№12-53/2023
УИД 32RS0027-01-2023-004619-31
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2023 года г. Карачев, Брянская область
Судья Карачевского районного суда Брянской области Калашникова Р.А., с участием председателя Правления Брянской региональной общественной организации охотников и рыболовов Тарасенко В.Н., рассмотрев жалобу Королева В.П. на постановление начальника отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Батарчука А.В. № КА-117/23 от 21 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Королева Владимира Петровича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Батарчука А.В. № КА-117/23 от 21 сентября 2023 года Королев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, Королев В.П. просит отменить данное постановление, ссылаясь на то, что 06 сентября 2023 года в ночное время, находясь в охотхозяйстве «Осиновское», имея при себе разрешение на добычу птиц, куда от руки было вписан пушной зверь «волк» был остановлен охотинспектором. В отношении него был составлен административный протокол о нарушении п. 36 Правил охоты. Однако Правила охоты он не нарушал, так как данное разрешение было выдано Брянской региональной общественной организацией охотников и рыболовов.
В судебное заседание Королев В.П. не вился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просит рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.
Начальник отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Батарчук А.В., представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав доводы председателя правления Брянской региональной общественной организации охотников и рыболовов Тарасенко В.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно положениям Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, то есть документа, удостоверяющего право на добычу охотничьих ресурсов (пункты 11, 16 статьи 1 и часть 4 статьи 14).
Выдача таких разрешений осуществляется в соответствии с утвержденным приказом Минприроды России от 12 февраля 2021 года N 95 Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - Административный регламент).
Пунктом 15 Административного регламента предусмотрено, что для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление по установленной форме, содержащее следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении ФИО5 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем должностным лицом административного органа выводы о том, что 06 сентября 2023 года в 22 часа 20 минут Королев В.П. находился на территории охотхозяйства <адрес> с принадлежащем ему оружием <данные изъяты> № и патронами к нему в количестве 5 штук, имея при себе разрешение на добычу птиц серии № с вписанным в него от руки пушным животным «волк».
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ), охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от N 209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 477 утверждены Правила охоты (далее - Правила охоты), которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Федеральным законом об охоте.
Согласно п. 36 Правил охоты любительская и спортивная охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку осуществляется в сроки охоты, указанные в Приложении N 3 к настоящим Правилам, а также при осуществлении охоты на любой вид охотничьих животных при наличии разрешения на добычу пушных животных, в сведениях о добываемых охотничьих ресурсах которого указаны волк, шакал, лисица, енотовидная собака соответственно.
Судом установлено, что 06 сентября 2023 года в 22 часа 20 минут Королев В.П., находился на территории охотхозяйства <адрес> с принадлежащим ему оружием системы <данные изъяты> № и патронами к нему в количестве 5 штук, имея при себе разрешение на добычу птиц серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с вписанным в него от руки пушным животным «волк».
В судебном заседании председатель Правления Брянской региональной общественной организации охотников и рыболовов Тарасенко В.Н. пояснил суду, что действительно данное разрешение было выдано Королеву В.П. с вписанным в него от руки с пушным животным «волк». Текст в разрешение вписан сотрудником Брянской региональной общественной организации охотников и рыболовов.
Данный факт подтверждается и постановлением о прекращении производства по делу №КА-131/23 от 11 октября 2023 года Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, из которого следует, что
Брянской региональной общественной организации охотников и рыболовов выдало данное разрешение на добычу птиц с вписанным в него пушным животным «волк».
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что вина Королева В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ не установлена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Батарчука А.В. № КА-117/23 от 21 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Королева В.П., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Батарчука А.В. № КА-117/23 от 21 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Королева Владимира Петровича, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ФИО6 Р.А.Калашникова