Решение по делу № 2а-1415/2021 от 26.02.2021

КОПИЯ

УИД 59RS0004-01-2021-001310-91

Дело № 2а-1415/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 23 апреля 2021 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Манько А.В.,

при секретаре Елоховой А.С.,

с участием представителя Игнатьева А.В. - Кириллова А.В., действующего на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Игнатьева ФИО5 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Игнатьев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее-Департамент, ДЗО администрации г. Перми) о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 30 ноября 2020 г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований Игнатьев А.В. указывает, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <Адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена, с частью земельного участка с кадастровым номером: площадью 450 кв.м.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для принятия такого решения послужили следующие причины: земельный участок имеет площадь 950 кв.м и может быть использован в качестве самостоятельного; перераспределение земельных участков приводит к изломанности границ; образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирным домом по <Адрес>, красные линии утверждены постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , следовательно для перераспределения участков необходимо наличие утвержденного проекта межевания территории.

Указанное решение является незаконным, поскольку исходя из Правил землепользования и застройки территории <Адрес> максимальная площадь земельных участков, предоставленных для ИЖС, составляет 2 000 кв.м; образуемый в результате перераспределения земельный участок имеет формы правильного прямоугольника; проект планировки и проект межевания территории не разрабатывался и не утверждался, положениями ч. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае отсутствия проекта межевания перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Проект планировки разработан и утвержден только в части выделения элементов планировочной структуры. Экспликация существующих земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, вышеуказанным постановлением не утверждалась. При этом образуемый земельный участок в границах утвержденной планировочной структуры не находится.

На основании вышеизложенного Игнатьев А.В. просит:

- признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми, изложенное в письме от 30.11.2020 г. № , об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

- возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, приложенной к заявлению Игнатьева ФИО6 от 6 ноября 2020 г.

Определением суда от 25 марта 2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.

Игнатьев А.В. в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца в судебном заседании поддерживает заявленные требования, указывая, что у Департамента не имелось оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределения земельного участка, принадлежащего на праве собственности ФИО1, с частью земельного участка с кадастровым номером: площадью 450 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, северо-западнее жилого дома по <Адрес>, находящейся в муниципальной или государственной собственности, поскольку данные земельные участки находятся в одной зоне, имеют один и тот же вид разрешенного использования, площадь образуемого земельного участка не превышает максимальную площадь земельных участков для зоны ИЖС- 2 000 кв.м. То обстоятельство, что перераспределяемый земельный участок является самостоятельным земельным участком и находится в аренде у ФИО1 не может являться основанием для отказа в перераспределении земельных участков. ФИО1 выразил свое согласие на перераспределение. Сформировать земельный участок иным способом, помимо способа, который указан в схеме расположения земельного участка, не предоставляется возможным, поскольку земельный участок сформирован с учетом подъезда и дорог. Формирование образуемого земельного участка согласно представленной схеме права и законные интересы других землепользователей не нарушает, поскольку ФИО1 принадлежит на праве собственности как земельный участок с кадастровым номером: , так и земельный участок с кадастровым номером: (л.д. 126). Образуемый земельный участок в границах утвержденной планировочной структуры не находится, на застроенную территорию многоквартирного жилого дома не попадает, что подтверждается справкой по градостроительным условиям земельного участка, в связи с чем проект межевания территории не требуется.

Представитель Департамента земельных отношений администрации <Адрес> в суд не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на заявленные требования указывает, что принятое решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка является законным и обоснованным, поскольку земельный участок, с которым административный истец просит распределить его земельный участок, является самостоятельным, поставлен на кадастровый учет; в случае перераспределения земельных участков по предполагаемой истцом схеме будет нарушена норма п.6 ст. 11.9 ЗК РФ; из остатков перераспределяемого земельного участка невозможно будет сформировать самостоятельный земельный участок (оставшаяся площадь меньше нормативно установленной (500 кв.м) для возможности образования самостоятельного земельного участка; испрашиваемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирным жилым домом по адресу: <Адрес>. Красные линии установлены проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами осуществляется исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории (пп.4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ).

Департамент градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> о дате, месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в письменном отзыве просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, указывая о том, что на основании подпункта 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельного участка с границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания. На территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером: 1136, разработан проект межевания территории 2 (СТН часть В3, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г 9, часть Б 6, часть И 13, часть И 13, часть И 14, часть Ж 6, часть Ж 8, часть Ж 9) в Мотовилихинском, <Адрес>х <Адрес>, утверждённый постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории 2 (СТН часть В3, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9) в Мотовилихинском, <Адрес>х <Адрес>». Данным проектом межевания образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером: с землями, государственная собственность на которые не разграничена, не предусмотрено. Местоположение земельных участков определено в соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ с учетом красных линий, установленных проектом планировки, границ смежных земельных участков, за счет свободных земель населенных пунктов, в связи с чем ДЗО администрации <Адрес> обоснованно принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (л.д.77-79)

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной Схемой при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании положений п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Положениями пункта 8 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, в соответствии с которыми, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (п.1).

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.2).

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п.3).Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п.4).

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п.5).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6).

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п.7).

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: площадью 533 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью 533 кв.м, адрес: <Адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 9).

Указанный земельный участок образован путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером: площадью 532 кв.м., распложённого по адресу: <Адрес>, с земельным участком, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 445 кв.м, что подтверждается вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , соглашением о перераспределении земельных участков (л.д. 103-112, 129)

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: площадью 533 кв.м по адресу: <Адрес> с частью земельного участка с кадастровым номером: площадью 450 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, северо-западнее жилого дома по <Адрес>.

Вышеуказанные земельные участки расположены в зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-4, имеют вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство».

Согласно Правилам землепользования и застройки <Адрес>, утверждённым решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , зона индивидуальной жилой застройки Ж-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

Основные виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (2.1), блокированная жилая застройка (2.3),дошкольное, начальное и среднее общее образование (3.5.1), объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы и прочие),оказание социальной помощи населению (3.2.2), оказание услуг связи (3.2.3).Вспомогательные виды разрешенного использования: зеленые насаждения, хранение автотранспорта (2.7.1), объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы).

Минимальный размер земельного участка для всех видов разрешенного использования земельных участков - 1 кв. м, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

Минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства (2.1)» - 450 кв. м.

Максимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства (2.1)» - 2000 кв. м.

Земельный участок с кадастровым номером: площадью 950 кв.м, расположенный по адресу: <Адрес>, северо-западнее жилого дома по <Адрес>, находится в аренде у ФИО1 на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ М.

К данному заявлению ФИО1 приложены копия паспорта, схема размещения, согласие на перераспределение части земельного участка с кадастровым номером: (л.д. 7-8)

По результатам рассмотрения данного заявления Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: площадью 533 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, с частью земельного участка с кадастровым номером: на основании:

- п.2.11.9 административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации <Адрес> муниципальной услуги «перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утвержденного постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ : образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 ст.39.28 ЗК РФ;

- п. ДД.ММ.ГГГГ административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации <Адрес> муниципальной услуги «перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утвержденного постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ : имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории, предусмотренные п.16 ст.11. 10 ЗК РФ.

Причинами для принятия такого решения послужило то, что согласно схеме образование земельного участка площадью 983 кв.м предусматривается путем распределения земельного участка с кадастровым номером: площадью 533 кв.м с частью земельного участка ( площадь перераспределяемой части 450 кв.м) с кадастровым номером: площадью 950 кв.м, который является самостоятельным земельным участком. Образование земельного участка согласно представленным в схеме координатам приведет к изломанности границ и нерациональному использованию. Согласно информации, имеющейся в администрации <Адрес>, испрашиваемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирным жилым домом: <Адрес>. Красные линии установлены проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в то время как п.п.4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ предусмотрено образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется (л.д. 10-13).

Подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ в качестве общего правила закрепляет, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 названного кодекса.

Статья 11.9 ЗК РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <Адрес>, северо-западнее жилого дома по <Адрес>, имеет площадь 950 кв.м, поставлен на кадастровый учет, с июня 2013 г. предоставлен ФИО1 в аренду под целевое использование: автостоянку, в связи с чем позиция ДЗО администрации <Адрес> о том, что перераспределяемый земельный участок является самостоятельным земельным участком и не подлежит перераспределению, является правильной.

Указанный вывод административного ответчика соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, о законодательном ограничении возможности предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке.

Разрешая заявление административного истца и отказывая в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, Департамент исходил также из того, что в границах территории, на которой расположены перераспределяемые земельные участки, ограниченной красными линиями, имеется застройка многоквартирными домами, в связи с чем образование земельных участков в данном случае в соответствии с п. п. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ может осуществляться исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи (пункт 2 статьи 11.3 ЗК РФ).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.

В силу положений статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).

Согласно п. 16 названной нормы основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В силу п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судом при рассмотрении дела установлено, что в границах территории, ограниченной красными линиями <Адрес>, где находится испрашиваемый земельный участок, имеется застройка многоквартирными домами.

Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания С-М территории квартала .

Из копии фрагмента плана межевания и экспликации существующих земельных участков, являющихся приложением к проекту межевания территории 2 фрагмент 1 площадь Восстания в <Адрес> следует, что земельный участок с кадастровым номером: площадью 950 кв.м значится в нем под , сдан в аренду ФИО1 на основании распоряжения начальника ДЗО администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ под разрешенное использование: автостоянка, границы данного земельного участка проходят по красным линиям (л.д. 67-68).

С учетом этого обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что образование земельного участка в рассматриваемом случае может осуществляться исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Иные основания, по которым Департаментом отказано административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а именно: образование исходного земельного участка на схеме способом, который ведет к изломанности границ земельного участка, правового основания для данного дела не имеют, поскольку административным ответчиком доказано наличие других оснований, предусмотренных п.9 ст. 39.29 ЗК РФ, для принятия решений об отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления Игнатьева ФИО7 к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 30 ноября 2020 г. № об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности отказать в полном объеме.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: подпись.Манько А.В.

Копия верна.

Судья: Манько А.В.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Манько А.В.

2а-1415/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьев Алексей Владимирович
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Манько А.В.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
01.03.2021Передача материалов судье
02.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее