Дело № 12-341/2020
УИД 43RS0001-01-2020-002295-07
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Макарова Л.А.,
при секретаре Поляковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» (далее КОГП «Вятавтодор») на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Т. от 11 марта 2020 года № 08-38/103-20 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Т. от 23 января 2020 года № 08-38/103-20, КОГП «Вятавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Согласно постановлению КОГП «Вятавтодор» допустило невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и ежеквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 и 2019 годах.
Правонарушение совершено при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении должностного лица административного органа.
Не согласившись с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, КОГП «Вятавтодор» обратилось в Ленинский районный суд г. Кирова с жалобой, в которой, приводя многочисленные ссылки на правоные нормы, указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду и ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду в указанный период производились, однако, в связи с ошибками должностных лиц КОГП «Вятавтодор», перечисления производились по иным банковским реквизитам. При выявлении ошибок Управление Росприроднадзора произвело зачет. Заявитель просит суд отменить обжалуемое постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения или в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.
Представитель Управления Росприроднадзора по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суду представлен письменный отзыв, в котором представитель административного органа просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу юридического лица без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в числе прочего, за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В силу ч. 3 ст. 16.4. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Согласно ч. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год.
В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что КОГП «Вятавтодор» оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, {Дата изъята} совершило правонарушение, выразившееся в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в {Дата изъята}, и {Дата изъята}, {Дата изъята}, {Дата изъята} совершило правонарушения, выразившиеся в несвоевременном внесении ежеквартальных авансовых платежей.
КОГП «Вятавтодор» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, было обязано вносить авансовые квартальные платежи (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующею квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, а также, обстоятельства дела, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, подтверждаются следующими представленными и исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, в соответствии с которым КОГП «Вятавтодор» допустило невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и ежеквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 и 2019 годах, сведениями о внесении КОГП «Вятавтодор» авансовых платежей за 1, 2 кварталы 2019 года, выпиской из ЕРГЮЛ, согласно которой КОГП «Вятавтодор» является юридическим лицом, декларациями о плате за негативное воздействие на окружающую среду, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от {Дата изъята}, постановлением о назначении административного наказания.
Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку, она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым, а равно, считать их недопустимыми, у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.
Факт административного правонарушения, по сути, КОГП «Вятавтодор» не оспариваются,
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, составлении процессуальных документов, безусловно влекущих отмену или изменение постановления, суд не усматривает.
Постановление должностного лица с достаточной полнотой мотивировано, в нем дана достаточная и надлежащая оценка всем обстоятельствам и документам, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка.
КОГП «Вятавтодор» в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия (бездействие) КОГП «Вятавтодор» должностным лицом государственного органа верно квалифицированы ст. 8.41 КоАП РФ как невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт нарушения КОГП «Вятавтодор» вышеуказанной нормы подтверждается материалами дела, нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, вопреки доводам жалобы, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о том, что в действиях КОГП «Вятавтодор» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, за что оно обоснованно привлечено к административной ответственности.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований, вопреки доводам жалобы, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не установлено, поскольку, правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей и требований публичного права, несоблюдение которых повлекло опасные последствия.
При вынесении постановления учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, верно определено наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (отсутствие КОГП «Вятавтодор» привлечений к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции вмененной стратью, в минимальном размере, суд признает назначенное административным органом наказание справедливым.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления, при оформлении административного материала и вынесении постановления судом не установлено.
Неустранимых сомнений в виновности юридического лица в совершении правонарушения в судебном заседании не установлено.
С учетом изложенного, суд считает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поэтому, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания от 11 марта 2020 года № 08-38/103-20 по ст. 8.41 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Т. , в отношении КОГП «Вятавтодор» оставить без изменения, а жалобу КОГП «Вятавтодор»- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Макарова Л.А.