Решение по делу № 2-4085/2018 от 22.05.2018

Дело № 2-4085/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2018 года г. Липецк

Советский районный суд гор. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малыхиной А.Н.,

при секретаре Фаградян Ж.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление Главного смотрителя г. Липецка», Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» о возложении обязанности привести покрытие проезжей части автомобильной дороги требованиям ГОСТ Р 50597-93,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Советского района г. Липецка обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУ «Управление Главного смотрителя г. Липецка» о возложении обязанности привести покрытие проезжей части автомобильной дороги общего пользования в районе домов № 16, № 18, № 20, № 22 по ул. Калинина г. Липецка требованиям ГОСТ Р 50597-93 путем устранения выбоин и пробоин. В обоснование требований истец указал, что 20.04.2018 года в ходе совместно проведенной с ОГИБДД УМВД России по г. Липецку поверки выявлены нарушения требований ГОСТ в сфере дорожной деятельности. В районе дома № 22 на ул. Калинина имеется выбоина размером: 120 см х 120 см х на 10 см; в районе дома № 20 на ул. Калинина имеется выбоина размером: 130 см х 110 см х на 8,5 см; в районе дома № 18 на ул. Калинина имеется выбоина размером: 120 см х 100 см х на 10 см; в районе дома № 16 на ул. Калинина имеется выбоина размером: 120 см х 120 см х на 10,5 см; а также другие более мелкие повреждения дорожного покрытия. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ответчиком обязанностей в части содержания и ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог г. Липецка. На основании изложенного истец просил возложить на ответчика обязанность привести покрытие проезжей части автомобильной дороги в районе домов № 16, № 18, № 20, № 22 по ул. Калинина г. Липецка требованиям ГОСТ Р 50597-93 путем устранения на данном участке дороги выбоин и пробоин.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка и МБУ «Управление благоустройства г. Липецка».

Представитель истца – помощник прокурора Советского района г. Липецка Ильин А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно объяснил, что надлежащим ответчиком является Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, в чьи полномочия входит организация работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые Департамент выполняет путем утверждения муниципального задания и контроля за его исполнением.

Представитель МУ «Управление главного смотрителя города Липецка» Михалина И.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно объяснила, что работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году выполняются МБУ «Управление благоустройства города Липецка» в рамках муниципального задания, утвержденного Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрация г. Липецка.

Представитель Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка Казьмина Н.М. в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь, что ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог г. Липецка должен выполняться МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» в рамках муниципального задания, в связи с чем Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрация г. Липецка является ненадлежащим ответчиком.

Представитель МБУ «Управление благоустройства города Липецка» Минская Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала и объяснила, что муниципальное задание на работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги в районе домов № 16, № 18, № 20, № 22 по ул. Калинина г. Липецка выполнены. Муниципальным заказчиком на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог г. Липецка в 2018 году является Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрация г. Липецка. МБУ «Управление благоустройства города Липецка» не является собственником указанной автомобильной дороги и не проводит мониторинг технического состояния автомобильных дорог г. Липецка, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Липецку в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 8 Устава городского округа города Липецка Липецкой области РФ, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 года № 990, к вопросам местного значения города Липецка относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 5.2.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2 (отдельных выбоин и проломов, глубиной более 5 см, площадью более 0,09 кв.м).

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 приведенного Стандарта установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 3 Положения «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории г. Липецка» (утв. решением Липецкого городского Совета депутатов от 18.07.2006 г. № 377), содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города Липецка являются муниципальными нуждами города Липецка и выполняются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно Положению о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, утвержденному решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2017 года № 342, Департамент является отраслевым (функциональным) органом – структурным подразделением администрации г. Липецка, осуществляющим полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также организации благоустройства территорий города Липецка.

В соответствии со ст. 2 Положения к основным задачам Департамента относится организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Липецка.

Согласно ст. 3 Положения в функции Департамента входит организация выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Липецка и обеспечение безопасности дорожного движения на них; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 2.1 Устава МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка, утвержденного распоряжением Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка от 06.03.2017 г. № 2, деятельность Управления главного смотрителя г. Липецка направлена на решение вопросов местного значения, в целях удовлетворения потребностей населения города Липецка в благоустройстве территорий города, связанных с ремонтом и текущим содержанием объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности.

В силу п. 1.10 Устава учредителем МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» от имени муниципального образования город Липецк и в пределах своей компетенции выступает Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка.

Распоряжением Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка от 29.12.2017 года № 209-р утверждено муниципальное задание для МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения на 2018 год. Контроль за исполнением распоряжения осуществляет председатель Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка.

Поскольку муниципальным заказчиком и главным распорядителем средств бюджета г. Липецка, осуществляющим контроль за выполнением муниципального задания по ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения на 2018 год является Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, следовательно, надлежащим ответчиком по настоящему иску является указанный Департамент.

При этом правоотношения, сложившиеся между Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка, МУ «Управление Главного смотрителя г. Липецка», МБУ «Управление благоустройства г. Липецка», не освобождают Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка от выполнения функций и обязанностей, возложенных на него Положением, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов.

В ходе проверки состояния покрытия проезжей части автомобильной дороги на ул. Калинина г. Липецка, проведенной прокуратурой Советского района г. Липецка совместно с органами ГИБДД, были установлены следующие нарушения требований ГОСТ:

- в районе дома № 16 по ул. Калинина имеется выбоина размером: 120 см х 120 см х на 10,5 см;

- в районе дома № 18 по ул. Калинина имеется выбоина размером: 120 см х 100 см х на 10 см;

- в районе дома № 20 по ул. Калинина имеется выбоина размером: 130 см х 110 см х на 8,5 см;

- в районе дома № 22 по ул. Калинина имеется выбоина размером: 120 см х 120 см х на 10 см.

Указанные нарушения зафиксированы в справке от 20.04.2018 года, составленной в ходе осмотра дорожного покрытия, с приложением фотоматериала.

Таким образом, установленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка возложенных на него функций в части содержания автомобильных дорог г. Липецка, осуществления контроля за их техническим состоянием, в связи с чем суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» в августе 2018 года выполнило работы по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения на ул. Калинина г. Липецка, в том числе в районе домов №№ 16, 18, 20, 22, запланированные в рамках муниципального задания на 2018 год.

Данные обстоятельства подтверждаются планом работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Липецка, отчетами о выполнении плана работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Липецка от 17.08.2018 года и 20.08.2018 года, из которых усматривается, что на ул. Калинина г. Липецка (от пер. Радиаторный до д. № 4-А на пл. Петра Великого) выполнены работы по укладке горячей асфальтобетонной смеси; а также представленными фотоматериалами.

Поскольку нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, имеющиеся в районе домов №№ 16, 18, 20, 22 по ул. Калинина г. Липецка устранены, суд полагает возможным решение в исполнение не приводить.

Так как МУ «Управление Главного смотрителя г. Липецка» и МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» по данному спору являются ненадлежащими ответчиками, то заявленные исковые требования прокурора Советского района г. Липецка к МУ «Управление Главного смотрителя г. Липецка» и МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

обязать Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка организовать работы по приведению покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования в районе домов № 16, № 18, № 20, № 22 по ул. Калинина г. Липецка требованиям ГОСТ Р 50597-93 путем устранения выбоин и пробоин - решение в исполнение не приводить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ А.Н. Малыхина

Мотивированное решение

составлено 10.09.2018 года.

2-4085/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРокурор Советского района г. Липецка
Ответчики
МБУ "Управление благоустройства г.Липецка"
МУ "УГС г. Липецка"
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Липецку
Департамен дорожного хозяйства и благоустройства г.Липецка
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее