Решение по делу № 2-311/2024 (2-2650/2023;) от 24.10.2023

68RS0002-01-2023-002947-40

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-311/2024

Именем Российской Федерации

19 ноября 2024 г.

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

с участием прокурора Лакомкина Н.А.,

при секретаре Перелыгиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Тамбова к Елизаровой Светлане Геннадьевне о принудительном выкупе аварийного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Тамбова обратилась с иском к Елизаровой С.Г. о принудительном выкупе аварийного жилого помещения.

В обоснование иска заявитель указал, что на основании постановления Администрации города Тамбова от 27.08.2013 № 7119 жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно постановлению администрации Тамбовской области от 09.04.2019 № 414 «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области» утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы (далее - Программа).

Основным разработчиком Программы является Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.

Заказчиком Программы является Администрация Тамбовской области. Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, в новое жилье. Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета и средства местного бюджета.

*** включен в вышеуказанную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Квартира *** с кадастровым (условным) номером *** вышеуказанного дома принадлежит на праве собственности Елизаровой С.Г.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

В рамках реализации пятого этапа Программы Администрацией города Тамбова Тамбовской области Елизаровой С.Г. было направлено уведомление о выборе способа переселения из аварийного жилья: получение иного жилого помещения или выкупной цены в виде денежной компенсации, рассчитанной в соответствие со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Ответчицей был выбран способ переселения: предоставление ей жилого помещения по договору мены, однако впоследствии она отказалась переселяться в предложенную ей ***.

Согласно отчету об оценке от 18.05.2023г. рыночная стоимость квартиры ответчицы и ее доли земельного участка равна 572000 рублей.

В силу части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В соответствии с Программой переселения, гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном доме, принадлежащих на праве собственности, выразившим согласие на получение выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, производится выплата выкупной цены в соответствии с частями 1-9 статьи 32 ЖК РФ.

Истец просил обязать Елизарову С.Г. передать в собственность городского округа - город Тамбов жилое помещение - ***, а также 34/1000 долей земельного участка по тому же адресу за выкупную цену, определенную в отчете об оценке № 107/9-2023 от 18.05.2023, выполненным ООО «Антэкс». После выплаты выкупной цены, истец просил прекратить право собственности ответчицы на указанные объекты.

Администрация г.Тамбова просила признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием городской округ-город Тамбов на изъятые у ответчицы объекты.

В судебном заседании представители истца Карабанов А.Н. поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчицы Шаврина Н.Р. иск признала в части. Согласились с получением выкупной цены за изымаемые объекты в соответствие с судебной экспертизой.

Прокурор полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает возможным частично удовлетворить исковые требования.

Судом установлено, что на основании постановления Администрации города Тамбова от 27.08.2013 № 7119 жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции. Квартира *** в указанном доме принадлежит на праве собственности Елизаровой С.Г.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно постановлению администрации Тамбовской области от 09.04.2019 № 414 «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области» утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы (далее - Программа).

Основным разработчиком Программы является Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.

Заказчиком Программы является Администрация Тамбовской области. Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, в новое жилье. Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета и средства местного бюджета.

*** включен в вышеуказанную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации пятого этапа Программы Администрацией города Тамбова Тамбовской области Елизаровой С.Г. было направлено уведомление о выборе способа переселения из аварийного жилья: получение иного жилого помещения или выкупной цены в виде денежной компенсации, рассчитанной в соответствие со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Ответчицей был выбран способ переселения: предоставление ей жилого помещения по договору мены, однако впоследствии она отказалась переселяться в предложенную ей ***.

Согласно отчету об оценке от 18.05.2023г. № 107/9-2023, выполненным ООО «Антэкс», рыночная стоимость квартиры ответчицы и ее доли земельного участка равна 572000 рублей.

Судом была назначена по настоящему делу судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено экспертам АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр».

В соответствие с заключением судебной экспертизы от 27.09.2024г. рыночная стоимость квартиры ответчицы, ее доли земельного участка под домом составляет 1282509 рублей.

Названное экспертное заключение подробно и последовательно разрешает вопросы, поставленные судом, в полном соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ и актуальными ценами в Тамбовской области на обозначенные объекты и услуги. Противоречий и нарушений закона об экспертной деятельности означенное заключение не содержит. Эксперт был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Объективных доказательств несоответствия заключения судебной экспертизы фактическим рыночным ценам Администрацией г.Тамбова не представлено. С учетом изложенного, суд принимает означенное экспертное заключение как относимое и допустимое доказательство по делу.

Оценка квартиры и участка ответчицы, представленная истцом, не актуальна, не соответствует текущим ценам на указанные объекты.

В соответствие со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая, тем самым, законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В соответствие со ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с целью улучшения жилищных условий граждан в субъектах РФ разрабатываются региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019года, она утверждается на период до 1 сентября 2025года.

Согласно ч.3 ст.16 означенного закона переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищнымзаконодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Выкуп жилого помещения производится по правилам ст.32 ЖК РФ, согласно которой жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

На основании исследованных доказательств по делу и обозначенных правовых норм, следует обязать Елизарову С.Г. передать в муниципальную собственность городского округа г.Тамбов аварийное жилое помещение – ***, а также 34/1000 доли земельного участка под указанным домом с кадастровым номером ***, за выкупную цену, определенную в заключении судебной экспертизы, проведенной АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр» - 1282509 рублей.

По смыслу ст.239.2 ГК РФ следует прекратить право собственности Елизаровой С.Г. на указанное имущество после выплаты ей выкупной цены такового.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г.Тамбова удовлетворить частично.

Обязать Елизарову Светлану Геннадьевну передать в муниципальную собственность городского округа г.Тамбов аварийное жилое помещение – ***, а также 34/1000 доли земельного участка под указанным домом с кадастровым номером *** за выкупную цену, определенную в заключении судебной экспертизы – 1282509 рублей.

Прекратить право собственности Елизаровой Светланы Геннадьевны на указанное имущество после выплаты ей выкупной цены такового.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28.11.2024г.

Судья:

68RS0002-01-2023-002947-40

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-311/2024

Именем Российской Федерации

19 ноября 2024 г.

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

с участием прокурора Лакомкина Н.А.,

при секретаре Перелыгиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Тамбова к Елизаровой Светлане Геннадьевне о принудительном выкупе аварийного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Тамбова обратилась с иском к Елизаровой С.Г. о принудительном выкупе аварийного жилого помещения.

В обоснование иска заявитель указал, что на основании постановления Администрации города Тамбова от 27.08.2013 № 7119 жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно постановлению администрации Тамбовской области от 09.04.2019 № 414 «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области» утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы (далее - Программа).

Основным разработчиком Программы является Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.

Заказчиком Программы является Администрация Тамбовской области. Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, в новое жилье. Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета и средства местного бюджета.

*** включен в вышеуказанную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Квартира *** с кадастровым (условным) номером *** вышеуказанного дома принадлежит на праве собственности Елизаровой С.Г.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

В рамках реализации пятого этапа Программы Администрацией города Тамбова Тамбовской области Елизаровой С.Г. было направлено уведомление о выборе способа переселения из аварийного жилья: получение иного жилого помещения или выкупной цены в виде денежной компенсации, рассчитанной в соответствие со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Ответчицей был выбран способ переселения: предоставление ей жилого помещения по договору мены, однако впоследствии она отказалась переселяться в предложенную ей ***.

Согласно отчету об оценке от 18.05.2023г. рыночная стоимость квартиры ответчицы и ее доли земельного участка равна 572000 рублей.

В силу части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В соответствии с Программой переселения, гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном доме, принадлежащих на праве собственности, выразившим согласие на получение выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, производится выплата выкупной цены в соответствии с частями 1-9 статьи 32 ЖК РФ.

Истец просил обязать Елизарову С.Г. передать в собственность городского округа - город Тамбов жилое помещение - ***, а также 34/1000 долей земельного участка по тому же адресу за выкупную цену, определенную в отчете об оценке № 107/9-2023 от 18.05.2023, выполненным ООО «Антэкс». После выплаты выкупной цены, истец просил прекратить право собственности ответчицы на указанные объекты.

Администрация г.Тамбова просила признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием городской округ-город Тамбов на изъятые у ответчицы объекты.

В судебном заседании представители истца Карабанов А.Н. поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчицы Шаврина Н.Р. иск признала в части. Согласились с получением выкупной цены за изымаемые объекты в соответствие с судебной экспертизой.

Прокурор полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает возможным частично удовлетворить исковые требования.

Судом установлено, что на основании постановления Администрации города Тамбова от 27.08.2013 № 7119 жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции. Квартира *** в указанном доме принадлежит на праве собственности Елизаровой С.Г.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно постановлению администрации Тамбовской области от 09.04.2019 № 414 «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области» утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы (далее - Программа).

Основным разработчиком Программы является Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.

Заказчиком Программы является Администрация Тамбовской области. Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, в новое жилье. Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета и средства местного бюджета.

*** включен в вышеуказанную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации пятого этапа Программы Администрацией города Тамбова Тамбовской области Елизаровой С.Г. было направлено уведомление о выборе способа переселения из аварийного жилья: получение иного жилого помещения или выкупной цены в виде денежной компенсации, рассчитанной в соответствие со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Ответчицей был выбран способ переселения: предоставление ей жилого помещения по договору мены, однако впоследствии она отказалась переселяться в предложенную ей ***.

Согласно отчету об оценке от 18.05.2023г. № 107/9-2023, выполненным ООО «Антэкс», рыночная стоимость квартиры ответчицы и ее доли земельного участка равна 572000 рублей.

Судом была назначена по настоящему делу судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено экспертам АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр».

В соответствие с заключением судебной экспертизы от 27.09.2024г. рыночная стоимость квартиры ответчицы, ее доли земельного участка под домом составляет 1282509 рублей.

Названное экспертное заключение подробно и последовательно разрешает вопросы, поставленные судом, в полном соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ и актуальными ценами в Тамбовской области на обозначенные объекты и услуги. Противоречий и нарушений закона об экспертной деятельности означенное заключение не содержит. Эксперт был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Объективных доказательств несоответствия заключения судебной экспертизы фактическим рыночным ценам Администрацией г.Тамбова не представлено. С учетом изложенного, суд принимает означенное экспертное заключение как относимое и допустимое доказательство по делу.

Оценка квартиры и участка ответчицы, представленная истцом, не актуальна, не соответствует текущим ценам на указанные объекты.

В соответствие со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая, тем самым, законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В соответствие со ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с целью улучшения жилищных условий граждан в субъектах РФ разрабатываются региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019года, она утверждается на период до 1 сентября 2025года.

Согласно ч.3 ст.16 означенного закона переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищнымзаконодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Выкуп жилого помещения производится по правилам ст.32 ЖК РФ, согласно которой жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

На основании исследованных доказательств по делу и обозначенных правовых норм, следует обязать Елизарову С.Г. передать в муниципальную собственность городского округа г.Тамбов аварийное жилое помещение – ***, а также 34/1000 доли земельного участка под указанным домом с кадастровым номером ***, за выкупную цену, определенную в заключении судебной экспертизы, проведенной АНО «Судебный экспертно-криминалистический центр» - 1282509 рублей.

По смыслу ст.239.2 ГК РФ следует прекратить право собственности Елизаровой С.Г. на указанное имущество после выплаты ей выкупной цены такового.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г.Тамбова удовлетворить частично.

Обязать Елизарову Светлану Геннадьевну передать в муниципальную собственность городского округа г.Тамбов аварийное жилое помещение – ***, а также 34/1000 доли земельного участка под указанным домом с кадастровым номером *** за выкупную цену, определенную в заключении судебной экспертизы – 1282509 рублей.

Прекратить право собственности Елизаровой Светланы Геннадьевны на указанное имущество после выплаты ей выкупной цены такового.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28.11.2024г.

Судья:

2-311/2024 (2-2650/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация города Тамбова
Ответчики
Елизарова Светлана Геннадьевна
Другие
Жоголева Валентина Петровна
МКУ «Дирекция жилищных услуг»
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Абрамова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2023Предварительное судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
31.07.2024Производство по делу возобновлено
31.07.2024Судебное заседание
10.10.2024Производство по делу возобновлено
23.10.2024Судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее