Решение по делу № 33-7192/2018 от 06.03.2018

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-7192/2018

Судья: Панова А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Подгорной Е.П.

судей

Грибиненко Н.Н., Мелешко Н.В.

при секретаре

Шаповаловой Н.А.

рассмотрела в судебном заседании 18 апреля 2018 года гражданское дело №... по апелляционной жалобе Сычева И.В., Волкова В.В. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Сычева И.В., Волкова В.В. к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта в соответствии с предписанием Государственной Жилищной инспекции (далее по тексту – ГЖИ) и техническим заключением.

Заслушав доклад судьи Подгорной Е.П., объяснения истца Волкова В.В., представителя ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга – Петровской Т.С., действующей на основании доверенности от <дата>, сроком действия доверенности по <дата>, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Истцы Сычев И.В. и Волков В.В. обратились в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции (далее по тексту – ГЖИ) и техническим заключением, в котором просили обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга в срочном порядке внести изменения в региональную программу о проведении и завершении в 2018 году капитального ремонта ограждающих конструкций с элементами их усиления дома №... <адрес> в объеме требований Технических заключений, представленных администрацией Московского района Санкт-Петербурга с учетом предписания ГЖИ от 31 марта 2017 года №..., а также проектной документации, разработанной ООО «Росэко-Стройпроект» в 2014 году и согласования Комитета по градостроительству и архитектуре от 25 марта 2013 года №.../Э, представленного в приложении 4 этой проектной документации.

В обоснование исковых требований истцы указали, что они являются собственниками квартир в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <дата> постройки. Дом представляет собой <...> этажное жилое здание со встроено-пристроенными коммерческими помещениями индивидуального проекта на 261 квартиру (12 лестничных клеток), стоит на фундаменте из сборного железобетона, а ограждающие (фасадные) стены выполнены из кирпича. Главный фасад северной части здания изначально не дооблицован плиткой. Согласно Техническому заключению ООО «Росэко-Стройпроект» от 2014 года, основной причиной развития дефектов ограждающих стен дома является неравномерность осадок здания. На момент формирования региональной программы Жилищный комитет Санкт-Петербурга знал о состоянии дома, в том числе и о неудовлетворительном состоянии фасадов дома.

24 февраля 2014 года ГЖИ по результатам внепланового обследования фасадов дома выдала предписание №...-р, в котором определен срок проведения капремонта фасада здания – 10 февраля 2016 года. ООО « ЖКС № 3 Московского района» в 2014 году получило от ООО «РосэкоСтройпроект» второе Техническое заключение по результатам обследования ограждающих конструкций дома, в котором в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №... были определены аварийные участки фасадных стен в районе лестничных клеток №... и №... и, согласно ГОСТ 31937-2011, установлено, что суммарный физический износ фасадов стены находится в ограниченно-работоспособном состоянии с элементами аварийности.

Межведомственная комиссия администрации Московского района Санкт-Петербурга по результатам обследования фасадов дома составила акт от 16 июля 2014 года с рекомендацией проведения капитального ремонта фасада здания в 2016 году. В октябре 2014 года и мае 2015 года СПб ГКУ «ЖА Московского района» по поручению администрации Московского района Санкт-Петербурга направило на рассмотрение комплект документов в Жилищный комитет Санкт-Петербурга для включения в краткосрочный план реализации региональной программы, в 2015 году на капитальный ремонт фасада дома. Ответчик на неоднократные обращения о выполнении предписания ГЖИ в своих письмах ответил, что материалы будут учтены при ежегодной актуализации региональной программы. В связи с не выполнением предписания ГЖИ, администрация Московского района Санкт-Петербурга, по инициативе истцов, направила в Жилищный комитет Санкт-Петербурга пакет документов для внесения изменений в региональную программу по капитальному ремонту фасада дома. Ответчик в ответ указал на необходимость провести оценку наружной отделки фасадов. Истцы указывают, что ответчик игнорирует раздел «Выводы и рекомендации» Технического заключения 2014 года, согласно которого основными дефектами ограждающих конструкций являются наклонные и вертикальные трещины кирпичной кладки и определены аварийные строительные конструкции. Действия ответчика подвергают опасности жизни и здоровья горожан, проживающих в доме.

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении иска Сычеву И.В. и Волкову В.В. отказано.

В апелляционной жалобе истцы просят указанный судебный акт отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.

В судебном заседании истец Волков В.В. поддержал доводы жалобы, а представитель ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга возражал против ее удовлетворения.

Истец Сычев И.В. и представитель третьего лица – Правительства Санкт-Петербурга в суд апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о слушании дела посредством телефонограммы и факсимильной связи, сведений об уважительности причин отсутствия не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли, Сычев И.В. просил рассматривать дело в его отсутствие, в связи с чем и на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся в судебный процесс лиц, обсудив доводы апеллянтов, изучив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы проживают в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

Данный многоквартирный дом имеет <...> этажей со встроенно-пристроенными коммерческими помещениями индивидуального проекта на <...> квартиру.

21 февраля 2014 года ГЖИ в адрес ООО «ЖКС № 3 Московского района» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, предусмотренных п.п. 4.2.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2013 года № 170, – разрушения облицовочного слоя фасада здания, частичное отсутствие облицовочной плитки, разрушения и трещины в фасаде здания, выветривание кирпичной кладки, необходимости проведения капитального ремонта фасада здания в срок до 10 февраля 2016 года (л.д. №...).

31 марта 2017 года ГЖИ в адрес ООО «ЖКС № 3 Московского района» было выдано предписание об устранении нарушений, предусмотренных п.п. 4.2.1.1., 4.2.1.3, 4.2.1.5, 4.2.1.13. 4.2.1.18, 4.2.1.3, 4.2.4.3, 4.3.1, 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2013 года № 170, основываясь на Техническом заключении по результатам обследования фасадов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного ООО «РОСЭКО-СТРОИПРОЕКТ» в 2014 году, с установлением срока для устранения нарушений, выполнения комплекса работ по капитальному/текущему ремонту конструкций фасадов многоквартирного дома в соответствии с техническим заключением до 25 декабря 2017 года (л.д. №...).

Согласно выводам и рекомендациям ООО «РОСЭКО-СТРОИПРОЕКТ», выполненном в 2014 году по результатам инструментальных и визуальных исследований установлено, что основными дефектами ограждающих конструкций являются наклонные и вертикальные трещины облицовочной кирпичной кладки, абсолютные величины осадок, а также относительные неравномерности осадок существенно превышают нормативные значения, что и является основной причиной развития дефектов. В южной части здания зафиксировано падение фрагментов отделки, причинами являются низкая марка цементного раствора, отсутствие армирования стены металлической сеткой и замачивание стыков плитки вследствие нарушения гидроизоляции фасада для чего необходимо выполнить работы по демонтажу существующей плитки в полном объеме с дальнейшим восстановлением согласно проекту. В северной части здания выполнить работы по восстановлению сплошности кирпичной кладки и отделке фасада согласно изначальному проекту. На элементах балконных ограждений отмечены локальная коррозия арматуры, протечки, следы коррозии, что может приводить к дальнейшему разрушению бетонных ограждений. Конструкции усиления лестничной клетки №... северной части здания в объеме <...> и <...> этажей находятся в рабочем состоянии. Необходимо выполнить дополнительное усиление фасадной стены и плиты перекрытия на верхней площадке лестничной клетки №..., т.к. между внутренней поверхностью фасадной стены и плитой перекрытия выявлена трещина, состояние данного участка признано аварийным. На чердаке лестничной клетки №... имеет место разрушение кирпичной кладки, соединяющей главную фасадную стену с поперечной капитальной стеной. На эту трещину раскрытием от 20 до 30 мм 15 февраля 2013 года были установлены маяки. Маяки показали, что раскрытие трещин продолжается со скоростью порядка 0,5 мм в месяц. Наиболее вероятной причиной их возникновения являются общее низкое качество производства работ и разность скоростей осадок 12-ти этажной части здания и части здания в 6 этажей. Фасадная стена лестничной клетки №... нуждается в усилении. На момент обследования состояние данного участка стены находится в аварийном техническом состоянии, а также имеется опасность обрушения. В соответствии с методикой ВСН 53-86 (р) суммарный физический износ фасадов здания составляет 60%. Обследуемая конструкция фасадной стены согласно ГОСТ 31937-2011 находится в ограниченно-работоспособном состоянии с элементами аварийности. Согласно ТСН 50-302-2004 зданию в целом можно присвоить третью категорию технического состояния. Фактическое техническое состояние ограждающих конструкций здания допускает его дальнейшую безаварийную эксплуатацию при условии выполнения комплекса работ по капитальному ремонту стеновых конструкций (ГОСТ 31937-2011). Необходимо провести 3...5 циклов геодезических измерений с интервалами в 4...6 месяцев для наблюдения фактической стабилизации осадок здания. При выявлении незатухающих скоростей осадок здания по результатам 5 циклов измерений необходимо провести повторное обследование с уточнением фактически выполненных фундаментов, а также инженерно-геологическими изысканиями, для выполнения проверочных расчетов здания с учетом совместной работы здания и основания и оценки степени опасности выявленных дефектов, а также разработки рекомендаций по усилению фундаментов здания (л.д. №...).

25 марта 2013 года Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга в адрес ООО «ЖКС №3 Московского района» и администрации Московского района Санкт-Петербурга было выдано согласование на разработку проекта единого комплексного решения остекления балконов и лоджий с заменой облицовки ограждений балконов и лоджий здания дома №... <адрес> (л.д. №...).

01 ноября 2013 года Жилищным комитетом Санкт-Петербурга на обращение Волкова В.В был дан ответ, согласно которому, в связи с внесением в 2012 году изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которым урегулирован вопрос проведения капитального ремонта, на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга находится проект закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». После принятия данного закона до января 2014 года отдельным нормативным актом будет утверждена региональная программа капитального ремонта, определяющая очередность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, исходя из продолжительности эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования и технического состояния (физического износа) конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

При этом указано, что до проведения работ по капитальному ремонту фасада дома №... <адрес> администрации Московского района Санкт-Петербурга указано поручить управляющей организации провести следующие действия и работы: организовать внеочередной технический осмотр здания, обратив внимание на состояние фасада и отмостки здания, при обнаружении трещин организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или другим способом, принять необходимые меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций, обеспечить выполнение необходимых работ и мероприятий в рамках текущего ремонта согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

По результатам технического обследования фасада здания специализированной организацией и наблюдения за маяками, администрации района совместно с управляющей организацией следует определить виды и объемы необходимых ремонтных работ (л.д. №...).

07 октября 2014 года СПб ГКУ «ЖА Московского района» направило в Жилищный комитет Санкт-Петербурга пакет документов по многоквартирному дому №... <адрес> для включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2015 году на капитальный ремонт фасада (л.д. №...).

По результатам рассмотрения представленного пакета документов, Жилищным комитетом Санкт-Петербурга 05 ноября 2014 года был дан ответ о том, что материалы будут учтены при ежегодной актуализации региональной программы, период проведения капитального ремонта фасада данного дома будет определен в соответствии с критериями, установленными нормативными актами (л.д.№...).

22 мая 2015 года в Жилищный комитет Санкт-Петербурга от СПб ГКУ «ЖА Московского района» было направлено предписание ГЖИ от 24 февраля 2014 года №... (л.д. №...).

На данное обращение ответчиком 02 июня 2015 года был дан ответ о том, что данным предписанием не была установлена опасность обрушения «аварийных» строительных конструкций, представленная документация администрацией Московского района Санкт-Петербурга об увеличения физического износа фасада дома будет учтена при подготовке постановления Правительства Санкт-Петербурга, утверждающего внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (л.д. №...).

28 сентября 2015 года по результатам рассмотрения направленного СПб ГКУ «ЖА Московского района» акта от 16 июля 2015 года № б/н, ответчиком был дан ответ, что представленная копия акта не является документом, подтверждающим внесение изменений, так как не содержит расчетов, предписание ГЖИ не содержит сведений об опасности обрушения «аварийных» строительных конструкций фасада, оснований для пересмотра сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома не имеется (л.д. №...).

27 февраля 2017 года администрацией Московского района Санкт-Петербурга в адрес ответчика было направлено техническое заключение по результатам визуального обследования ограждающих конструкций здания в целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (л.д. №...).

В ответ на данное обращение 30 марта 2017 года Жилищный комитет Санкт-Петербурга указал, что оценку физического износа фасада дома необходимо проводить по таблице 62 ВСН 53-86 (р), в расчете произведена оценка отделочного слоя фасада совместно с оконными проемами, балконами, лоджиями и стенами, для приближения в региональной программе сроков проведения работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирного дома необходимо провести оценку наружной отделки фасадов (л.д. №...).

14 апреля 2017 года СПб ГКУ «ЖА Московского района» повторно направило в адрес Жилищного комитета Санкт-Петербурга на рассмотрение техническое заключение по результатам визуального обследования ограждающих конструкций здания и предписание ГЖИ от 31 марта 2017 года №... в целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге с указанием на необходимость проведения работ по дополнительному усилению фасадной стены (л.д. 28).

Жилищным комитетом Санкт-Петербурга 10 мая 2017 года по данному обращению повторно было предложено произвести расчет физического износа фасадов дома без учета стен, балконов, лоджий, оконных проемов и пр. (л.д. №...).

05 июня 2017 года Сычев И.В. обратился с заявлением на имя председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга о необходимости включения дома в региональную программу в рамках ее актуализации, с учетом его состояния и выводов технического заключения, предписания ГЖИ (л.д. №...).

На данное заявление 04 июля 2017 года Жилищным комитетом Санкт-Петербурга был дан ответ о необходимости устранения замечаний, заявленных ранее по расчету увеличения физического износа, и представления документов с устраненными замечаниями повторно (л.д. №...).

Администрацией Московского района Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения письма Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 04 июля 2017 года был представлен 17 ноября 2017 года отчет обследования технического состояния наружной отделки (фасадов) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, для актуализации сведений о физическом износе наружной отделки фасада дома, а также рассмотрения вопроса о включении работ по капитальному ремонту фасада в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге на более ранний срок (л.д. №...). В данном отчете был произведен расчет физического износа наружной отделки дома, в ходе осмотра было выявлено наличие локальной коррозии арматуры на элементах балконных ограждений и лоджий, протечки защитного слоя, многочисленные наклонные и вертикальные трещины.

К данному отчету у ответчика возникли замечания по расчету физического износа наружной отделки, в котором были учтены площади оконных заполнений, балконов и лоджий (л.д. №...).

После устранения данных замечаний исправленный отчет был вновь направлен в Жилищный комитет Санкт-Петербурга. Согласно объяснениям представителя ответчика, представленные документы рассматриваются и с учетом данных документов, при наличии оснований, будет подготовлен проект постановления изменений в постановление об утверждении региональной программы.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, к которому относятся и фасады домов, регламентируется разделом 9 ЖК РФ, в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также установлено Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее по тексту – Закон о капитальном ремонте) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года № 764 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге».

В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ создана Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно п. 3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В региональную программу капитального ремонта включаются, в том числе сведения об общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Компетенция и полномочия Жилищного комитета Санкт-Петербурга определены в Положении о Жилищном комитете Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года № 175.

Согласно п. 3.2.45 данного Положения Жилищный комитет Санкт-Петербурга уполномочен принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 86 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» предусмотрен порядок утверждения краткосрочных планов по реализации региональной программы капитального ремонта.

Порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года № 799 «О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости».

При этом критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге».

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее по тексту – Закон № 690-120). Программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.

Частью 3 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании Программы с 2015 года.

Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Краткосрочные планы реализации Программы утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, и подлежат опубликованию на официальном интернет - сайте правительства Санкт-Петербурга не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.

Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее актуализации установлены постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 86.

Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с Программой, начиная с первого года периода, предусмотренного Программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, установленных Законом № 690-120.

В приложении к Закону № 690-120 приведены следующие критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Программу:

– продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р);

– техническое состояние (физический износ) конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт, определяемое на основании Ведомственных строительных норм «Правила оценки физического износа жилых зданий» (ВСН 53-86(р);

– выявление физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивающего безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.

Во исполнение Закона № 690-120 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 84 утверждена Программа, в которую включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции.

Многоквартирный жилой дом, в котором проживают истцы, не признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, включен в Программу под номером 3426.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год; внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.

В соответствии с ч. 7 ст. 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

В приложении к Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и утверждении адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также включения многоквартирных домов в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденному постановлением правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2009 года № 13 (далее по тексту – Положение, действующее на момент возникновения спорных правоотношений), приведены критерии балльной оценки заявок на включение в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, финансируемые с использованием субсидий.

В данном случае установлено, что многоквартирному жилому дому, с учетом критериев, перечисленных в Законе № 690-120 и Положении, было присвоено определенное количество баллов, он был включен в Программу на соответствующий год.

Приведенные выше положения Жилищного кодекса Российской Федерации позволяют сделать вывод о том, что возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний, данным Кодексом предусмотрена. Однако материалы дела не содержат доказательств того, что имеются основания для внесения изменений в адресную программу и проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома по спорному адресу в более ранние сроки, а именно в программу 2018 года. Истцы не доказали соблюдения процедуры внесения изменений в Программу.

В письме от 02 июня 2015 года №... Жилищный комитете Санкт-Петербурга разъяснил и.о. директора СПб ГКУ «ЖА Московского района», что согласно предписанию ГЖИ, опасность обрушения «аварийных» строительных конструкций отсутствует. В письме, направленном 28 сентября 2015 года, и.о. директора СПб ГКУ «ЖА Московского района» предложено обратиться в ГЖИ по вопросу организации внепланового мероприятия по контролю за соблюдением «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в целях определения опасности обрушения «аварийных» строительных конструкций. Кроме того, Комитетом неоднократно было предложено произвести расчет физического износа фасадов дома без учета стен, балконов, лоджий, оконных проемов. Вместе с тем, перечисленные выше документы не были предоставлены до настоящего времени ни ответчику, ни суду.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 170 и ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме независимо от способа формирования фонда вправе принять решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.

Однако материалы дела не содержат доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.

При таком положении суд обоснованно отказал истцам в удовлетворении иска.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, а также на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.

При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Сычева И.В., Волкова В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7192/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сычев И.В.
Волков В.В.
Ответчики
Жилищный комитет СПб
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Подгорная Елена Петровна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
18.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее