Дело № 2а-1-1118/2018
Решение
Именем Российской Федерации
14 сентября 2018 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Черняевой Л.В.
при секретаре Макеевой Т.В.
с участием прокурора ЗАТО Шиханы Саратовской области Плюснина Р.Н.,
представителя административного истца Талалаева А.В.,
административного ответчика Гречушникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России по ЗАТО г. Шиханы и п. Михайловский Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Гречушникова А. А.,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Гречушникова А.А..
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Гречушников А.А. был осуждён по приговору Кировского районного суда г. Саратова от 07.12.2011 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам 6 меясцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождён 06.10.2017 года условно-досрочно на 2 месяца 26 дней. Судимость не погашена. В настоящее время осужденный в течение года дважды привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
На основании изложенного административный истец просит установить в отношении осуждённого административный надзор на 3 года с установлением следующих административных ограничений:
- запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции;
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц;
- запрет покидать жилое помещение или иное место жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, дав объяснения, аналогичные изложенным в иске.
Административный ответчик Гречушников А.А. против иска не возражал.
В судебном заседании прокурор просил заявленные требования удовлетворить в части установления административного надзора на срок 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц. В остальной части заявленных требований просил отказать ввиду их необоснованности.
Заслушав прокурора, стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании положений пункта 1 части 1 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В качестве основания установления административного надзора в отношении указанного лица законодатель в пункте 2 части 3 указанной статьи Закона приводит следующее:
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 2 данной статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется в этом случае со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Гречушников А.А. был осуждён по приговору Кировского районного суда г. Саратова от 07.12.2011 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождён 06.10.2017 года условно-досрочно на 2 месяца 26 дней. Судимость не погашена.
С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ преступление, виновным в совершении которого признан Гречушников А.А., является особо тяжким, срок погашения судимости за которое на основании положений статьи 86 Уголовного кодекса РФ составляет 8 лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления).
Гречушников А.А. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок (19.06.2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей; 25.07.2018 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей).
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых он основывает свои требования в части установления административного надзора на срок 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания административного ответчика, что позволяет удовлетворить заявленные требования в указанной части.
Вместе с тем суд полагает с учетом данных о личности осуждённого, характера и степени общественной опасности совершённого им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период после отбытия наказания, характеристики осужденного, что административным истцом не доказана обоснованность установления в отношении осужденного таких административных ограничений, как запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, а также запрет покидать жилое помещение или иное место жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток.
Поэтому суд считает возможным установить над осужденным административный надзор на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением на срок административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░