Дело № 2-485/2021 74RS0029-01-2021-000207-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 город Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:
председательствующего судьи: Шапошниковой О.В.
при секретаре: Минцизбаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Горэлектросеть» к Бирюкову КВ о расторжении договора, взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
АО «Горэлектросеть» г. Магнитогорска обратилось в суд с иском к Бирюкову К.В., в котором просит расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ТП-135 от 30.03.2018, взыскать расходы (убытки) на подготовку и выдачу Технических условий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ТП-135 от 30.03.2018 в размере 6591,79 рублей, в т.ч. НДС-20%, расходы по оплате госпошлины. В обоснование иска указали, что между истцом и ответчиком был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от № ТП-135 от 30.03.2018. на основании п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому составляет 1 год с даты заключения Договора, ответчик был уведомлен о готовности Истца осуществить фактическое присоединение, однако Ответчик за фактическим присоединением не явился. Плату, предусмотренную п. 10 Договора до настоящего времени не внес.
Истец АО «Горэлектросеть» представитель Грик Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Ответчик Бирюков К.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Суд, изучив доводы, изложенные в иске, исследовав предоставленные доказательства, находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» регулируется порядок доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии. Данный порядок предусматривает технологическое присоединение на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом; необходимость затрат на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе затрат сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства; соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения; оказание услуг по передаче электрической энергии покупателю на основании договора возмездного оказания услуг, исполнение обязательств по которому должно осуществляться надлежащим образом; права на ограничения режима потребления электрической энергии.
В рассматриваемом случае правоотношения сторон возникли из договора № ТП-135 от 30.03.2018 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Данный договор, являясь по своей правовой природе договором технологического присоединения, подпадает под регулирование специальных норм, закрепляющих правила подключения к системам энергоснабжения, таких как ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861.
Судом установлено и из материалов дела следует, что АО «Горэлектросеть» осуществляет передачу электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
30 марта 2018 между АО «Горэлектросеть» и Бирюковым К.В. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ТП-135 (л.д.14). Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ТМГ-160-10-0,4, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 4 технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в приложении (л.д.17).
В силу п. 6 договора истец обязался надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем.
Ответчик в свою очередь обязался надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе, по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий (п. 8 Договора).
Пунктом 10 Договора сторонами согласован размер платы за технологическое присоединение в размере 13740,25 рублей.
Согласно п. 11 Договора внесение платы за технологическое присоединение осуществляется Заявителем (Ответчиком) с момента подписания настоящего Договора до подписания акта о технологическом присоединении к электрическим сетям. Плату, предусмотренную п. 10 Договора, Ответчик на счет Истца до настоящего времени не внес.
Истец направил Ответчику уведомление о готовности Истца осуществить фактическое присоединение, однако Бирюков К.В. за фактическим присоединением не явился.
На основании п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с даты заключения Договора. Ответчик до настоящего времени не исполнил возложенные на него в соответствии с п. 11 Технических условий к Договору мероприятия (в срок до 30.03.2019), что подтверждается актом и фотографиями (л.д.43-47).
Из характера обязательств сетевой организации следует, что к правоотношениям по технологическому присоединению применимы как нормы гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и общие положения об обязательствах и о договоре (разд. III Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статья 393 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает должника возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, в том числе реальный ущерб и упущенную выгоду (п. 2 ст. 15 названного Кодекса).
Сторона, заявившая об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением его условий со стороны контрагента, вправе предъявить ему требование о возмещении убытков, причиненных прекращением договора (п. 1 ст. 393, п. 3 ст. 450, п. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействий) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, а равно наличие убытков в соответствии с п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению. При доказанности факта причинения убытков размер возмещения должен быть установлен судом с разумной степенью достоверности.
АО «Горэлектросеть» понес расходы на подготовку и выдачу Технических условий в размере 6591,79 рублей.
В связи с неисполнением ответчиком условий договора по внесению платы за технологическое присоединение ответчику была направлена претензия с требованием осуществить присоединение, либо предложено расторгнуть договор, письмо получено ответчиком, однако действия по расторжению договора им совершены не были.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь положениями ст. ст. 15, 450, 782, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», суд исходит из того, что нарушение со стороны ответчика условий договора является существенным, в связи с чем договор № ТП-135 от 30.03.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежит расторжению, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию затраты на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в сумме 6591,79 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном размере в сумме 6400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░-135 ░░ 30.03.2018, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6591,79 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░