Решение по делу № 2а-340/2020 от 27.05.2020

Дело а-340/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Светлоярский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи                                                          Верцимак Н.А.,

при секретаре                                                                                ФИО8,

с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО6, представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1,

5 июня 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела МВД РФ по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 осужден приговором Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 132 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно ФИО2 справки ФКУ ИК - 12 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 содержался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местах лишения свободы, откуда освобожден по отбытии срока наказания.

В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную судимость, так как был осужден по ч. 1 ст. 132 УК РФ. Совершённое им преступление относится к категории тяжких в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, а согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости ФИО1 составляет 8 лет после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки - характеристики УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 следует, что ФИО1 со слов соседей характеризуется посредственно. Жалобы от соседей не поступали. Компрометирующей информации в настоящий момент не имеется.

По сведениям ИЦ ГУ МВД России по <адрес> ФИО1 ранее судим приговором Светлоярского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год с испытательным сроком на 1 год.

Приговором Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 132 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ)

Так в течение года ФИО1 совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АЕ 34/845355), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа;

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении    от ДД.ММ.ГГГГ № АЕ 34/782456) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

С целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год, с установлением следующих ограничений:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц;

- запретить ФИО1 находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Представитель административного истца Отдела МВД РФ по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился.

Выслушав стороны, заключение прокурора ФИО6, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 331-ФЗ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 названной нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 331-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что приговором Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 132 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-9).

Согласно ФИО2 справки об освобождении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в местах лишения свободы, откуда освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 10).

Как следует их характеристики УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, судим, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 11).

В течение года ФИО1 совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 18).

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 18).

В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную судимость.

В этой связи, суд считает, что на основании п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» ФИО1 подпадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> об установлении в отношении ФИО1 административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению осужденному, суд исходит из положения статьи 2 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которому, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В статье 4 названного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица может быть установлен ряд ограничений, в том числе, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Поскольку судом установлено, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (срок погашения судимости в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ), в отношении него может быть установлен административный надзор сроком на 1 год, как просит административный истец.

Кроме того, при изложенных обстоятельствах, с учётом положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд находит необходимым применить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику ФИО1, что согласно п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.

Установить ФИО1 при осуществлении за ним административного надзора следующие ограничения:

- в виде явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;

- в виде запрета находиться вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:                   подпись                          Верцимак Н.А.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий:                  подпись                           Верцимак Н.А.

ФИО2 ВЕРНАподпись судьи_______ ФИО7 судебного заседания(должность)         ФИО8________ ________________________(Ф.И.О., подпись)«5» июня 2020 г.

2а-340/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Светлоярскому району Волгоградской области
Ответчики
Рудычев Николай Владимирович
Суд
Светлоярский районный суд Волгоградской области
Судья
Верцимак Нина Алексеевна
Дело на сайте суда
svetl.vol.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
29.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Подготовка дела (собеседование)
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее