Решение по делу № 12-240/2024 от 12.08.2024

РЕШЕНИЕ

6 сентября 2024 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Колмыкова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 217, жалобу АО «Пензтеплоснабжение» на постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК24000642 от 24 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,

установил:

постановлением административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК24000642 от 24 июля 2024 года АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, АО «Пензтеплоснабжение» подало жалобу, где ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в виду отсутствия вины и нарушения порядка привлечения к административной ответственности. В своей жалобе ссылается на то, что согласно протоколу административное правонарушение выразилось в проведении земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года, и по настоящее время. 26 июня 2024 года в 12 часов 51 минуту при обследовании участка по адресу: ..., установлено, что АО «Пензтеплоснабжение» допустило проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года по настоящее время. Так, в протоколе об административном правонарушении указано на разрешение № 178 на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г.Пензы. Указанное разрешение выдано УЖКХ г. Пензы на проведение земляных работ на участке ... (аварийный ремонт тепловых сетей) с 6 июня 2024 года по 25 июня 2024 года. После осуществления земляных работ восстановить нарушенное благоустройство и сдать по акту представителю ЖКХ г. Пензы. Работы по ремонту тепловых сетей на данном участке были выполнены в срок. При этом при проведении опрессовки тепловых сетей после аварийного ремонта сотрудниками ремонтного цеха АО «Пензтеплоснабжение», снова была обнаружена утечка теплоносителя. В связи с этим АО «Пензтеплоснабжение» было зафиксировано, что данный участок тепловых сетей требует проведение капитального ремонта, с заменой трубы, не связанного с предыдущим разрешением. АО «Пензтеплоснабжение» было направлено письмо в Управление ЖКХ г. Пензы с просьбой учесть необходимость капитального ремонта, продлить сроки действия разрешения. АО «Пензтеплоснабжение» в протоколе об административном правонарушении указало свои возражения о необходимости проведения капитального ремонта. Однако УЖКХ г. Пензы не принят данный факт во внимание. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Защитник АО «Пензтеплоснабжение» С.С.В в судебном заседании жалобу поддержала, пояснив обстоятельства, указанные в ней.

Представитель администрации Первомайского района г. Пензы В.О.И. возражала против удовлетворения жалобы, подтвердила наличие нарушений, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении. Просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, либо самоуправством - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Согласно п.1.6. «Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г.Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008г. №952-45/4, при осуществлении земляных работ заказчик оформляет разрешительную документацию в МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы". Осуществление любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную без оформления разрешительной документации не допускается.

В соответствии с п.5.4. Правил при осуществлении работ, связанных с устранением аварий, ресурсоснабжающим и сетевым организациям разрешается приступить к осуществлению земляных работ без предварительного получения разрешения при обязательном незамедлительном направлении телефонограммы об этом в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы (служба - 05), МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", ГИБДД УВД Пензенской области, ЗАО "Пензенская горэлектросеть", Пензенский филиал ПАО "Ростелеком", филиал АО "Газпром газораспределение Пенза" в городе Пензе, ООО "Горводоканал", МУП "Пензадормост", филиал ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго" и ООО "Универсал Сервис".

Ресурсоснабжающие и сетевые организации, осуществляющие работы, связанные с устранением аварий, обязаны в срок, не позднее 3 рабочих дней с момента начала работ по устранению аварии, заключить с МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" договор о предоставлении права на осуществление земляных работ и подать заявку для получения разрешения на осуществление земляных работ на общих основаниях.

Согласно п.10.14 «Правил благоустройства, соблюдение чистоты и порядка в г.Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы №66-7/5 от 26 июня 2009 года, производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе.

В судебном заседании установлено, что 26 июня 2024 года в 12 часов 51 минуту по адресу: ..., АО «Пензтеплоснабжение» допустило проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года и по настоящее время.

1 июля 2024 года начальником отдела административно-технической инспекции Управления ЖКХ г. Пензы К.А.Л. по факту выявленного правонарушения составлен протокол №24-067 об административном правонарушении в отношении АО «Пензтеплоснабжение» по ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

В судебном заседании установлено, что в Управление ЖКХ г.Пенза из филиала «Мордовский» АО «Пензтеплоснабжение» было направлено заявление-заявка о выдаче разрешения на проведение земляных работ для аварийного ремонта теплотрассы по ....

Управлением ЖКХ г. Пензы было выдано АО «Пензтеплоснабжение» разрешение № 178 на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г. Пензы в период с 6 июня 2024 года по 25 июня 2024 года.

Актом обследования места осуществления земляных работ по адресу ..., от 26 июня 2024 года, установлено, что при обследовании территории района выявлен факт осуществления земляных работ по ремонту тепловых сетей после завершения срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, то есть после 25 июня 2024 года.

Вина АО «Пензтеплоснабжение» в совершении вышеназванного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом №24-067 от 1 июля 2024 года об административном правонарушении, заявкой на выдачу разрешения, разрешение на проведение земляных работ, фотоматериалами, актом обследования места осуществления земляных работ по адресу ....

При указанных доказательствах, доводы защитника АО «Пензтеплоснабжение» об отсутствии доказательств вины АО «Пензтеплоснабжение», являются несостоятельными.

В действиях АО «Пензтеплоснабжение» правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований, позволяющих признать совершенное АО «Пензтеплоснабжение» административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется. В связи с этим утверждения защитника АО «Пензтеплоснабжение» о наличии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные.

Выводы, изложенные в обжалуемом постановлении о наличии в совершенном АО «Пензтеплоснабжение» деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.1 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», сделаны административной комиссией на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили правовую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Противоправные действия верно квалифицированы с учетом положений ч. 3 ст. 1.7. КоАП РФ.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

Из материалов дела не усматривается наличие таких исключительных обстоятельств.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований удовлетворения жалобы общества не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ч.1 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление №АК24000642 административной комиссии Первомайского района г.Пензы от 24 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья: М.В. Колмыкова

РЕШЕНИЕ

6 сентября 2024 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Колмыкова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 217, жалобу АО «Пензтеплоснабжение» на постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК24000642 от 24 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,

установил:

постановлением административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК24000642 от 24 июля 2024 года АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, АО «Пензтеплоснабжение» подало жалобу, где ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в виду отсутствия вины и нарушения порядка привлечения к административной ответственности. В своей жалобе ссылается на то, что согласно протоколу административное правонарушение выразилось в проведении земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года, и по настоящее время. 26 июня 2024 года в 12 часов 51 минуту при обследовании участка по адресу: ..., установлено, что АО «Пензтеплоснабжение» допустило проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года по настоящее время. Так, в протоколе об административном правонарушении указано на разрешение № 178 на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г.Пензы. Указанное разрешение выдано УЖКХ г. Пензы на проведение земляных работ на участке ... (аварийный ремонт тепловых сетей) с 6 июня 2024 года по 25 июня 2024 года. После осуществления земляных работ восстановить нарушенное благоустройство и сдать по акту представителю ЖКХ г. Пензы. Работы по ремонту тепловых сетей на данном участке были выполнены в срок. При этом при проведении опрессовки тепловых сетей после аварийного ремонта сотрудниками ремонтного цеха АО «Пензтеплоснабжение», снова была обнаружена утечка теплоносителя. В связи с этим АО «Пензтеплоснабжение» было зафиксировано, что данный участок тепловых сетей требует проведение капитального ремонта, с заменой трубы, не связанного с предыдущим разрешением. АО «Пензтеплоснабжение» было направлено письмо в Управление ЖКХ г. Пензы с просьбой учесть необходимость капитального ремонта, продлить сроки действия разрешения. АО «Пензтеплоснабжение» в протоколе об административном правонарушении указало свои возражения о необходимости проведения капитального ремонта. Однако УЖКХ г. Пензы не принят данный факт во внимание. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Защитник АО «Пензтеплоснабжение» С.С.В в судебном заседании жалобу поддержала, пояснив обстоятельства, указанные в ней.

Представитель администрации Первомайского района г. Пензы В.О.И. возражала против удовлетворения жалобы, подтвердила наличие нарушений, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении. Просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, либо самоуправством - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Согласно п.1.6. «Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г.Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008г. №952-45/4, при осуществлении земляных работ заказчик оформляет разрешительную документацию в МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы". Осуществление любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную без оформления разрешительной документации не допускается.

В соответствии с п.5.4. Правил при осуществлении работ, связанных с устранением аварий, ресурсоснабжающим и сетевым организациям разрешается приступить к осуществлению земляных работ без предварительного получения разрешения при обязательном незамедлительном направлении телефонограммы об этом в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы (служба - 05), МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", ГИБДД УВД Пензенской области, ЗАО "Пензенская горэлектросеть", Пензенский филиал ПАО "Ростелеком", филиал АО "Газпром газораспределение Пенза" в городе Пензе, ООО "Горводоканал", МУП "Пензадормост", филиал ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго" и ООО "Универсал Сервис".

Ресурсоснабжающие и сетевые организации, осуществляющие работы, связанные с устранением аварий, обязаны в срок, не позднее 3 рабочих дней с момента начала работ по устранению аварии, заключить с МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" договор о предоставлении права на осуществление земляных работ и подать заявку для получения разрешения на осуществление земляных работ на общих основаниях.

Согласно п.10.14 «Правил благоустройства, соблюдение чистоты и порядка в г.Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы №66-7/5 от 26 июня 2009 года, производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе.

В судебном заседании установлено, что 26 июня 2024 года в 12 часов 51 минуту по адресу: ..., АО «Пензтеплоснабжение» допустило проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года и по настоящее время.

1 июля 2024 года начальником отдела административно-технической инспекции Управления ЖКХ г. Пензы К.А.Л. по факту выявленного правонарушения составлен протокол №24-067 об административном правонарушении в отношении АО «Пензтеплоснабжение» по ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

В судебном заседании установлено, что в Управление ЖКХ г.Пенза из филиала «Мордовский» АО «Пензтеплоснабжение» было направлено заявление-заявка о выдаче разрешения на проведение земляных работ для аварийного ремонта теплотрассы по ....

Управлением ЖКХ г. Пензы было выдано АО «Пензтеплоснабжение» разрешение № 178 на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г. Пензы в период с 6 июня 2024 года по 25 июня 2024 года.

Актом обследования места осуществления земляных работ по адресу ..., от 26 июня 2024 года, установлено, что при обследовании территории района выявлен факт осуществления земляных работ по ремонту тепловых сетей после завершения срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, то есть после 25 июня 2024 года.

Вина АО «Пензтеплоснабжение» в совершении вышеназванного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом №24-067 от 1 июля 2024 года об административном правонарушении, заявкой на выдачу разрешения, разрешение на проведение земляных работ, фотоматериалами, актом обследования места осуществления земляных работ по адресу ....

При указанных доказательствах, доводы защитника АО «Пензтеплоснабжение» об отсутствии доказательств вины АО «Пензтеплоснабжение», являются несостоятельными.

В действиях АО «Пензтеплоснабжение» правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований, позволяющих признать совершенное АО «Пензтеплоснабжение» административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется. В связи с этим утверждения защитника АО «Пензтеплоснабжение» о наличии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные.

Выводы, изложенные в обжалуемом постановлении о наличии в совершенном АО «Пензтеплоснабжение» деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.1 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», сделаны административной комиссией на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили правовую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Противоправные действия верно квалифицированы с учетом положений ч. 3 ст. 1.7. КоАП РФ.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

Из материалов дела не усматривается наличие таких исключительных обстоятельств.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований удовлетворения жалобы общества не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ч.1 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление №АК24000642 административной комиссии Первомайского района г.Пензы от 24 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья: М.В. Колмыкова

12-240/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Пензтеплоснабжение"
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Колмыкова Мария Викторовна
Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
12.08.2024Материалы переданы в производство судье
13.08.2024Истребованы материалы
16.08.2024Поступили истребованные материалы
06.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2024Вступило в законную силу
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее