66RS0001-01-2022-004380-96

Гр.дело № 2-5050/2022

Решение изготовлено в окончательной форме 30.09.2022.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года                             г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе председательствующего Морозовой М.М.,

при секретаре судебного заседания <ФИО>5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску <ФИО>3, действующей в интересах несовершеннолетней <ФИО>1 к <ФИО>4, федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании членом семьи нанимателя,

У С Т А Н О В И Л:

Истец <ФИО>3 обратилась в суд к ответчикам с иском о признании членом семьи военнослужащего <ФИО>4 ее несовершеннолетней дочери <ФИО>1, 12.10.2012 года рождения, в обоснование которого указала, что ее муж <ФИО>4 является ее мужем, бывшим военнослужащим, уволен в запас. Истец, ее муж, совместный ребенок <ФИО>2, 03.04.2021 года рождения, а также дочь истца от первого брака <ФИО>13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают совместно в арендованной квартире по адресу <адрес> А <адрес>. <ФИО>4 обратился к ответчику с заявлением о внесении <ФИО>1 в учетное дело, в качестве члена семьи, в чем ему было отказано со ссылкой на необходимость решения данного вопроса в судебном порядке.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, уполномочил на представление своих интересов представителя, действующего по ордеру, который исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации исковые требования не признал, поддержал возражения, изложенные в письменном отзыве на иск.

Ответчик <ФИО>4 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования истца признал, просил иск удовлетворить.

Третьи лица <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили, не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О статусе военнослужащих" установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", предусматривая социальные гарантии и компенсации, включая социальные гарантии и компенсации в жилищной сфере, закрепляет круг лиц, которым они предоставляются.

В соответствии с п. 5 ст. 2 указанного Федерального закона социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

К членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих (абз. 5 п. 5 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, а также Правилами организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденными Приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590 не предусмотрен запрет на внесение изменений, происшедших в составе семьи военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы (например, в связи с рождением ребенка, регистрацией брака) и их включение в число членов семьи после увольнения военнослужащего с военной службы.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 25 и 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся: а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.

Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами (статья 55 ГПК РФ).

По смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации для признания названной категории лиц членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения юридическое значение имеет факт их вселения в жилое помещение именно в качестве членов семьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации на вселение к родителям несовершеннолетних детей не требуется согласия остальных членов семьи нанимателя и наймодателя.

Согласно пункту 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В силу статьи 47 Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности родителей и детей основывается на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Пункт 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации определяет, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и законных интересов без специальных полномочий.

По смыслу приведенных правовых норм несовершеннолетние дети приобретают право на ту жилую площадь, которую на законном основании занимают их родители либо один из родителей и которая определяется им в качестве их места жительства по соглашению родителей.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что <ФИО>7 и <ФИО>11 (<ФИО>10) <ФИО>14. являются родителями несовершеннолетней <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а значит ее законными представителями.

Сведений о лишении отца несовершеннолетней родительских прав в деле не имеется, также не имеется доказательств того, что ответчик <ФИО>4 является законным представителем, опекуном, усыновителем несовершеннолетней <ФИО>1.

Таким образом, фактическое место жительства несовершеннолетней <ФИО>1 по закону должно соответствовать месту жительства ее законных представителей матери <ФИО>11 (ранее <ФИО>10) <ФИО>15 или отца <ФИО>7

Далее судом установлено, что несовершеннолетняя <ФИО>1 зарегистрирована по месту пребывания своей матери – <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, в обоснование предъявленных требований истцом представлены договоры найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, в которых также указана несовершеннолетняя <ФИО>16

Между тем, принимая во внимание, что признание членом семьи военнослужащего лиц, не относящихся к его детям, закон связывает с установлением факта нахождения на иждивении военнослужащего, само по себе совместное проживание истца с несовершеннолетней <ФИО>1 не свидетельствует о том, что она находится на его полном иждивении и является членом его семьи, поскольку проживание несовершеннолетней <ФИО>1 в одной квартире с <ФИО>4 обусловлено браком <ФИО>4 с матерью <ФИО>1, созданием семьи.

Факт ведения общего хозяйства, являющийся обязательным условием для признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, под которым следует, в частности, понимать наличие у <ФИО>4 и несовершеннолетней <ФИО>1 совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п. в силу разъяснений, содержащихся в пунктах 25 и 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14, остался недоказанным.

Ведение совместного хозяйства <ФИО>4 с матерью несовершеннолетней не имеет правового значения, так как в данном споре рассматривается право <ФИО>1 на признание членом семьи <ФИО>4, а не ее матери.

Кроме того, из искового заявления <ФИО>3 следует, что признание несовершеннолетней <ФИО>1 членом семьи <ФИО>4 необходимо для реализации права <ФИО>4 на получение жилого помещения в <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд не соглашается с тем, что <ФИО>17 является членом семьи истца в смысле, придаваемом ему п. 5 ст. 2 Федерального закона «О военнослужащих», учитывая, что истцу признание <ФИО>1 членом семьи <ФИО>4 необходимо именно для получения жилья.

Таким образом, для признания несовершеннолетней <ФИО>1 членом семьи <ФИО>4 в целях предоставления жилья, истцу необходимо было доказать, что, <ФИО>10 Ева, ДД.ММ.ГГГГ находится на полном его содержании или получает от него помощь, которая является для <ФИО>1 постоянным и основным источником средств к существованию, либо признана иждивенцем <ФИО>4 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таких доказательств истцом представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которая осуществляется родителями.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 СК РФ). В силу положений ч. 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В судебном заседании установлено, что отец <ФИО>1 – <ФИО>7 имеет самостоятельный источник дохода, выплачивает на содержание дочери алименты, следовательно, несовершеннолетняя находится на содержании и иждивении как отца, так и матери, с которой проживает совместно.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца о признании несовершеннолетней <ФИО>1 членом семьи <ФИО>4, как военнослужащего, уволенного со службы, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

С учетом изложенного, суд оставляет без удовлетворения исковые требования истца <ФИО>3, действующей в интересах несовершеннолетней <ФИО>1, к <ФИО>4, федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании членом семьи нанимателя.

Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>3, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░>1 ░ <░░░>4, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5050/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федяшина Елена Сергеевна действующая в интересах несовершеннолетней: Селезневой Евы Эдуардовны 12.10.2012
Ответчики
Федяшин Павел Владимирович
ФГАУ Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ
Другие
Семенова Людмила Ильинишна
Аллагулова Любовь Гурьевна
Селезнев Эдуард Станиславович
Шарков Дмитрий Евгеньевич
Управление социальной политики МСП СО № 26
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Морозова Марьям Мухаметцафовна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.07.2022Предварительное судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее