Дело №12-239/2021
УИД 29RS0018-01-2021-001063-64
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск, ... |
<Дата> |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу Данилова Т. В. на постановление временно исполняющего обязанности начальника ИФНС России по городу Архангельску Шахова М.В. о назначении административного наказания от 10 февраля 2021 года <№>,
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника ИФНС России по городу Архангельску Шахова М.В. от <Дата> <№> директор общества с ограниченной ответственностью «Лавис Инвест» Данилов Т.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Данилов Т.В. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в суд.
Жалобу мотивирует отсутствием в его действиях состава вмененного ему правонарушения. Также полагает совершенное деяние малозначительным, либо просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, изучив отзыв на жалобу представителя административного органа, не нахожу правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления в силу следующего.
Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В жалобе Данилов Т.В. не оспаривает правильно установленное должностным лицом ИФНС России по городу Архангельску юридически значимое по делу обстоятельство, что в нарушение требований части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года «О валютном регулировании и валютном контроле», как должностное лицо, произвел выплату заработной платы из кассы ООО «Лавис Инвест» наличными денежными средствами иностранным гражданам (не резидентам) в сумме 210 087,56 рублей.
Допустив несоблюдение требований части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года «О валютном регулировании и валютном контроле», а именно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным Банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств, директор ООО «Лавис Инвест» Данилов Т.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Данилова Т.В. в его совершении объективно подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, с изложением мотивов, по которым одни доказательства положены в основу вынесенного постановления, а другие отвергнуты как недостоверные.
Несоблюдение требований валютного законодательства, целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и признаков малозначительности не содержат.
Составы административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются формальными, то есть считаются оконченными независимо от наступления вредных последствий.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области валютного регулирования заключается в пренебрежительном отношении лица к формальным требованиям публичного права, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Расчеты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешенный частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года «О валютном регулировании и валютном контроле» перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Таким образом, работодатель-резидент обязан выплачивать заработную плату работнику-нерезиденту исключительно через банковские счета в уполномоченных банках.
Тот факт, что счета иностранному работнику не открывались, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и не освобождает заявителя от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
При надлежащей степени внимательности, заботливости, осторожности и осмотрительности у директора ООО «Лавис Инвест» Данилова Т.В. имелась объективная возможность для соблюдения требований валютного законодательства.
Административное наказание назначено Данилову Т.В. в пределах санкции части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения административного наказания физическому лицу, является минимальным и изменению не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из оспариваемого судебного акта и приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Иные доводы, приведенные заявителем в жалобе, несостоятельны в силу следующего.
В соответствии со ст. 131 Трудового кодекса РФ, форма оплаты труда подлежит согласованию при заключении трудового договора в силу положений законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, императивные требования которого обязаны соблюдать нерезиденты, находящиеся на территории действия Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года. Отказ резидента при согласовании условий трудового договора соблюдать обязанности, императивно установленные Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года, не является условием освобождения работодателя (резидента) от исполнения обязанности, установленной данным Законом.
Требования валютного законодательства Российской Федерации о проведении расчетов при осуществлении валютных операций юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, в том числе порядка выплаты юридическими лицами - резидентами физическим лицам - нерезидентам заработной платы, не противоречит ТК РФ.
Согласно абз.5 ст.11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Поскольку, в случае выплаты резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации, работник является гражданином иностранного государства - нерезидентом, реализация в отношении него норм трудового законодательства должна осуществляться с соблюдением положений Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года.
Следовательно, локально нормативные акты общества (приказы, договоры) не должны противоречить требованиям Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2013 года.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при составлении протокола об административном правонарушении и производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление временно исполняющего обязанности начальника ИФНС России по городу Архангельску Шахова М.В. о назначении административного наказания от 10 февраля 2021 года <№> оставить без изменения, жалобу Данилова Т. В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева