Решение по делу № 2а-1130/2019 от 06.02.2019

Дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>

<данные изъяты>

Октябрьский районный суд <данные изъяты> в составе председательствующего судьи Ермаковой А.В., при секретаре Андреевой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <данные изъяты> к Матвеевой Наталье Владимировне о взыскании земельного налога с физических лиц, пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц,

Установил:

ИФНС России по г<данные изъяты> обратилась в Октябрьский районный суд <данные изъяты> с административным иском к Матвеевой Н.В., в котором указала, что в соответствии с положениями ст. ст. 388 и 400 НК РФ Матвеева Н.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку является собственником объектов недвижимости, а именно: 1/5 доли в праве общей долевой собственности жилого дома и индивидуальным собственником земельного участка, расположенных по <данные изъяты> ул.<данные изъяты>

В соответствии со ст.52 НК РФ, в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления: <данные изъяты>

Поскольку обязанность по уплате налогов своевременно и в полном объеме Матвеевой Н.В. не исполнена, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требования <данные изъяты>, с предложением погасить задолженность добровольно.

<данные изъяты> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> был вынесен судебный приказ о взыскании с Матвеевой Н.В. задолженности, однако последняя обратилась к мировому судье с возражениями и судебный приказ был отменен определением от <данные изъяты>. Однако задолженность до настоящего времени не погашена.

В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с Матвеевой Н.В. задолженность согласно требованию №<данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца уточнил требования, уменьшив сумму взыскиваемой задолженности, в связи с частичной оплатой суммы задолженности административным ответчиком и окончательно просил взыскать с Матвеевой Н.В. налог на имущество физических лиц за <данные изъяты>. и пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>., а также пени по земельному налогу за <данные изъяты>.

Представитель административного истца ИФНС России по <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется судебная расписка. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставив в материалы дела соответствующее заявление.

Административный ответчик Матвеева Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.

Исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленным административным истцом данным, которые стороной административного ответчика не оспорены, административный ответчик Матвеева Н.В. является собственником объектов недвижимости, а именно: <данные изъяты> в праве общей долевой собственности жилого дома и индивидуальным собственником земельного участка, расположенных по адресу: г.<данные изъяты>

В соответствии со ст.52 НК РФ, в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления<данные изъяты>

Поскольку обязанность по уплате налогов своевременно и в полном объеме Матвеевой Н.В. не исполнена, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., и пени по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с положениями ст. ст. 69-70 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требования №<данные изъяты> с предложением погасить задолженность добровольно. Однако требования оставлены без исполнения. Факт направления вышеуказанных требований в адрес административного ответчика подтверждается представленными реестрами почтовой корреспонденции и не оспаривается административным ответчиком.

<данные изъяты> мировым судьей судебного участка № <данные изъяты> был вынесен судебный приказ о взыскании с Матвеевой Н.В. задолженности, однако последняя обратилась к мировому судье с возражениями и судебный приказ был отменен определением от <данные изъяты>. Однако задолженность до настоящего времени не погашена.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся <данные изъяты>, в суд административное исковое заявление поступило <данные изъяты> т.е. в установленный законом срок.

Обстоятельства, которые подлежат доказыванию по данной категории дел - факт неуплаты ответчиком налога, факт соблюдения порядка и уведомления налогоплательщика о начислении налога, о наличии задолженности по уплате налога и сроков его взыскания и размер налога, а также размер подлежащих взысканию пеней. В подтверждение размера взыскиваемых сумм налоговым органом должны предоставляться соответствующие расчеты, как по налогу, так и по пеням. В качестве доказательств должны быть представлены налоговое уведомление, налоговое требование и документы, подтверждающие факт направления налогоплательщику в установленный законом срок.

Суд согласен с расчетом задолженности по налогу, а также пени в отношении Матвеевой Н.В. представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц, а также налог на имущество физических лиц <данные изъяты>

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку исковое административное заявление подлежит удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <данные изъяты> удовлетворить.

Взыскать с Матвеевой Натальи Владимировны, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по <данные изъяты> задолженность:

- налога на имущество физических ли за <данные изъяты> и пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>.,

- пени по земельному налогу за <данные изъяты>.

Взыскать с Матеевой Натальи Владимировны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <данные изъяты> областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.

Судья подпись А.В.Ермакова

2а-1130/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Тамбов
Ответчики
Матвеева Наталья Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее