Решение по делу № 12-70/2015 от 07.08.2015

Дело № 12-70/2015 года

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

г. Калач – на – Дону 21 сентября 2015 года

Калачевский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Князевой Ю.А.

Рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление Первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ руководитель контрактной службы ГКСУ СО «Калачевский социально-реабилитационный центр» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал на него настоящую жалобу, в которой указывает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене в виду малозначительности совершенного им административного правонарушения, а дело подлежит прекращению в виду следующих обстоятельств.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и других злоупотреблений в сфере таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно реестра контрактов, размещенному на официальном сайте, заключенный контракт от 31.07.2014 года № 8 был исполнен без нарушений со стороны Заказчика и Поставщика, закупка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсная процедура была выполнена без нарушений, бюджет Волгоградской области никаких потерь из-за данного нарушения не понес, соответственно все основные принципы и отношения ФЗ № 44-ФЗ были выполнены. В связи с этим, согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, постановление от 24.07.2015 года в отношении него подлежит отмене, а административное дело в отношении него должно быть прекращено.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, изложив их вышеуказанным образом, а так же указал, что на день рассмотрения дела срок привлечения его к административной ответственности истек.

Представитель Комитета финансов Волгоградской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в материалах административного дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета, а также возражения по существу жалобы ФИО1

Так, из возражений Комитета финансов <адрес> следует, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, поскольку ФИО1 нарушил требования ч.3 ст. 103 Федерального Закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 «О прядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну», Правила ведения реестра контрактов.

Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку мясной продукции (извещение от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам указанного аукциона заключен контракт с ООО «Интерком» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> по согласованию с органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок – Министерством финансов Волгоградской области ( письмо от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно реестра контрактов, размещенному на официальном сайте, в информации о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ указаны реквизиты документа, подтверждающего основание заключение контракта, что является нарушением п. 4 ч.2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 2 Порядка, то есть ФИО1 как должностное лицо (руководитель контрактной службы, заместитель директора по АХЧ ГКСУ СО «Калачевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних») совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ. На день вынесения постановления и назначения наказания ФИО1 срок привлечения его к административной ответственности не истек.

Оснований для прекращения дела в отношении ФИО1 в связи с малозначительностью не усматривается, так как состав ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, не предусматривающим наступления общественно-опасных последствий, как основания для привлечения к административной ответственности.

Выслушав правонарушителя ФИО1, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу об отмене постановления Первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7. 31 КоАП РФ безусловно подтверждена, его действия комитетом финансов Волгоградской области квалифицированы верно.

В то же время, рассматривая дело об административном правонарушении, первый заместитель комитета финансов Волгоградской области в нарушение п. 7 ст. 26.1 и ст. 26.11 КоАП РФ не оценил конкретные обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, не оценил характер и степень общественной опасности правонарушения, которое он совершил, наличие либо отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Между тем, административное правонарушение, совершенное ФИО1, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7. 31 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной опасности охраняемым общественным отношениям.

Из жалобы и материалов дела следует, что ФИО1 не уклонялся от ответственности за совершенное административное правонарушение и не пытался избежать ответственности.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ признал полностью, раскаялся, пояснив, что более подобных нарушений с его стороны не последует.

Вредные последствия, совершенного административного правонарушения ФИО1 отсутствуют, ущерб государственным, общественным и иным организациям не причинен.

Установленная ст. 3.1 КоАП РФ цель административного наказания в данном случае достигнута одним лишь фактом возбуждения дела об административном правонарушении.

Ранее ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ не привлекался.

Все эти обстоятельства в их совокупности являются основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что влечет за собой отмену постановления от ДД.ММ.ГГГГ года.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ составляет один год.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует иметь ввиду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении ( п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

Согласно материалам административного дела срок привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ года.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности ФИО1 на момент рассмотрения жалобы на постановление Комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ истек, то по основаниям ст. 4.5 и п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителя контрактной службы ГКСУ СО «Калачевский социально-реабилитационный центр» ФИО1 к штрафу в доход государства в размере <данные изъяты>, отменить и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 суток, со дня получения копии решения.

Судья:

12-70/2015

Категория:
Административные
Другие
Кудрявцев А.В.
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Князева Ю.А.
Статьи

7.31

Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
10.08.2015Материалы переданы в производство судье
28.08.2015Судебное заседание
21.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее