3а-103/2021 |
КОПИЯ |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2021 года |
г. Рязань |
Рязанский областной суд в составе председательствующего судьи Хмельниковой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному исковому заявлению Беловой Н.В. к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Белова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым № равной его рыночной стоимости.
В обоснование своих требований указала, что является собственником данного здания. Кадастровая стоимость здания значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права административного истца как налогоплательщика.
С учетом уточнения заявленных требований просила установить кадастровую стоимость принадлежащего ей здания в размере <скрыто> руб., согласно заключению судебной экспертизы.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, о причинах неявки не сообщили. От представителей сторон поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд считает возможным установить кадастровую стоимость названного здания равной его рыночной стоимости.
Согласно положениям части 1 статьи 245 КАС РФ, статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности, поскольку закон предоставляет возможность заинтересованным лицам применять вместо определенной методами массовой оценки кадастровой стоимости, установленную по их инициативе кадастровую стоимость в размере рыночной, имеющей большую точность и позволяющей наиболее экономически обоснованно определить одну из основных экономических характеристик объекта недвижимости по сравнению с государственной кадастровой оценкой.
Статьей 24.18 Федерального закона № 135-Ф3 от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» также предусмотрена возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при установлении их рыночной стоимости на дату установления кадастровой стоимости.
Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено новое правовое регулирование для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, предусматривающее в статье 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" возможность установления рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц бюджетным учреждением.
Распоряжением Правительства Рязанской области от 13.11.2020 N 534-р установлена дата перехода на территории Рязанской области к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 1 января 2021 года.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, поданных до даты, указанной в решении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В соответствии с разъяснениями, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе здания), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно абзацу 5 пункта 2 статьи 403 НК РФ случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Судом установлено, что административный истец является собственником здания с кадастровым №, назначение: нежилое здание, наименование: торговый комплекс для обслуживания автотранспорта, адрес объекта: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Кадастровая стоимость здания с кадастровым № определена актом ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Рязанской области № 62-0-1-129/3002/2017-517/1 от 20.11.2017 в размере <скрыто> руб. в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" – в связи с созданием объекта недвижимости.
С 01.01.2021 для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость, утверждённая, в том числе, для принадлежащего административному истцу объекта Постановлением Минимущества Рязанской области от 14.10.2020 N 23-П "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области".
Белова Н.В. обратилась в суд с административным иском об оспаривании кадастровой стоимости 8 декабря 2020 года.
На основании вышеприведённых положений законодательства Белова Н.В. вправе оспорить кадастровую стоимость здания, установленную по состоянию на 20.11.2017, определив ее в размере рыночной стоимости.
Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, не оспаривая право административного истца на установление рыночной стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости, указало о несоответствии представленного отчета требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным стандартам оценки.
По ходатайству административного истца судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости здания по состоянию на 20.11.2017, проведение которой было поручено эксперту ООО «Правовая защита».
Согласно заключению эксперта № от 02.03.2020 рыночная стоимость здания по состоянию на 20.11.2017 составила <скрыто> руб..
Экспертное заключение соответствует положениям ч.2 ст.82 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицами, участвующими в деле, в установленном порядке не оспорено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, обращение административного истца с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости здания равной рыночной стоимости является законным, результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права административного истца как налогоплательщика. В связи с чем, суд считает возможным установить кадастровую стоимость названного объекта недвижимости равной рыночной стоимости в размере, определенном заключением судебной экспертизы.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ "░░░ ░░░░░░░░░░" ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░- ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░