П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Минусинск 11 ноября 2021 г.
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шкарин Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от 15 октября 2021 г. в отношении индивидуального предпринимателя Емельяновой Ирины Васильевны ОГРН: №, ИНН: № адрес проживания: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
30 июля 2021г. в 15 час. 15 мин. по адресу: г. Минусинск, ул. Береговая, д. 2А, в магазине «Автомаркет Жигули» ведущим специалистом отдела имущественных отношений администрации г. Минусинска зафиксировано административное правонарушение, выразившиеся в следующем: отсутствует прибор для измерения температуры тела сотрудников, продавец магазина обслуживала покупателей, на рабочем месте находилась без средств индивидуальной защиты, отсутствуют в магазине бактерицидные лампы, либо рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха, не имеется в наличии не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также нарушены п.п.1,2 п. 2, п.п.5 п.2, п.п.6 п.2 Постановления Правительства Красноярского края № 192-П от 05 апреля 2020 года, п. «б» п.п.1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года.
ИП Емельянова И.В., начальник отдела ГО,ЧС и безопасности территории администрации г. Минусинска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, уважительных причин неявки не представили, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств не заявляли.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с Правилами, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила), при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п, на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, в редакции от 01.04.2020, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту 2 пункта 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п (ред. от 06.10.2020) "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV": «Работодатели обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь)».
Согласно подпункту 5 пункта 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п (ред. от 06.10.2020) "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV": «организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях ( с ведением журнал);
Согласно подпункту 6,7 пункта 2 указанного постановления работодатель обеспечивает соблюдение следующих Превентивных мер: обеспечениет наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами; осуществляют применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (при наличии возможности);
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Согласно пункту 7 Постановления: «Работодатели, допустившие нарушение требований Превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Факт совершения ИП Емельяновой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2021г., из которого следует, что 30 июля 2021 г. в 15 час. 15 мин. в магазине «Автомаркет Жигули» по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Береговая, д. 2А, установлено отсутствие прибора для измерения температуры тела сотрудников, продавец магазина обслуживала покупателей, на рабочем месте находилась без средств индивидуальной защиты, отсутствуют в магазине бактерицидные лампы, либо рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха, не имеется в наличии не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта чем нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края.
Таким образом, действия ИП Емельянова И.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, то что указанные нарушения были устранены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3КоАП РФ, не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридическое лицо - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то что, нарушения в настоящее время нарушения устранены, прихожу к выводу о назначении ИП Емельянова И.В. наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 29. 9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Емельянову Ирину Васильевну ОГРН: №, ИНН: № адрес проживания: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья: