Дело № 2а-354/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 |
июня |
2020 |
года |
г. Кириши |
Ленинградской области |
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Ребраковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ковалеву С.В. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Ковалеву С.В. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ИФНС по Киришскому району Ленинградской области обратилась в судебный участок № 42 Киришского района Ленинградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ковалева С.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 13 руб. 41 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 68 руб. 39 коп., а также задолженности по земельному налогу в сумме 59 068 руб. и пени по земельному налогу в сумме 683 руб. 76 коп., которые были взысканы с налогоплательщика судебным приказом 2а-2275 от 17.09.2019 года, данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 01.10.2019 года. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В 2016 году за должником образовалась задолженность по следующим земельным участкам: земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:511, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:512, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702011:2, расположенный по адресу: <адрес>. В 2017 году за должником образовалась задолженность по следующим земельным участкам: земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:511, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:512, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702021:4, расположенный по адресу: <адрес> На имеющиеся объекты недвижимости ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области произведено начисление по земельному налогу за 2016 год в сумме 81 077 руб., за 2017 года в сумме 39 367 руб. В адрес налогоплательщика по месту регистрации направлены налоговые уведомления об уплате налога с указанием расчета, со сроком уплаты не позднее 21.12.2018 и 03.12.2018 соответственно. Ковалевым С.В. произведена частичная оплата налога в сумме 61 376 руб., из которых погашена задолженность за 2017 год в сумме 39367 руб., и частично задолженность за 2016 год в сумме 22009 руб. В связи с не полной оплатой и несвоевременной оплатой налога за 2017 год должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 03.12.2018 по 15.12.2018 в размере 58 руб. 13 коп. В связи с неполной и несвоевременной оплатой налога за 2016 год должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 22.12.2018 по 31.01.2019 в размере 625 руб. 63 коп. На оставшуюся сумм задолженности по земельному налогу за 2016 должнику выставлено требование № от 01.02.2019, в соответствии с которым налоговый орган предложил налогоплательщику погасить остаток задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 59068 руб. и пени по земельному налогу в размере 625 руб. 63 коп. 14.10.2019 задолжником оплачена часть задолженности по земельному в сумме 2981 руб., также погашена задолженность по страховым взносам. До настоящего времени требования налогоплательщик в добровольном порядке не выполнил, начисленные суммы недоимки по налогу и пени не погасил. Административный истец просит взыскать с административного ответчика Ковалева С.В. задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 56 087 рублей 00 копеек, пени по налогу за период с 03.12.2018 по 15.12.2018 в размере 58 рублей 13 копеек, пени по земельному налогу за период с 22.12.2018 по 31.01.2019 в размере 625 руб. 63 коп.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебное извещение административному ответчику направлено по почте своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, ИФНС по Киришскому району Ленинградской области в адрес налогоплательщика направлено требование № от 01.02.2019 с указанием срока для добровольной уплаты – до 13.03.2019, требование № от 15.02.2019 с указанием срока для добровольной уплаты – до 18.03.2019, однако налогоплательщик данное требование в добровольном порядке не исполнил в полном объеме.
17.09.2019 года мировым судьей судебного участка № 42 Киришского района Ленинградской области был выдан судебный приказ №а-2275/2019 на взыскание с административного ответчика в пользу ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области указанной задолженности, однако 01.10.2019 мировым судьей судебного участка № 42 Киришского района Ленинградской области было вынесено определение об отмене данного судебного приказа на основании заявления Ковалева С.В. Административный иск поступил в Киришский городской суд Ленинградской области 03.03.2020 года, то есть то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из материалов дела следует, что в 2016 году Ковалев С.В. являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:511, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:512, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702011:2, расположенный по адресу: <адрес>.
В 2017 году Ковалев С.В. являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:511, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702010:512, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 47:27:0702021:4, расположенный по адресу: <адрес>
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 24.06.2018 об уплате налога за 2017 год в сумме 39501 руб., с указанием срока уплаты 03.12.2018 года.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 31.10.2018 об уплате налога за 2016 год в сумме 81 077 руб., с указанием срока уплаты 21.12.2018 года.
Ковалевым С.В. произведена частичная оплата налога в сумме 61 376 руб., из которых погашена задолженность за 2017 год в сумме 39367 руб., и частично задолженность за 2016 год в сумме 22009 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налогов в установленные законодательством сроки начислены пени.
На оставшуюся сумму задолженности Ковалеву С.В. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01.02.2019 года с указанием срока уплаты до 13.03.2019 года, однако налогоплательщик данное требование в добровольном порядке не исполнил в полном объеме.
На сумму пени по земельному налогу Ковалеву С.В. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 15.02.2019 года с указанием срока уплаты до 18.03.2019 года, однако налогоплательщик данное требование в добровольном порядке не исполнил.
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области положения статей 52 и 70 НК РФ.
Из материалов дела следует, что до настоящего времени административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнил, в нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате налога либо об освобождении от уплаты последнего, с связи с чем, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина, в соответствии с абз. 3 подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1903 рубля.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Киришскому району Ленинградской области к Ковалеву С.В. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ковалева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 56 087 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога за период с 03.12.2018 по 15.12.2018 в размере 58 рублей 13 копеек, пени за несвоевременную уплату налога за период с 22.12.2018 по 31.01.2019 в размере 625 руб. 63 коп., а всего 56 770 (пятьдесят шесть тысяч семьсот семьдесят) рублей 76 копеек.
Взыскать с Ковалева С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину 1903 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Киришский городской суд Ленинградской области.
Судья