Решение по делу № 7-132/2024 от 16.05.2024

Дело № 7-132(2)/2024

Судья Кострюков П.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов                                                                                 17 июня 2024 года

    Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу Ерохина В.В. на постановление прокурора г. Мичуринска Тамбовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 25 марта 2024 года, вынесенное в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением прокурора города Мичуринска Тамбовской области от 03.03.2023 прокурором г.Мичуринска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г.Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В.

Постановлением по делу об административном правонарушении №068/04/7.31-164/2023 от 24.05.2023, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишниковой Е.А., Ерохин В.В., как должностное лицо - начальник отдела реализации проектов администрации г.Мичуринска, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 25 марта 2024 года постановление должностного лица №068/04/7.31-164/2023 от 24.05.2023 оставлено без изменени я, жалоба Ерохина В.В. – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит постановление прокурора г. Мичуринска Тамбовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 25 марта 2024 года отменить, ссылаясь на их незаконность.

Считает, что он привлечен к административной ответственности за невыполнение обязанности, которая Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не возложена.

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24.05.2023, заявителем не оспаривается.

Проверив материалы дела, выслушав должностное лицо Ерохина В.В., поддержавшего жалобу, заместителя руководителя административного органа, вынесшего постановление Мазаеву С.В., представителя административного органа Козлову Е.А., старшего прокурора г. Мичуринска Тамбовской области Белякова С.И., считавших жалобу необоснованной, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п.6 ч.3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) единая информационная система содержит, в том числе, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно п.п. 10, 13 ч.2 ст.103 Закона в реестр контрактов включается: -информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); - информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона).

Как усматривается из материалов дела, и это правильно установлено судом районного суда, по результатам проведенного электронного аукциона №0164200003022000001 от имени городского округа – город Мичуринск Тамбовской области – отделом реализации проектов администрации города Мичуринска, в лице начальника отдела Ерохина В.В. был заключен муниципальный контракт №02/02-2022 от 10.02.2022г. с ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ» на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Мичуринск Тамбовской области по объекту: «Строительство водозаборного узла учхоз Роща в г.Мичуринске Тамбовской области»

29.12.2022г. отделом реализации проектов администрации г.Мичуринска в лице начальника Ерохина В.В. и ООО «ДОРСПЕЦСТРОЙ» в лице генерального директора ФИО. подписаны акты №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14 о приемке выполненных работ по контракту №02/02-2022 от 10.02.2022г..

Таким образом, исходя из даты подписания актов о приемке выполненных работ, учитывая названные положения Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, заказчиком – должностным лицом отдела реализации проектов администрации г.Мичуринска, а именно начальником отдела – Ерохиным В.В., должны были быть размещены информация об исполнении контракта акты №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14 о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30.12.2022г.

Согласно выписке из реестра контрактов, указанная выше информация была размещена заказчиком 31.01.2023г., тем самым со стороны заказчика были нарушены требования ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вопреки доводам жалобы должностным лицом отдела реализации проектов администрации г.Мичуринска, а именно начальником отдела – Ерохиным В.В. по прямому указанию приведенных положений ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязанность по размещению приведенной выше информации возложена именно на заказчика, а не на подрядчика.

Поэтому в рассматриваемом случае основания для отмены вынесенного решения судьи не имеется. Доводы жалобы не опровергают выводы судьи и основаны на неправильном понимании положений данного закона.

Постановление прокурора города Мичуринска Тамбовской области от 03.03.2023 вынесено на основании закона, уполномоченным лицом в пределах его полномочий, оснований для вывода о его незаконности не имеется.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принцип презумпции невиновности соблюдены, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права влекущих безусловную отмену обжалуемых постановления и решения судьи, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

решил:

Постановление прокурора города Мичуринска Тамбовской области от 03.03.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении и решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 25 марта 2024 года, вынесенные в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ерохина В.В. - без удовлетворения.

Судья                                                                                     Ю.А.Курохтин

7-132/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г.Мичуринска
Ответчики
Ерохин валентин Викторович
Суд
Тамбовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
16.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Дело оформлено
17.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее