевому нормативу. Получателями данных ежемесячных денежных выплат являются медицинские работники медицинских организаций государственной (муниципальной) системы здравоохранения, включенных в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период. В силу п. 3, 5 данного положения ежемесячные выплаты производятся за фактически выполненный объем работы по занимаемой должности, включая работу по совместительству, с использованием критериев оценки деятельности. Ежемесячные денежные выплаты указанным категориям медицинских работников осуществляются в соответствии с положениями об оплате труда, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами медицинской организации. ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ЯЦРБ» был издан приказ № 175а «Об осуществлении выплат за оказание дополнительной медицинской помощи, обеспечения качества и доступности медицинской помощи врачам и медицинским сестрам медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов» и положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи. Данные документы были изданы в соответствии с вышеуказанным Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в целях совершенствования оказания медицинской помощи, обеспечения качества и доступности медицинской помощи. Приказ а от ДД.ММ.ГГГГ и его положение дублируют Постановление коллегии Администрации от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ЯЦРБ» был издан приказ № 22, который также ссылается на Постановлении коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ , однако, в п. 1 ему противоречит, а именно, указывается, что ежемесячные денежные выплаты носят стимулирующий характер, не являются обязательными, производятся в пределах фонда оплаты труда. Постановление коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указаний на то, что денежные выплаты не являются обязательными. ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ЯЦРБ» издается приказ «О применении понижающего коэффициента» в связи с тяжелым финансовым положение, отсутствием стимулирующего фонда и фонда экономии. В связи с этим, ему как работнику в должности врача скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи МБУЗ «ЯЦРБ» и остальному коллективу подразделения скорой помощи перестали выплачивать денежные средства, предусмотренные Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140. Обращения коллектива к главному врачу МБУЗ «ЯЦРБ», в прокуратуру и департамент охраны здоровья населения по Кемеровской области результатов не принесли, поскольку данные органы ссылаются на приказ № 22, где данные денежные выплаты указываются как не обязательные. На данный момент задержка выплат происходит с мая 2016 г. по настоящее время.

    Считает приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ЯЦРБ» «О применении понижающего коэффициента» незаконным по следующим основаниям. В силу ст.8 ТК РФ, работодатели, за исключением работодателей- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами. На основании ст. 144 ТК РФ, в случае принятие актов, регулирующих системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений учитывается мнение профсоюзного органа. В данном случае решение было принято без согласования с профсоюзным органом. В силу положения «О денежных выплатах стимулирующего характера медицинскому персоналу МБУЗ ЯЦРБ на 2015 год, финансируемых за счет средств ОМС» п. 1.4. и п. 1.5. Базовый стимулирующий фонд корректируется заместителем главного врача по медицинской части, заместителем главного врача по ОМР и главной медицинской сестрой, оформляется протоколом и передается в каждое отделение не позднее 15 числа следующего месяца. В данном случае приказ был издан Главным врачом и согласован с зам. гл. врача но экономике вразрез с п. 1.4. Положения. Далее распределение доведенного стимулирующего фонда осуществляется внутри отделения выбранной рабочей группы, согласно утвержденному положению внутри отделения, с составлением итогового протокола распределения денежных выплат за подписью всех сотрудников. Истец узнал о том, что был применен понижающий коэффициент не из протокола заседания рабочей группы по отделению, а из расчетного листка за май месяц 2016 года. Таким образом, поскольку истец получил за май 2016 г.- 3500 руб. за июнь 2016 г.-3500 руб., за июль 2016 г.-3000 руб.-стимулирующих выплат за качество ОСМП ФАП, по каждому отделению и в каждом месяце должна была собираться рабочая группа, по итогам заседания которой, составлялся итоговый протокол. Истец и остальные работники отделения должны ознакомиться с итоговым протоколом путем росписи. Ввиду того, что ответчик незаконно произвел уменьшение размера стимулирующих выплат, истец испытывал нравственные переживания. Сумму компенсации морального вреда истец оценивает в 2000 рублей.

С учетом уточнения исковых требований в ходе рассмотрения дела, просит:

Признать незаконным приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента».

Взыскать с МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» в пользу Вострикова В.В. не выплаченные денежные выплаты стимулирующего характера с апреля 2016 г. по июнь 2016 г. в размере 5000 руб.

Взыскать с МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» в пользу Вострикова В.В. компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.

Определением Яшкинского районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (том № 1 л.д. 76-78).

В судебное заседание не явились: истец Востриков В.В. и третье лицо Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, извещенные о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом (том № 2 л.д. 11, 15).

Истец Востриков В.В. по телефону просил рассмотреть дело в его отсутствие, так как он находится в больнице на операции, с участием его представителей Щепанова М.А., Глухова А.В., действующих на основании нотариальной доверенности (том № 2 л.д. 19).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, сведений о причинах неявки своего представителя, какие-либо ходатайства суду не представил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Вострикова В.В. (при участии в качестве его представителей Щепанова М.А. и Глухова А.В.), а также третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.

Истец Востриков В.В. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с исковым заявлением, дополнив, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» вынесен незаконно, поскольку в постановлении коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ не содержится указаний на то, что денежные выплаты не являются обязательными. Полагает, что денежная выплата стимулирующего характера, выплачиваемая ему в размер 5000 рублей, является обязательной, финансирование на стимулирующие выплаты работникам производится за счет поступающих средств из областного бюджета, в связи с чем, данные деньги не должны тратиться на другие нужды больницы, а выплачиваться работникам согласно постановлению коллегии. Считает, что если отделение выполняет план на 100%, соответственно, и стимулирующие выплаты должны выплачиваться в полном объеме. Также непонятно почему руководство МБУЗ «ЯЦРБ» решило выплачивать стимулирующие выплаты в размере 70%, а не к примеру 50%. За апрель и май 2016 г. его стимулирующая выплата составила 3500 руб., соответственно, не доплатили по 1500 руб. за каждый в месяц, в июне 2016 г. составила 3000 руб., т.е. уже недоплатили 2000 руб. О приказе № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» ему стало известно в мае 2016 г., но точную дату не помнит, возможно, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, данный приказ был размещен на доске объявлений, куда размещается вся информация. В связи с чем, в отделении скорой помощи провели собрание с коллегами, и ими был составлен протокол разногласий. Считает, что им оказывается дополнительная медицинская помощь, поскольку отделение скорой медицинской оказывает неотложную помощь и скорую, таким образом, неоказание данной медицинской помощи может привести к летальному исходу пациента. С приказом № 22 от ДД.ММ.ГГГГ он был ознакомлен (имеется подпись), когда точно не помнит, данный приказ не оспаривал, хотя с ним был не согласен.

Представитель истца Вострикова В.В. – Щепанов М.А., в судебном заседании полностью поддержал позицию своего доверителя, дополнив, что приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» является незаконным в связи с тем, что на основании ст. 144 ТК РФ, в случае принятие актов, регулирующих системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений учитывается мнение профсоюзного органа. В данном случае решение было принято без согласования с профсоюзным органом. В силу положения «О денежных выплатах стимулирующего характера медицинскому персоналу МБУЗ ЯЦРБ на 2015 год, финансируемых за счет средств ОМС» п. 1.4. и п. 1.5. Базовый стимулирующий фонд корректируется заместителем главного врача по медицинской части, заместителем главного врача по ОМР и главной медицинской сестрой, оформляется протоколом и передается в каждое отделение не позднее 15 числа следующего месяца. В данном случае приказ был издан Главным врачом и согласован с зам. гл. врача по экономике вразрез с п. 1.4. Положения. Далее распределение доведенного стимулирующего фонда осуществляется внутри отделения выбранной рабочей группы, согласно утвержденному положению внутри отделения, с составлением итогового протокола распределения денежных выплат за подписью всех сотрудников. Истец узнал о том, что был применен понижающий коэффициент не из протокола заседания рабочей группы по отделению, а из расчетного листка за апрель 2016 года. В данном случае в отделении не собиралась ежемесячно рабочая группа, по итогам заседания которой должен быть составлен итоговый протокол и истец, как остальные работники отделения не ознакомлен с итоговым протоколом под роспись. Срок исковой давности истцом не пропущен, поскольку истец не помнит точную дату, когда он узнал о приказе № 109 от ДД.ММ.ГГГГ, это было в мае 2016 г. В связи с чем, считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, т.к. оснований для применения понижающего коэффициента у МБУЗ «ЯЦРБ» не было, поскольку снижение стимулирующих выплат может иметь место только в определенных случаях, если у работника имеются дисциплинарные взыскания, меняются условия труда, работник не набрал нужного количества критериев для назначения стимулирующих выплат, поэтому трудное финансовое положение МБУЗ «ЯЦРБ» не может являться основанием для снижения стимулирующих выплат.

Представитель истца Вострикова В.В. – Глухов А.В., в судебном заседании полностью поддержал позицию доверителя Вострикова В.В. и все сказанное представителем Щепановым М.А., дополнив, что полагает также что трудное материальное положение ответчика не нашло своего подтверждения, т.к. в МБУЗ «ЯЦРБ» проводится ремонт, в частности, проведен ремонт в стационарном отделении, т.е. денежные средства имеются.

Представитель ответчика – МБУЗ «ЯЦРБ» – Головачев М.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поскольку считает, что Востриков В.В. невнимательно изучил и проанализировал Постановление коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ, который просит признать недействительным. Ответчик по настоящее время производит выплаты в соответствии с вышеуказанным постановлением и не отказывается этого делать, что подтверждается сведениями о заработной плате Истца, а также показаниями приглашенных им свидетелей. Постановлением № 140 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены максимальные суммы денежных выплат и прямого указания на тот факт, что размер денежных выплат является обязательным и не может быть изменен, в самом тексте постановления не содержится, а наоборот, коллегия администрации Кемеровской области, в своем постановлении, говорит о том, что данные денежные выплаты носят стимулирующий характер, производятся в пределах фонда оплаты труда, производятся за фактически выполненный объем работы, да еще с использованием критериев оценки деятельности медицинских работников. Следовательно, размер выплат постоянно меняется и зависит от перечисленных факторов. Данным Постановлением утверждено Положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам, и согласно п. 5 денежные выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами медицинской организации, определяющими условия и порядок выплат, какими и является приказ № 22 от ДД.ММ.ГГГГ который был издан ответчиком ДД.ММ.ГГГГ г. и приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента». Иными словами, коллегия администрации Кемеровской области наделила полномочиями медицинскую организацию самостоятельно определять порядок и способы таких денежных выплат. Также согласно п. 6 вышеуказанного положения, медицинская организация осуществляет расходование денежных средств, предусмотренных на указанные цели, при соблюдении нескольких условий, одним из которых является - наличие локального нормативного акта, определяющего порядок и условия осуществления выплат. Все это позволяет сделать вывод о том, что предусмотренные Постановлением коллегии администрации Кемеровской области № 140 денежные выплаты, а также порядок и условия их выплаты определяются медицинской организацией, которой является МБУЗ «ЯЦРБ» и они не являются обязательными. Согласно ТК РФ каждый работник имеет право обратиться в суд за разрешением своего трудового спора. Приказ № 22 от ДД.ММ.ГГГГ истцом не оспаривался и не оспаривается, он является действующим и был вынесен полномочным органом, в нем указано, что ежемесячные денежные выплаты носят стимулирующий характер, не являются обязательными, производятся в пределах фонда оплаты труда, а также выплачиваются работнику за дополнительный объем работы по оказанию дополнительной медицинской помощи. С данным приказом также все были ознакомлены, следовательно, указание истца на противоречие указанного приказа и постановления коллегии администрации Кемеровской области № 140 в качестве обоснования своих доводов, является не корректным и не может быть принято во внимание. В постановлении коллегии администрации Кемеровской области № 140 говорится о том, что данные выплаты выплачиваются работнику за дополнительный объем работы по оказанию дополнительной медицинской помощи и если выплаты стимулирующего характера Вострикову В.В. производятся, то это означает, что он выполняет дополнительную работу. Указание истца на тот факт, что Приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ был принят без учета мнения профсоюзного органа, также не соответствуем действительности, так как ст. 144 ТК РФ, на которую ссылается истец, в качестве поддержки своего довода, не распространяется на отношения, возникшие в результате издания ответчиком приказа . В ст. 144 ТК РФ речь идет о системах оплаты труда, в свою очередь же приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ не распространяет свое действие и не затрагивает систему оплаты труда, применяемую у ответчика и установленную в Положении об оплате труда, утвержденном Постановлением администрации Яшкинского муниципального района oт ДД.ММ.ГГГГ По данным фактам, изложенным выше, направлялись заявления трудового коллектива скорой медицинской помощи в различные инстанции – Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, прокуратуру, Администрацию Яшкинского муниципального района, в которых принимал активное участие и сам истец. По данным фактам у ответчика проходили проверки, в результате которых, трудовому коллективу были даны ответы, о том, что мероприятия проводимые ответчиком осуществляются в рамках действующего законодательства. Следовательно, считает, что данный довод истца не можем быть принят во внимание. Истец ссылается на положение «О денежных выплатах стимулирующего характера медицинскому персоналу стационара МБУЗ «ЯЦРБ», а именно на пункты № 1.4. и 1.5., которое является Приложением № 3 к приказу № 22 от ДД.ММ.ГГГГ Данные доводы также не могут быть приняты во внимание, так как указанное положение не распространяет свое действие на правоотношения сложившиеся между ответчиком и истцом. Истец не является работником стационара. О приказе № 138 «О применении понижающего коэффициента» от ДД.ММ.ГГГГ ему ничего неизвестно, такой приказ не издавался. Из Территориального фонда ОМС Кемеровской области денежные средства перечисляются страховым организациям, а уже каждая страховая компания осуществляет финансирование МБУЗ «ЯЦРБ». Приказ № 109 «О применении понижающего коэффициента» от ДД.ММ.ГГГГ начал применяться с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что начисление заработной платы за март 2016 года производились в апреле 2016 года, поскольку всегда заработная плата за прошедший месяц начисляется и выплачивается работникам до 10 числа текущего месяца. Более того, финансирование с территориального фонда ОМС поступает за фактические вызова и приемы граждан. Кроме того, согласно ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал, или должен был узнать о нарушении своего права, трехмесячный срок исковой давности истек, поскольку о приказе № 109 истец узнал в период с ДД.ММ.ГГГГ, а с исковым заявлением в суд обратился только ДД.ММ.ГГГГ, просит отказать Вострикову В.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Заслушав представителей истца Вострикова В.В. – Щепанова М.А. и Глухова А.В., представителя ответчика МБУЗ «ЯЦРБ» – Головачева М.Ю., допросив свидетелей ФИО10, ФИО14, ФИО11, ФИО12, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не обоснованными, и не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Согласно ч.1,2 ст.392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении- в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

    Понятие индивидуального трудового спора дано в ст. 381 ТК РФ, которая относит к числу таких споров неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В данном случае истец обратился в суд за разрешением индивидуального трудового спора, в том числе, с требованиями о неполной выплате других выплат, причитающихся работнику- выплат стимулирующего характера, которые выплачиваются из фонда оплаты труда, таким образом, он имеет право обратиться в суд за разрешением спора в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Истец просит взыскать не доплаченные ему стимулирующие выплаты за период апрель-июнь 2016 г., т.е. срок выплаты указанных сумм- апрель-июнь 2016 г., истец обратился с иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок исковой давности по этому спору им не пропущен. Оспариваемый истцом приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» взаимосвязан с требованиями о взыскании стимулирующих выплат, в связи с чем, суд считается, что на них также распространяется годичный срок исковой давности. Кроме того, истец не помнит точную дату, когда ему стало известно о наличии приказа № 109 от ДД.ММ.ГГГГ, когда он с ним ознакомился, предполагает, что это было в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, но в этом не уверен, ответчиком не представлено доказательств ознакомления истца с приказом, в связи с чем, поскольку точной даты, когда истец узнал об оспариваемом им приказе, установить не представляется возможным, суд считает, что истец был с ним ознакомлен в мае 2016 г.(в период с 01 по 31 мая). В связи с чем, им не пропущен и трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением трудового спора. Следовательно, срок исковой давности не подлежит применению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Ст. 129 ТК РФ устанавливает понятие заработной платы(оплаты труда работника), указывая, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ч.ч. 1, 2,4-6 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов(должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки.

     В соответствии с ч. 5 ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст. 135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Ст. 237 ТК РФ предусматривает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

    Истец Востриков В.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с МБУЗ "ЯЦРБ", в настоящее время работает в должности врача скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи МБУЗ «ЯЦРБ», что подтверждается сведениями, содержащимися в трудовой книжке, трудовым договором № 1909 от ДД.ММ.ГГГГ и № 4425 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к трудовому договору № 1909 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу по совместительству, приказами о переводе работника на другую работу (том № 1 л.д. 24-26, 92, 93-96, 97, 98-99, 100, 101-102).

Из п. 2.9 коллективного договора МБУЗ Яшкинского муниципального района «Яшкинская центральная районная больница» на 2014-2017 годы, утвержденного на конференции работников, согласованного с профсоюзным комитетом, о чем свидетельствует подпись председателя профкома ФИО13, заключенного на три года, вступающего в силу с «ДД.ММ.ГГГГ., действующего до ДД.ММ.ГГГГ и распространяющего свое действие на всех работников учреждения, следует, что надбавки стимулирующего характера регламентирует отдельный локальный акт «Положение о стимулирующем фонде» и др. локальные акты по подразделениям (том № 1 л.д. 165-222).

Как установлено в судебном заседании, «Положение о стимулирующем фонде», наличие которого в учреждении предусмотрено коллективным договором, в МБУЗ «ЯЦРБ» не было разработано.

        Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140 «О выплатах за осуществление дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи» установлены денежные выплаты врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в размере 5000 рублей в месяц - для врача, 3500 рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2500 рублей в месяц - для медицинской сестры, в том числе, патронажной медицинской сестры, за оказание дополнительной медицинской помощи; утверждено Положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи, из которого следует: п.2. Ежемесячные денежные выплаты носят стимулирующий характер, производятся в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных за оказание медицинской помощи гражданам в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по душевому нормативу; п. 3. Ежемесячные денежные выплаты производятся за фактически выполненный объем работы по занимаемой должности, включая работу по совместительству, с использованием критериев оценки деятельности; п.6. Медицинская организация осуществляет расходование денежных средств при соблюдении условий, в том числе наличия локального нормативного акта, определяющего условия и порядок осуществления выплат и выполнение критериев объема работ и услуг, утвержденных департаментом охраны здоровья Кемеровской области (том № 1 л.д. 20-23).

                В МБУЗ «ЯЦРБ» были приняты локальные нормативные акты, определяющие условия и порядок осуществления стимулирующих выплат.

Так, в соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» издан приказ № 175а от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат за оказание дополнительной медицинской помощи, обеспечение качества и доступности медицинской помощи врачам и медицинским сестрам медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов», которым утверждено Положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи, из п.2 которого, следует, что ежемесячные денежные выплаты носят стимулирующий характер, производятся в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных за оказание медицинской помощи гражданам в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по душевому нормативу; п.3. Ежемесячные денежные выплаты производятся за фактически выполненный объем работы по занимаемой должности с использованием критериев оценки деятельности. Положение было согласовано с профсоюзным комитетом, о чем свидетельствует подпись председателя профкома ФИО13 С данным приказом Востриков В.В. был ознакомлен под роспись, приказ не оспаривал (том № 1 л.д. 103-108).

Также в соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140 МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» издан приказ № 22 от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат за оказание дополнительной медицинской помощи, обеспечение качества и доступности медицинской помощи врачам и медицинским сестрам медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов» из п.1 которого, следует:

Ежемесячные денежные выплаты носят стимулирующий характер, не являются обязательными, производятся в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных за оказание и из средств полученных за оказание медицинской помощи гражданам в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Денежные выплаты производить из средств и при наличии стимулирующего фонда. С данным приказом и утвержденными им Положениями Востриков В.В. был ознакомлен под роспись (том № 1 л.д. 46), приказ не оспаривал (том № 1 л.д. 109-110).

Из Приложения № 1 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № 22 – «Положения о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи», согласованного с профсоюзным комитетом, о чем свидетельствует подпись председателя профсоюзного комитета ФИО13, следует, что денежные выплаты устанавливаются врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в размере: 5000 рублей в месяц - для врача… за оказание дополнительной медицинской помощи (п.2); ежемесячные денежные выплаты производятся за фактически выполненный объем по занимаемой должности, с использованием критериев оценки деятельности, за фактически отработанное время (п.3); критерии оценки деятельности ежемесячно рассматриваются и утверждаются по отделению скорой помощи – заведующим ОСМП, страшим фельдшером ОСМП, фельдшером ОСМП. Заместителем главного врача по КЭР, главной медсестрой (п.4); МБУЗ «Яшкинская ЦРБ» осуществляет расходование денежных средств, предусмотренных на указанные цели при соблюдении выполнения критериев объема работ и услуг, установленных департаментом охраны здоровья населения КО (п.6) (том № 1 л.д. 29-31, 111-113).

Приложение № 2 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № 22- Положение «О порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию доступности амбулаторной медицинской помощи» в п.2 предусматривает, что в случае, если сложившаяся сумма экономии ФОТ меньше начисленных дополнительных выплат, то применяется понижающий коэффициент.

Приложение № 3 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № 22- Положение «О денежных выплатах стимулирующего характера медицинскому персоналу стационара МБУЗ «ЯЦРБ» на 2015 год, финансируемых за счет средств ОМС», и Приложение № 1 к приложению № 3 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № 22, применяются в отношении медицинского персонала стационара МБУЗ «ЯЦРБ» (том № 1 л.д. 32-36, 114-118, 37-42, 119-124) и не относятся к отделению скорой медицинской помощи, работником которой является истец.

Коллектив отделения СМП (без указания фамилий и подписей) ДД.ММ.ГГГГ.(вх.№ 638 от ДД.ММ.ГГГГ) обращался к главному врачу МБУЗ «ЯЦРБ» с протоколом разногласия о несогласии с приказом № 22 от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, с пунктом 1 и приложением 1 пунктом 3, которые не соответствуют постановлению Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140 (том № 1 л.д. 48), при этом, не указано, с какими именно положениями указанного пункта выразили свое несогласие работники ОСМП. Результатов рассмотрения протокола не представлено, приказ и положение утверждены руководителем, согласованы с профсоюзным комитетом, являются действующими.

          Доводы истца и его представителей, что указание в п.1 Приказа № 22 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ежемесячные денежные выплаты не являются обязательными, не соответствует Положению, утв. Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140 «О выплатах за осуществление дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи» безосновательны. Данные положения предусмотрены локальным нормативным актом учреждения, разработанным в соответствии с Положением, утв. Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140, которое в свою очередь предусматривает основные положения, критерии и суммы ежемесячных денежных выплат, при этом, в нем рекомендовано в локальном нормативном акте определить порядок и условия осуществления выплат, утвердить критерии, по которым размер дополнительной выплаты может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от объема и качества работы( пп. б п.6 Положения). Указаний о том, что локальный нормативный акт должен дублировать Положение, утв. Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140, не предусмотрено.

Вышеназванные локальные нормативные акты- приказ № 175а от ДД.ММ.ГГГГ и приказ № 22 от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденные ими Положения, принятые в МБУЗ «ЯЦРБ» не были оспорены, не отменены, являются действующими и подлежат применению.

Приказом главного врача МБУЗ «ЯЦРБ» Масенко Я.Л. № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента», согласованным с зам. гл. врача по экономике, в связи с тяжелым финансовым положением, отсутствием стимулирующего фонда и фонда экономии, с ДД.ММ.ГГГГ применен понижающий коэффициент к выплатам стимулирующего характера по положению, утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ № 22 в размере 30% (К=0,7) (том № 1 л.д. 45, 91).

В судебном заседании были допрошены свидетели: ФИО10, ФИО14, ФИО11, ФИО12

          Так, свидетель ФИО10, заместитель главного врача по экономическим вопросам МБУЗ «ЯЦРБ», пояснила, что деньги на выплату стимулирующих выплат работникам поступают в МБУЗ «ЯЦРБ» из территориального фонда ОМС, через страховые компании, и сумма поступает каждый раз разная, так как денежные средства расходуются из бюджета РФ. Финансирование подушевое, зависит от количества застрахованных граждан на территории Яшкинского района, от количества вызовов скорой помощи в месяц и от количества граждан, которые обратились за медицинской помощью. Все эти показатели учитываются, на основании этих данных производится расчет, и только после в МБУЗ «ЯЦРБ» поступают денежные средства. Также до учреждения доводится план на год, и по результатам выполнения данного плана производится финансирование, таким образом, деньги, поступающие из территориального фонда ОМС, учреждение должно заработать. Кроме того, расходование данных денежных средств производится таким образом, что часть денежных средств расходуется на заработную плату работникам. За предыдущий финансовый год нам из фонда ОМС поступило 143 млн. руб., на этот год запланировано 147 млн. руб., но их нужно заработать, путем выполнения плана. На сегодняшний день 12.5 млн. руб. заложено, а работа выполнена только на 12 млн. руб., поэтому и нет возможности выплачивать стимулирующие выплаты работникам в 100% объеме. Деньги, поступающие из фонда ОМС, учреждением тратятся не только на стимулирующие выплаты работникам, а также на приобретение медикаментов, оплату ГСМ, питание, оплату коммунальных услуг и налогов. Стимулирующий фонд входит в фонд заработной платы. Заработная плата работников включает в себя гарантированную заработную плату, т.е. оклад и не гарантируемую заработную плату, которая состоит из премиальных и стимулирующих выплат. Финансирование предусмотрено на все учреждение, а не на каждое отделение, в том числе и скорую помощь. В феврале 2016 года поступают деньги из фонда ОМС за январь 2016 года, поэтому видно, что план не выполняется, поскольку уже не дополучен 1 млн. руб. Также в феврале 2016 года план не выполнили, соответственно уже недополученное финансирование стало 1,5 млн. руб., поэтому в марте 2016 года стало видно, что денежных средств на выплату стимулирующих выплат работникам в 100% объеме в учреждении не хватает, и если не принять никаких мер, то к концу года не хватит выплатить даже основную заработную плату работникам, в связи с чем, и был издан приказ №109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента». В апреле 2016 года были подведены итоги работы учреждения, по которым стало видно, что денежных средств не хватает, расходы превышают доходы, провели общее собрание работников, на котором было доведено о затруднительной ситуации с финансированием, и только после был издан приказ о снижении стимулирующих выплат. Под роспись сотрудников с данным приказом не знакомили, поскольку штат работников МБУЗ «ЯЦРБ» более 600 человек и многие из них работают на отдаленных территориях, кто-то в отпуске, на больничном, в связи с чем, данный приказ был размещен на стендах каждого из отделений. Если ситуация стабилизируется, и учреждением будет выполняться план на 100%, соответственно, вновь стимулирующие выплаты будут выплачиваться в 100% объеме. Стимулирующие выплаты финансируются с учетом работы каждого сотрудника, за фактически отработанное время. Отделение скорой медицинской помощи оценивает каждого работника самостоятельно, а потом уже заведующий отделением подает сведения по каждому работнику отделения в бухгалтерию МБУЗ «ЯЦРБ» на оплату. Также в п.3 приложении №2 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ №22 указано, что если сложившаяся сумма ФОТ меньше начисленных дополнительных выплат, то применяется понижающих коэффициент. Начиная с 2013 года стимулирующие выплаты выплачиваются из территориального фонда ОМС. Отделение скорой медицинской помощи, это не отдельное юридическое лицо, поэтому, если на отделение заложено на месяц 1400000 рублей, а на заработную плату работникам из данной суммы расходуется 1000000 рублей, то это не означает, что 400000 рублей у них остается как экономия, поскольку из данной суммы производится оплата ГСМ, за лекарственные препараты и коммунальные услуги и т.п.

Свидетель ФИО14, фельдшер ОСМП МБУЗ «ЯЦРБ», пояснил, что начиная с 2013 года, когда стимулирующие выплаты стали зависеть от выполнения плана, не было ни одного месяца, чтобы отделение СМП не выполняло план. Кроме того, существует коридор, ранее он был 20%, а сейчас 10%, согласно которому, если отделение выполняет план на 92%, то стимулирующие выплаты оплачиваются в 100% с учетом коридора. Но сейчас главный врач Масенко Я.Л. говорит им о том, что они не зарабатывают, хотя они посчитали, что на отделение выделятся ежемесячно 1492000 рублей, на заработную плату тратится 1 млн.руб., что-то уходит на оплату коммунальных услуг, ГСМ и медикаменты, поэтому у них должно оставаться порядка 400000 рублей. Из разговора с главным врачом Масенко Я.Л. им известно, что их заработанными деньгами он закрывает «дыры» в других местах, где финансирования не хватает. Также несколько сотрудников получили расчетные листки за сентябрь 2016 года, в которых их заработная плата в разы больше порядка 106000 рублей, хотя фактически на руки они получили по 46000 рублей, из чего можно сделать вывод, что заработная плата им начисляется по факту выполненного плана, а выдается значительно меньше. С приказом № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» его никто не знакомил, о данном приказе он узнал совершенно случайно в мае 2016 года - увидел на столе в отделении СМП, а многие работники данный приказ вообще не видели. По данному поводу они писали протокол разногласий. Стимулирующие выплаты по области никто не снижает. Указывает, что в МБУЗ «ЯЦРБ» работает с 2008 году и за весь этот период его заработная плата повысилась на 200 рублей. С положением «Об осуществлении выплат за дополнительный объем работы» их знакомили, ими также составлялся протокол разногласий. Дополнительный объем работы отделение СМП выполняет, поскольку они дежурят на массовых мероприятиях, также возят больных на консультацию в <адрес>. Считает, что стимулирующие выплаты должны начисляться в 100% объеме.

Свидетель ФИО11, врач невролог МБУЗ «ЯЦРБ», пояснила, что в мае 2016 года она получила расчетный листок по заработной плате за апрель 2016 года, из которого было видно, что сумма, начисленная за дополнительное обслуживание, снизилась по сравнению с расчетным листком за март 2016 года. Она с коллегами написала письмо на имя главного врач МБУЗ «ЯЦРБ» Масенко Я.Л. с просьбой объяснить, за что им была снижена сумма стимулирующих выплат. После им было разъяснено, что в связи с тяжелым материальным положением МБУЗ «ЯЦРБ» был издан приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» с ДД.ММ.ГГГГ в размере 30%. Данный приказ № 109 она не видела, с ним под роспись не знакомилась, и из разговора с главным экономистом узнала, что данный приказ был основан на законе, их прав не нарушает, увидела его только ДД.ММ.ГГГГ. Работники МБУЗ «ЯЦРБ» писали коллективное обращение в Министерство здравоохранения, трудовую инспекцию, а также главе Яшкинского муниципального района, откуда получили ответ, что в связи с большой кредиторской заложенностью, руководство МБУЗ «ЯЦРБ» вынуждена идти на такие меры и ввести понижающий коэффициент, и что поводов и оснований для проведения проверки в МБУЗ «ЯЦРБ» нет. Указывает, что стимулирующие выплаты должны получать отдельные работники за оказание дополнительной медицинской помощи, а по факту стимулирующие выплаты начисляются на всех работников: бухгалтерию, отдел кадров, в том числе и заведующую поликлиникой, которые прием пациентов вообще не ведут и заработная плата им начисляется по отдельной тарифной сетке. Указывает, что ссылка главного врач на затруднительное материальное положения не обоснованна, поскольку прошел большой ремонт реанимационного отделения, отремонтировано поликлиническое отделение, а это не малые финансовые затраты. В настоящее время некоторым работникам стимулирующая выплата начисляется с понижающим коэффициентом на 40%. Приказа о понижающем коэффициенте на 40% она не видела, но у нее имеется копия приказа № 138 «О применении понижающего коэффициента» от ДД.ММ.ГГГГ. Для чего был издан данный приказ, не знает, может он отменяет предыдущий или свидетельствует о втором понижении стимулирующих выплат.

Свидетель ФИО12, врач хирург МБУЗ «ЯЦРБ» пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ ей, как и другим работникам МБУЗ «ЯЦРБ» была снижена ежемесячная выплата стимулирующего характера на 30%. О данном понижении никто из работников больницы не был предупрежден, они были все очень удивлены и обратились к главному врачу Масенко Я.Л. за разъяснениями, который пояснил им, что в связи с трудным материальным положение, отсутствием фонда экономии з/п, не выполнением ежемесячного плана, был издан приказ № 109 «О применении понижающего коэффициента» от ДД.ММ.ГГГГ. О данном приказе им было объявлено на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ. Также еще смущает тот факт, что приказ был издан ДД.ММ.ГГГГ, а применять его необходимо было с ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2016 года она получила заработную плату за март 2016 года, где уже было снято 30% стимулирующих выплат, хотя план поликлиническим отделением МБУЗ «ЯЦРБ» выполняется в полном объеме. Начиная с марта 2016 года и по сегодняшний день, стимулирующую выплату, она получает в размере 70%, т.е. с применением понижающего коэффициента на 30%.

Доводы истца и его представителей о том, что в силу п.1.4 Положения «О денежных выплатах стимулирующего характера медицинскому персоналу стационара МБУЗ ЯЦРБ на 2015 год, финансируемых за счет средств ОМС»( приложение № 3 к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № 22) базовый стимулирующий фонд корректируется заместителем главного врача по медицинской части, заместителем главного врача по ОМР и главной медицинской сестрой, оформляется протоколом и передается в каждое отделение не позднее 15 числа следующего месяца, в связи с чем, вышеназванный приказ является незаконным, суд считает ошибочными, поскольку данные положения относятся к работникам стационара МБУЗ «ЯЦРБ» и касаются иных выплат стимулирующего характера, а не денежных выплат медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи, в отношении которых был издан оспариваемый приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении которых, заявлен иск.

Выпиской из книги приказов МБУЗ «ЯЦРБ» за март-апрель 2016 г. не подтверждается вынесение приказа № 138 от ДД.ММ.ГГГГ « О применении понижающего коэффициента» (том № 1 л.д. 239, том № 2 л.д. 5-6), копия которого была представлена в материалы дела свидетелем со стороны истца ФИО11

Работники отделения скорой медицинской помощи МБУЗ «ЯЦРБ», в том числе, и истец Востриков В.В., обращались в различного уровня учреждения, в том числе, с вопросом о незаконности действий администрации МБУЗ «ЯЦРБ» по уменьшению размера стимулирующих выплат, которыми проводились проверки изложенных фактов, а именно: в Управление ФСБ по Кемеровской области (том № 1 л.д. 50)- обращение было направлено в Прокуратуру Кемеровской области, Администрацию Кемеровской области, в Минздрав РФ и Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.

           На обращения в Администрацию Кемеровской области, в Минздрав РФ и Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, последним ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ по результатам проверки, в котором сообщено, что изложенные работниками МБУЗ «ЯЦРБ» факты не подтвердились, что применение понижающего коэффициента (согласно Положения – «В случае если сложившаяся сумма экономии ФОТ меньше начисленных дополнительных выплат, то применяется понижающий коэффициент») является вынужденной мерой, с целью недопущения роста кредиторской задолженности и резкого снижения уровня заработной платы, поскольку за 6 месяцев текущего года перерасход по заработной плате составляет 3603,7 тыс. руб. При этом, указано, что капитальные ремонты осуществляются за счет доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и силами своих работников. Денежные средства на проведение капитального ремонта за счет средств ОМС в территориальной программе не предусмотрены, за счет средств местного бюджета не выделяются (том № 1 л.д. 51-53).

           Главным врачом МБУЗ ЯЦРБ Масенко Я.Л. были утверждены критерии оценки качества работы, понижающие выплаты на 2014 г. (том № 127-130); критерии оценки качества работы, понижающие выплаты на 2015 г. (том № 131-134); критерии оценки качества работы, понижающие выплаты на 2016 г. (том № 135-138). Вышеназванные критерии применяются к суммам стимулирующих выплат, рассчитанных с учетом понижающего коэффициента.

Из данных по начислению и выплате заработной платы в 2016 году в МБУЗ «ЯЦРБ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что перерасход по выплаченной заработной плате составил 4 041 382,28 руб., фонд экономии отсутствует (том № 1 л.д. 56).

Из протоколов расчета стоимости по скорой медицинской помощи за май 2016 г. следует, что по базовой программе ОМС процент выполнения плана составил 99,69%, в июне 2016 г. составил 95,08%, в июле 2016 г. составил 91,34% (том № 1 л.д. 57-60, 61-64, 65-68).

Из представленных МБУЗ «ЯЦРБ» финансовых документов (том № 1 л.д. 149-164) усматривается, что с начала 2016 года работниками всего учреждения запланированный объем финансирования, то есть план, не выполняется на 100%, расходы по выплаченной заработной плате превышают суммы поступающих средств из фонда ОМС, фонда экономии заработной платы нет, как и стимулирующего фонда, следовательно, денежных средств на выплату стимулирующих выплат работникам в объеме 100%, не достаточно.

Справка МБУЗ «ЯЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что за текущий период 2016 г. базовая часть заработной платы(оклад) в учреждении не увеличивалась.(т.2 л.д.1).

Тем самым, в судебном заседании установлено, что применение понижающего коэффициента к стимулирующим выплатам является вынужденной мерой, примененной для целей сохранения сотрудникам МБУЗ «ЯЦРБ» прежнего уровня гарантированного заработка в условиях наличия перерасхода заработной платы в учреждении.

МБУЗ «ЯЦРБ» производит выплаты стимулирующего характера медицинским работникам за осуществление дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи по настоящее время с учетом установленного понижающего коэффициента, что не противоречит Положению, утв. Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № 140, устанавливающему, что ежемесячные выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда.

При этом, размер этих выплат может еще меняться с учетом критериев оценки качества.

Доводы истца и его представителей о том, что приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным( в части распространения его действия на истца Вострикова В.В.), т.к. не согласован с профсоюзным комитетом, суд также считает несостоятельным, поскольку данный документ не является локальным нормативным актом медицинского учреждения, в связи с чем, в силу ч.3 ст.135 ТК РФ его согласование с профсоюзным комитетом не требуется.

Протоколами распределения стимулирующих выплат на отделение ОСМП утвержденных главным врачом МБУЗ «ЯЦРБ» Масенко Я.Л. и подписанными составом рабочей группы ОСМП, а именно: зав. ОСМП ФИО15, ст.ф-ром ОСМП ФИО16, ф-ром ОСМП ФИО17 и с/х ОСМП ФИО18, подтверждается, что врачу Вострикову В.В. стимулирующая выплата распределена: в январе, феврале и марте 2016 г. -в размере 5000 руб., в апреле 2016 г. - в размере 5000 руб., но при утверждении главный врач МБУЗ «ЯЦРБ» Масенко Я.Л. поставил свою резолюцию о снижении стимулирующих выплат на 30%, в мае 2016 г. -в размере 3500 руб., в июне 2016 г.- в размере 3000 руб. (том № 1 л.д. 140, 141, 142, 143, 144, 145).

Из представленных истцом Востриковым В.В. расчетных листков усматривается, что за март 2016 г. ему начислена стимулирующая выплата в размере 5000 руб., за апрель 2016 г.- в размере 3500 руб., за май 2016 г.- в размере 3500 руб., за июнь 2016 г.- в размере 3000 руб. (том № 1 л.д. 4, 5, 6, 7),т.е. понижающий коэффициент был применен при начислении ему стимулирующих выплат, начиная с апреля 2016 г.

Таким образом, установлено, что за март 2016 г. стимулирующая выплата истцу была выплачена без учета понижающего коэффициента в размере 100% - 5000 руб., в связи с чем, приказ № 109 не нарушает прав истца тем, что принятый в апреле 2016 г. распространяет свое действие на март 2016 г.

    Довод истца о том, что приказ № 109 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении понижающего коэффициента» ( в части распространения его действия на истца Вострикова В.В.),является незаконным, в связи с тем, что он не ознакомлен с ним под роспись, суд считает несостоятельным, поскольку установлено, что администрацией МБУЗ «ЯЦРБ» были приняты меры для ознакомления всех работников с данным приказом через размещение его на стендах каждого из отделений, что не оспаривает и сам истец. Кроме того, из показаний свидетеля ФИО12 следует, что с данным приказом работников МБУЗ «ЯЦРБ» ознакомили на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, то, что истец не был ознакомлен с приказом под роспись, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого приказа.

Учитывая изложенное, суд считает, что Вострикову В.В. в удовлетворении иска к МБУЗ «ЯЦРБ» о признании незаконным приказа, взыскании денежных выплат стимулирующего характера, компенсации морального вреда, следует отказать.

           Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░><░░░░░>, ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 22.11.2016 ░.

           ░░░░░:                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2-588/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Востриков В.В.
Ответчики
МБУЗ "Яшкинская центральная районная больница"
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
yashkinsky.kmr.sudrf.ru
19.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Передача материалов судье
24.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.09.2016Подготовка дела (собеседование)
29.09.2016Подготовка дела (собеседование)
29.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2016Судебное заседание
28.10.2016Судебное заседание
11.11.2016Судебное заседание
17.11.2016Судебное заседание
17.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее