№ 2а – 121/2018 Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2018 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Фомичёва А.В.,
при секретаре Артиеве А.В.,
с участием заместителя прокурора Ловозерского района Мурманской области Цыпышева Э.Ю.,
представителя административного истца ФИО4,
административного ответчика Кривенко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Кривенко Д. В. об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Кривенко Д. В. (далее административный ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. Указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Лискинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершённое при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осуждённый характеризуется посредственно: допустил 13 нарушений режима отбывания наказания, в связи с чем 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, один раз с осуждённым проведена беседа воспитательного характера; поощрений не имеет; состоит на обычных условиях отбывания наказания; проявить себя с положительной стороны не стремится. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 08 лет и на этот период установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртосодержащей продукции; запрета выезда за пределы г. Снежногорска и подведомственной ему территории.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий по доверенности, поддержал требования, но просил изменить требования по явке осуждённого с одного раза на четыре раза, пояснив, что произошла техническая ошибка при составлении иска.
В судебном заседании административный ответчик не согласился со сроком административного надзора, считая его завышенным, а в остальной части требований административного иска возражений не представил.
Прокурор просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объёме, но установить явку ответчика для регистрации по месту жительства, в количестве четырёх раз.
Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть, если лицо отбывает наказание за совершение преступления, при опасном или особо опасном рецидиве, то установление административного надзора является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик отбывает наказание по приговору Полярного районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ. Окончательное наказание назначено в силу ч. 5 ст. 69 УК РФ с приговором Лискинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Кривенко Д.В. осуждён за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора, является законным и обоснованным.
В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данного административного ограничения, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, является обязательным.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Кривенко Д.В. характеризуется посредственно, так как на оплачиваемую работу не трудоустроен; требования ст. 106 УИК РФ выполняет в срок; по вызову сотрудников администрации является по первому требованию. При этом, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные для себя выводы из них делает не всегда; допустил 13 нарушений, в связи с чем 12 раз был привлечён к дисциплинарной ответственности, из них: 9 раз в виде выговора и 3 раза в виде водворения в ШИЗО, 1 раз с осуждённым проведена беседа воспитательного характера; взыскания досрочно снять не стремился, имеет действующие взыскания; поощрений не имеет; в общественной жизни учреждения принимает формальное участие; отношения поддерживает со всеми категориями осуждённых.
Учитывая изложенное и принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть преступления, за которое Кривенко Д.В. осуждён и отбывает наказание, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 08 лет с наложением административного ограничения в виде обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик имеет регистрацию по адресу: <адрес>, и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по указанному адресу. В настоящее время административный ответчик не имеет гарантий трудоустройства. Как следует из приговора от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела, административный ответчик будучи подсудимым, скрылся от суда, выехал за пределы Мурманской области в с<адрес>, где совершил преступление, будучи в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении осуждённого в качестве административных ограничений - запрет на выезд за пределы Мурманской области, запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Кривенко Д.В. административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Кривенко Д. В., удовлетворить.
Установить в отношении Кривенко Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Кривенко Д. В. следующие административные ограничения:
- три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы Мурманской области.
Срок административного надзора в отношении Кривенко Д.В. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья А.В. Фомичёв