Решение по делу № 2-434/2021 от 25.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Куйтун                                                                                   24 сентября 2021 г.

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при секретаре Верещагиной Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-434/2021 по искам прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Тулюшского, Карымского, Куйтунского, Ленинского, Кундуйского муниципальных образований об обязании обеспечить объекты теплоснабжения резервными источниками электроснабжения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска указано, что прокуратурой Куйтунского района проведен анализ соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса собственниками объектов теплосетевого хозяйства, расположенных на территории Куйтунского района. При этом установлено, что котельные, находящиеся в собственности Тулюшского, Карымского, Куйтунского, Ленинского, Кундуйского муниципальных образований, обеспечивающие тепловой энергией жилые дома и объекты социальной инфраструктуры, являются единственным источником тепловой энергии, резервными источниками электроснабжения (стационарными, передвижными дизельными электрогенераторами и др.) не обеспечены. Просит:

Обязать администрацию Куйтунского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельные, расположенные по адресам: Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, д. 3А; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. 8 марта, д. 10Р; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д. 4А; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Писецкого, 5А; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Тимирязева, д. 2А.

Обязать администрацию Ленинского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, п. Игнино, ул. Набережная, 1.

Обязать администрацию Кундуйского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Кундуй, ул. Комсомольская, 1В.

Обязать администрацию Карымского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Карымск, ул.Гаражная,5.

Обязать администрацию Тулюшского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, п.жд.ст.Тулюшка, ул.Мира, 9А.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Куйтунского района Стеренчук Д.Д. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Куйтунского городского поселения Яковлева Л.И., в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика администрации Карымского муниципального образования и.о. главы Карымского МО Корниенко Е.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика глава администрации Кундуйского муниципального образования Тимофеев В.Г. исковые требования признал.

Представитель ответчика глава Ленинского муниципального образования Федосеев С.А. исковые требования признал.

Представитель ответчика администрации Тулюшского сельского поселения, и.о. главы Тулюшского МО Корчевая А.А. исковые требования признала частично.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства и материалы дела в целом, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования: самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование юридическим лицам, отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ за Куйтунским муниципальным     образованием    закреплены     вопросы     местного     значения, предусматривающие организацию в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 13.9 Приложения № 1 к Закону Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за Ленинским, Карымским, Тулюшским, Кундуйским сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающие организацию в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений п. 4.2 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании ч. ч. 4, 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону, как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Подпунктами «а», «г», «д», «ж» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют: подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 47 Порядка введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони (в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии) задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Пунктом 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (далее -Правила) предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Электроприемники первой и второй категорий должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (пункты 1.2.19 и 1.2.20 Правил).

Согласно п. 1.12 СНиП П-35-76 «Котельные установки» котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

Указанные положения законодательства администрациями Куйтунского, Ленинского, Кундуйского, Каразейского, Тулюшского муниципальных образований не исполняются.

Судом установлено, что в котельных, которые относится к электроприемникам электрической энергии не ниже второй категории, находящихся в собственности: Куйтунского муниципального образования, расположенных по адресам: р.п. Куйтун, ул. Нахимова, 4А, р.п. Куйтун, ул. Писецкого, 5А, р.п. Куйтун, ул. 8 Марта, 10 Р, р.п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 А, р.п. Куйтун, ул. Тимирязева, д. 2А; Ленинского муниципального образования, расположенной по адресу: п. Игнино, ул. Набережная, 1; Кундуйского муниципального образования, расположенной по адресу: с. Кундуй, ул. Комсомольская, 1; Карымского муниципального образования, расположенной по адресу: п. Карымск, ул. Гаражная, 5; Тулюшского муниципального образования, расположенной по адресу: п.жд.ст. Тулюшка, ул. Мира, 9А 1 являющиеся единственным источником тепловой энергии, отсутствуют резервные источники электроснабжения и в случае отключения электроснабжения котельные не смогут поставлять тепло в дома жителей, а также в школы и детские сады.

Отсутствие резервных источников электроснабжения котельных создает угрозу надежности теплоснабжения на территории Куйтунского, Ленинского, Кундуйского, Карымского, Тулюшского муниципальных образований, что может повлечь за собой выход из строя котельных в течение ежегодного отопительного периода, то есть угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинение вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц.

Непринятие ответчиками мер по обеспечению на котельных резервных источников энергоснабжения создает угрозу нарушения прав, интересов и жизнеобеспечения жителей Куйтунского, Ленинского, Кундуйского, Карымского, Тулюшского муниципальных образований Куйтунского района и может привести к нарушению норматива предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и в заданных объемах, к возникновению чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, которая может быть вызвана отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор, выступая представителем неопределенного круга лиц, действуя в их интересах, правомерно обратился в суд с иском, его требования законны и справедливы, и поэтому иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить.

Обязать администрацию Куйтунского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельные, расположенные по адресам: Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, д. 3А; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. 8 марта, д. 10Р; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д. 4А; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Писецкого, 5А; Иркутская область, р.п. Куйтун, ул. Тимирязева, д. 2А.

Обязать администрацию Ленинского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, п. Игнино, ул. Набережная, 1.

Обязать администрацию Кундуйского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Кундуй, ул. Комсомольская, 1В.

Обязать администрацию Карымского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Карымск, ул.Гаражная,5.

Обязать администрацию Тулюшского муниципального образования обеспечить резервными источниками электроснабжения котельную, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, п.жд.ст.Тулюшка, ул.Мира, 9А.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья                                                                                      Степаненко В.П.

2-434/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Куйтунского муниципального образования
Администрация Ленинского муниципального образования
администрация Карымского муниципального образования
администрация Тулюшского муниципального образования
Администрация Кундуйского муниципального образования
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на сайте суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Дело оформлено
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее