дело № 72-1317/2021

66RS0004-01-2021-007693-70

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2021 года жалобу Печеник Н.Г. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 25 августа 2021 года № 12-1366/2021, вынесенное по жалобе на постановление начальника отдела неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 02 июля 2021 года №140 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

вышеуказанным постановлением, оставленным без изменения решением судьи районного суда, директору государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее - учреждение) Печеник Н.Г. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе Печеник Н.Г. ставит вопрос об изменении состоявшихся по делу решений и применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель также указывает, что лицом, ответственным за осуществление закупок, и субъектом правонарушения является контрактный управляющий, использовавший её электронно-цифровую подпись.

В возражениях на жалобу должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания Усов А.Н., просит оставить решение судьи без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Печеника В.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно п. 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов в числе прочих включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Также в соответствии с п.13 ч.2 данной статьи в реестр контрактов направляется документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара (выполнения работы, оказанной услуги).

Документы о приемке и информация об оплате контракта включаются заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из материалов дела следует, что заказчиком – государственным казенным стационарным учреждением социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», директором которого является Печеник Н.Г., 04 марта 2021 года по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт с ИП Б. на поставку сухой смеси для детского питания, товар по которому принят 04 марта 2021 года и оплачен заказчиком 11 марта 2021 года.

Поэтому документы о приемке поставленного товара и информация об оплате подлежали включению заказчиком в реестр контрактов ЕИС в течение пяти рабочих дней с даты приемки товара, то есть до 12 марта 2021 года, и его оплаты, то есть до 18 марта 2021 года.

В нарушение приведенных выше требований Федерального закона № 44-ФЗ документы о приемке товара, поставленного по контракту от 04 марта 2021 года, и информация об оплате товара были включены в реестр контрактов ЕИС лишь 24 марта 2021 года с использованием электронно-цифровой подписи директора учреждения Печеник Н.Г.

Данное нарушение, а также пять аналогичных нарушений в рамках других закупок, объединенных в одном деле, явились основанием для привлечения Печеник Н.Г. к ответственности по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения ей административного наказания.

Правонарушение совершено Печеник Н.Г. виновно и связано с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, поскольку должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Данное требование предусмотрено ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что Печеник Н.Г. не является субъектом вменяемого правонарушения, основаны на неверном толковании заявителем взаимосвязанных положений п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ и ч.2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", равнозначной подписи того же лица на бумажной носителе.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Печеник Н.Г. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.2 того же Кодекса, является обоснованным и справедливым.

С учетом фактических обстоятельств настоящего дела оснований для замены назначенного Печеник Н.Г. административного штрафа предупреждением, признания совершенного ею правонарушения малозначительным, не усматривается. Порядок привлечения Печеник Н.Г. к ответственности соблюден.

Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2021 ░░░░ № 140 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 12-1366/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

72-1317/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Печеник Наталья Геннадьевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее