Решение по делу № 2а-1002/2021 от 15.09.2021

Дело № 2а-1002/2021

УИД № 52RS0047-01-2021-002051-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «30» сентября 2021 года                                                              г. Семенов

Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Ложкиной М.М.,

при секретаре судебного заседания Овсянниковой Ю.С.,

с участием:

представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Усанова А.С. (по доверенности),

административного ответчика Анисимова А.А.,

старшего помощника Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комлевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств видеоконференц-связи и аудио-протоколирования,

административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Анисимову А. А.ичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Семеновский районный суд Нижегородской области поступил административный иск ФКУ ИК № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Анисимову А.А. об установлении административного надзора.

    Административный иск обоснован тем, что 22 марта 2019 года Анисимов А.А. осужден приговором Арзамасского городского суда Нижегородской области (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 26 июня 2019 года) по ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 02 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

    Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Анисимов А.А. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

    За период отбывания наказания Анисимов А.А. имеет 9 поощрений, а также 4 взыскания.

    Как следует из приговора суда, Анисимов А.А. совершил преступление при особо опасном рецидиве.

    25 декабря 2021 года Анисимов А.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 1 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в <адрес>.

    Административный истец просит суд об установлении Анисимову А.А. административного надзора сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток в период с 23:00 до 06:00 часов;

2) запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;

3) запрещение посещения дискотек, ночных клубов;

4) запрещение выезда за пределы территории <адрес>;

5) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Усанов А.С. заявленный административный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Анисимов А.А. в судебном заседании административный иск не признал, просил снизить количество явок на регистрацию. Указал, что намерен проживать в <адрес>, там трудоустроиться.

Ст. помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комлева О.М. в судебном заседании выступила с заключением, в котором просила удовлетворить административный иск. Вопрос о снижении количества обязательных явок для регистрации оставила на усмотрение суда.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.

22 марта 2019 года Анисимов А.А. осужден приговором Арзамасского городского суда Нижегородской области (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам нижегородского областного суда от 26 июня 2019 года) по ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 02 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Анисимов А.А. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

За период отбывания наказания Анисимов А.А. имеет 9 поощрений, а также 4 взыскания, 3 из которых сняты, 1 являются действующим.

Как следует из приговора суда, Анисимов А.А. совершил преступление при особо опасном рецидиве.

25 декабря 2021 года Анисимов А.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 1 в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Анисимов А.А., ранее совершивший преступление при особо опасном рецидиве, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.

Судом установлено, что Анисимов А.А. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет.

При таких обстоятельствах требования об установлении надзора в отношении Анисимова А.А. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, являются законными и обоснованными.

Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)? запрещение пребывания в определенных местах;

2)? запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)? запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)? запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)? обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как усматривается из материалов дела, на момент привлечения Анисимова А.А. к уголовной ответственности, он проживал в <адрес> по адресу, указанному в приговоре суда. По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Анисимов А.А. намерен проживать в <адрес>, что административным ответчиком в судебном заседании подтверждено. Административный ответчик указал, что намерен проживать в <адрес>.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Анисимова А.А., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток в период с 23:00 до 06:00 часов следующих суток;

2) запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;

3) запрещение посещения дискотек, ночных клубов;

4) запрещение выезда за пределы территории <адрес>;

5) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.

Данные административные ограничения, установленные Анисимову А.А. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенного им преступления.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Анисимов А.А., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Анисимову А. А.ичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

    Установить в отношении Анисимова А. А.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор, на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток в период с 23:00 до 06:00 часов следующих суток;

2) запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;

3) запрещение посещения дискотек, ночных клубов;

4) запрещение выезда за пределы территории <адрес>;

5) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.

    Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Семеновский районный суд Нижегородской области.

    Судья                                                                   М.М. Ложкина

2а-1002/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Анисимов Александр Александрович
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Ложкина Марина Михайловна
Дело на сайте суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее