Решение от 19.01.2024 по делу № 5-4/2024 (5-509/2023;) от 07.12.2023

25RS0<номер>-33

Дело <номер>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2023 года                                      <адрес> края

Судья Артемовского городского суда <адрес> Кургак О.В., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> ФИО1,

у с т а н о в и л а:

постановлением прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> ФИО1, по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно на 18 час. 00 мин. <дата> по адресу: <адрес>, не исполнено в полном объеме представление прокурора от <дата> об устранении выявленных в мае 2023 года в ходе проверки нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО3 в судебном заседании настаивал на наличии состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях начальника <номер>, и на назначении административного наказания в виде штрафа, пояснил, что при повторном рассмотрении представления от <дата>, срок по которому был установлен до <дата>, в установленный срок сведения не поступили и предоставлены начальником колонии только <дата>, который был вызван для дачи пояснений.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - по доверенности ФИО4 в судебном заседании настаивала на том, что представление прокурора было рассмотрено в полном объеме, представила письменный отзыв, согласно которому <дата> на совещании при временно исполняющим обязанности начальника учреждения рассмотрено поступившее представление. А также предприняты меры к устранению допущенных нарушений. Виновные лица были привлечены к административной ответственности. О результатах и принятых мерах ЛИУ-47 направило письмо от <дата> <номер>/<номер> в Приморскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ ПК. Впоследствии в адрес учреждения поступило письмо от <дата> о ненадлежащем рассмотрении представления от <дата> и необходимости рассмотреть его повторно. <дата> на совещании при начальнике ЛИУ-47 было повторно рассмотрено представление от <дата>, а также предприняты меры к устранению допущенных нарушений и меры дисциплинарного характера к виновным лицам. <дата> повторно рассмотрено представление прокурора, <дата> прокурору направлен ответ об устранении нарушений, однако было установлено, что электронное письмо в адрес прокурора о результатах повторного рассмотрения представления содержит вложение иного сообщения, не относящегося к данному представлению. Таким образом, учреждением предприняты меры к выполнению требований прокурора, в связи с чем в действия начальника ФКУ ЛИ-47 отсутствует состав административного правонарушения. Представитель также просила учесть, что ранее начальник ФКУ ЛИУ-47 ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ не привлекался, сотрудник, который отправил не то сообщение прокурору, будет привлечен к ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доказательства, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном бездействии, выражающемся в невыполнение требований прокурора, иного должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, либо в совершении действий, направленных на невыполнение требований прокурора, иного должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <дата> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 33 названного закона при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе: посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона; опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами; требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях; отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Согласно части 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала.

В силу части 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения, утвержденные Приказом Минюста России от <дата> N 110 (ред. от <дата>) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы".

Из материалов дела следует, что в мае 2023 года Приморской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> проведена проверка в ФКУ ЛИУ-47, в ходе которой выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства и положений Трудового кодекса РФ, требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) уголовно-исполнительной системы РФ, в том числе:

- содержание осужденного ФИО5, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в обычных условиях, вопреки требованию ч. 3 ст. 120 УИК РФ, что свидетельствует о создании осужденному привилегированных условий отбывания наказания;

- отсутствие охранно-пожарной сигнализации на трансформаторной подстанции, что нарушает требования ст. 5 Федерального закона от <дата> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п. «б» ст. 18 Требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) уголовно-исполнительной системы РФ от <дата> <номер>.

Прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> на имя руководителя ФКУ ЛИУ-47 <дата> внесено представление о безотлагательном рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, о дате, времени и месте рассмотрения данного представления следовало уведомить Приморскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> для участия; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Приморскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в письменной форме в установленный законом месячный срок. Соответственно, последний день исполнения представления

     <дата> Врио начальника ФКУ ЛИУ-47 ФИО1 уведомил прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> о времени и месте рассмотрения представления <дата>.

<дата> руководитель ФКУ ЛИУ-47 направил прокурору ответ о результатах рассмотрения представления с приложением протокола совещания при временно исполняющем обязанности начальника учреждения от <дата>.

Согласно данному ответу прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> сообщено о том, что выявленные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего контроля отдельными должностными лицами исправительного учреждения за закрепленными отрядами, ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей, выразившемся в отсутствии контроля за соблюдением осужденными санитарных норм, также прокурору сообщено о принятых мерах дисциплинарного воздействия к виновным должностным лицам. В данном ответе перечислены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, за исключением нарушения содержания осужденного ФИО5 и отсутствия пожарно-охранной сигнализации на трансформаторной подстанции.

Изучением протокола совещания при временно исполняющем обязанности начальника учреждения от <дата> установлено, что факты условий содержания осужденного ФИО5 с нарушением требований уголовно-исполнительного законодательства и отсутствия пожарно-охранной сигнализации на трансформаторной подстанции не являлись предметом обсуждения.

В связи с чем, <дата> ФКУ ЛИУ-47 получено требование прокурора временно исполняющему обязанности начальника ФКУ ЛИУ-47 ФИО1 провести повторное рассмотрение представления по нарушениям, которые не отражены в ответе от <дата>, с участием оперативного работника прокуратуры и сообщить о результатах в срок до <дата>.

В соответствии с п. 2.1 Устава ФКУ ЛИУ-47, утвержденного приказом ФСИН России от <дата> <номер> (далее - Устав), предметом и целями деятельности учреждения являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации.

В силу п. 4.4, 4.6 Устава начальник ФКУ ЛИУ-47 осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и несет персональную ответственности за ее результаты.

Из п. 3.1 должностной инструкции начальника ФКУ ЛИУ-47 ГУ ФСИН России по <адрес> (далее - должностная инструкция) следует, что на ФИО1 возложено обеспечение выполнения задач, возложенных на учреждение.

Приказами начальника ГУФСИН России по <адрес> от <дата> <номер>-к и от <дата> <номер>-к на полковника внутренней службы ФИО1 возложено исполнение обязанностей начальника ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес>.

Приказом начальника ГУФСИН России по <адрес> от <дата> <номер>-лс полковник внутренней службы ФИО1 назначен на должность начальника ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес>.

Учитывая, что в установленный срок в Приморскую прокуратуру по надзору не поступало уведомление о результатах рассмотрения представления, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, прихожу к выводу о наличии в действиях начальника ФКУ ЛИУ-47 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствие со статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Совершенное начальником ФКУ ЛИУ-47 правонарушение малозначительным не является, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, считаю необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-47 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, (░░░░░░░ 0521 <░░░░░> ░░░░░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 05201785190), ░░░ 2540108500 ░░░ 254001001 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░░. 03<░░░░░>, ░/░░. 40<░░░░░>, ░░░ 010507002, ░░░░░ 05701000 (<░░░░░>), ░░░ 32<░░░░░>, ░░░ 32<░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-4/2024 (5-509/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Ким Оксана Владимировна
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Кургак Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
07.12.2023Передача дела судье
08.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2024Рассмотрение дела по существу
09.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Обращено к исполнению
19.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее