Дело (№)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре (адрес)
В составе председательствующего судьи Фурман Е.Ю.
при секретаре судебного заседания Дорофеевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Солдаевой Ю. В., действующей в своих интересах, в интересах несовершеннолетней дочери Мироновой К. В., к краевому государственному казенному учреждению «Центру социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки
У С Т А Н О В И Л:
Солдаева Ю.В., действующая в своих интересах, в интересах несовершеннолетней дочери Мироновой К. В., обратилась в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с исковыми требованиями к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, ссылаясь в заявлении о том, что на основании свидетельств о праве на наследство по закону от (дата), её мама, Солдаева Т.Е., является собственником 1\2 доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес). Собственником другой доли вышеуказанного жилого дома и земельного участка является Тельтевская И.В. на основании решения Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) и апелляционного определения (адрес)вого суда от (дата), однако, право собственности Тельтевской И.В. в установленном законом порядке не зарегистрировано. Истец и её дочь, Миронова К. В., (дата) года рождения, зарегистрированы по месту жительства и проживают по указанному адресу с (дата) до настоящего времени. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле- августе 2019 года на территории (адрес), дом оказался затопленным. Согласно заключению (№)-HP от (дата) межведомственной комиссии по оценке соответствия индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2019 года, были выявлены основания для признания жилого дома, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), непригодным для проживания. На основании указанного заключения было вынесено постановление администрации г.Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№)-па о признании жилого помещения непригодным для проживания. Истец обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» с заявлением на включение в список семей и граждан РФ, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории (адрес) в период с июля по сентябрь 2019 года. Уведомлением № Z28_2019-l 1-27_53 от (дата) истцу было отказано о включении в указанный Список, в связи с отсутствием права на меру социальной поддержки. Основанием для отказа указано несоответствие условий п.п. 4 п. 2.2, п. 2.3 Порядка предоставления выплат на проведение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 года на территории (адрес), утвержденным постановлением (адрес) от (дата) (№)-(адрес) следует из содержания вышеуказанных пунктов к заявлению о включении в Список прилагаются копии документов, подтверждающих родство членов семьи, в том числе вступившие в законную силу решения судов о признании членом семьи собственника или нанимателя утраченного
жилого помещения. Заявление и документы подаются совместно участниками общей собственности и членами их семьи - в случае, если утраченное жилое помещение принадлежало на праве общей долевой либо совместной собственности.
С отказом в предоставлении меры поддержки в форме предоставления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений истец не согласна, поскольку это нарушает её права и права её несовершеннолетней дочери на получение меры социальной поддержки за утраченное жилое помещение, при этом, иного жилого помещения для проживания они не имеют. Причина отказа в виде подачи заявления и документов совместно участниками общей долевой собственности и членами их семьи не является основанием для отказа, поскольку лишь регламентирует порядок предоставления документов. Считает, что она и её несовершеннолетняя дочь Миронова К.В. имеют право на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, поскольку были зарегистрированы по месту жительства и проживали в утраченном жилом помещении на момент введения режима чрезвычайной ситуации, являются членами семьи собственника 1/2 доли указанного жилого помещения Солдаевой Т.Е., иного жилого помещения в собственности истица и её несовершеннолетняя дочь не имеют.
Просит суд признать за Солдаевой Ю. В. и за несовершеннолетней дочерью Мироновой К. В., (дата) года рождения, право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений; обязав Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» включить Солдаеву Ю.В. и несовершеннолетнюю Миронову К.В., (дата) года рождения, в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений.
В судебном заседании истец Солдаева Ю.В., представитель истицы Светова Н.В., действующая на основании ордера от (дата) настаивали на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом дали суду объяснения, соответствующие изложенному в исковом заявлении, дополнительно суду пояснили о том, что истец и ее дочь являются членами семьи собственника Солдаевой Т.Е., им как пострадавшим в затоплении дано право на предоставление меры социальной поддержки, дом признан непригодным для проживания, установлен процент ущерба жилого помещения. В КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на Амуре» им было отказано в получении мер социальной поддержки, так как имеется второй собственник ? доли дома – Тельтевская И.В. и нужно её согласие, но последняя уклоняется от встречи, выбыла на постоянное место жительство в (адрес), при этом, другого жилого помещения для проживания у истца и ее дочери нет. Отказ ответчика нарушает права членов семьи собственника, поскольку они не могут проживать в доме, признанном непригодным для проживания. Кроме того, Тельтевская И.В. имеет в собственности иное жилое помещение и не может претендовать на меру социальной поддержки, кроме того, она умышленно уклоняется от всяких контактов с истцами.
В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольск-на-Амуре», представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения (адрес) участия не принимали, уведомлены в соответствии с законом о слушании дела, представили письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольск-на-Амуре» и представителя третьего лица Министерства социальной защиты населения (адрес), в соответствии с пунктом 5 статьи 167 ГПК РФ.
Из содержания письменного отзыва КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольск-на-Амуре» усматривается, что Учреждение не признает исковые требования Солдаевой Ю.В., поскольку, согласно подп. 13 п. 2.2. Порядка для получения меры поддержки граждане, граждане, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, подают заявление в краевые государственные казенные учреждения - центры
социальной поддержки населения по месту нахождения утраченного жилого помещения с указанием вида выплаты по форме согласно приложению к настоящему Порядку. К заявлению должно быть приложено обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность гражданами - для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания.Тельтевская И.В. не предоставила обязательство, поскольку право собственности у неё не зарегистрировано. Тем не менее, указанный пункт Порядка подразумевает всё жилое помещение, без выделения доли. Данная позиция вполне обоснована, так как в результате чрезвычайной ситуации непригодным становится полностью всё жилое помещение, а не его отдельная часть. Отсутствие обязательства оо освобождении жилого помещения от всех собственников является причиной отказа во включении истца и ее дочь в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории (адрес) в период с июля по сентябрь 2019 года, поскольку Порядок не устанавливает возможность представления обязательства освобождения только доли в жилом помещении, но полностью всего жилого помещения, то отсутствие такого обязательства от всех собственников является основанием для отказа во включении в Список по причине непредставления одного или нескольких документов.
Согласно письменному отзыву, Министерство социальной защиты населения (адрес) не признает исковые требования Солдаевой Ю.В., поскольку, согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от (дата) (№)- ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации часть жилого дома отнесена к числу жилых помещений. При этом, как отмечено в Обзоре судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (дата), часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной. То есть часть жилого дома является самостоятельным жилым помещением в случае постановки ее на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости. В остальных случаях под утраченным жилым помещением понимается именно все жилое помещение, а не доля в праве на него. Передача в муниципальную собственность доли жилого помещения и оставление в собственности другой его доли не соответствует смыслу законодательного регулирования, направленного на вывод из гражданского оборота жилых помещений, находящихся в зоне риска возникновения ЧС. Обладание органами местного самоуправления долей помещения не позволит осуществлять распоряжение жилым помещением. Поэтому, граждане, получающие помощь от государства, должны сдать пострадавший после наводнения объект недвижимости.
В судебном заседании третье лицо Солдаева Т.Е. поддержала исковые требования истицы Солдаевой Ю.В, при этом суду пояснила о том, что она является собственником ? доли (адрес), истец является ее дочерью, а собственником другой ? доли данного дома является супруга её мужа от первого брака, ныне покойного. Свою ? доли дома она наследовала после смерти супруга, а Тельтевской И.В. в судебном порядке была выделена супружеская ? доля дома. Её дочь (истец) с внучкой проживают в указанном доме, так как другого жилого помещения у них нет, они дышат хлоркой и плесенью, стены обваливаются. Сама она на меры социальной поддержки не претендует, поскольку у неё есть другое жилое помещение и она получила выплату за свое утраченное имущество.
В судебном заседании третье лицо Тельтевская И.В. участия не принимала, в судебное заседание Тимошевского районного суда (адрес) с использованием ВКС не явилась, уведомлена в соответствии с законом о слушании дела, согласно переданной телефонограмме в суд, она проживает в (адрес), принимать участие в судебном заседании лично не желает.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица Тельтевской И.В., в соответствии с пунктом 3 статьи 167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства по г.Комсомольску-на-Амуре Министерства образования и науки (адрес), извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела опеки и попечительства по городу Комсомольску-на-Амуре Министерства образования и науки (адрес).
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица отдела опеки и попечительства по г.Комсомольску-на-Амуре Министерства образования и науки (адрес), в соответствии с пунктом 3 статьи 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснение истицы Солдаевой Ю.В., представителя Световой Н.В., объяснение третьего лица Солдаевой Т.Е., изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему:
Распоряжением (адрес) (№)-рп от (дата), в связи выпадением обильных осадков и подъемов уровней воды на реках (адрес) на территории (адрес), в том числе, в границах городского округа «(адрес)» введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) (№)-па от (дата), на территории муниципального образования городского округа «(адрес)» введен режим чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от (дата) (№)-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Выплаты гражданам на приобретение или строительство ими жилых помещений, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, являются мерой социальной поддержки, денежные средства на которые поступают в (адрес) путем перечисления Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий.
Порядок получения субъектами Российской Федерации средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на социальную поддержку граждан, жилье которых утрачено или повреждено из-за чрезвычайных ситуаций, установлен Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) (№).
Трансферты предоставляются из резервного фонда Правительства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий.
В соответствии с пунктом 5 Правил (№) трансферты предоставляются, в том числе, на предоставление выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, являвшимся на день введения чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющих на день введения чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания; предоставление на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности граждан, являвшихся на день введения чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих на день введения чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Перечисление трансфертов субъектам Российской Федерации со счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства, осуществляется при условии предоставления субъектами Российской Федерации в территориальный орган
Федерального казначейства утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в подпункте «г» пункта 6 Правил (№), по форме согласно приложению (№) (п.17 Правил (№)).
Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласовывают списки граждан, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в части подтверждения наличия у граждан права собственности на утраченные жилые помещения и поврежденные жилые помещения, а также отсутствия у граждан в собственности иных жилых помещений или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения (п.18 Правил (№)).
В целях реализации Правил (№) постановлением (адрес) от (дата) (№)-пр утвержден Порядок предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в иле-августе 2019 года на территории (адрес) (далее – Порядок (№)).
Учитывая, что перечисленные из Российской Федерации Хабаровскому краю трансферты являются целевыми денежными средствами, выплата на строительство или
приобретение жилых помещений взамен утраченного может предоставляться исключительно в соответствии с Правилами (№) гражданам, являвшимся на день введения чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющим на день введения чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное
жилое помещение, пригодное для проживания (пп.«а» п.1.2 Порядка (№)).
Согласно пункта 1.2. Порядка предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле- августе 2019 г. на территории (адрес), утверждённого Постановлением (адрес) от (дата) (№)- пр, право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации:
а) являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
б) имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
в) не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании свидетельств о праве на наследство по закону от (дата) № (адрес)5 № (адрес)8 Солдаева Т. Е. является собственником 1/2 доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес).
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) ? доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), признана принадлежащей Тельтевской И. В..
Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) от (дата), на объект недвижимости жилой (адрес) г. Комсомольске-на-Амуре (адрес) за правообладателями: Тельтевской И.В. зарегистрирована 1\2 общая долевая собственность от (дата) на основании решения Ленинского суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата); за Солдаевой Т.Е. зарегистрировано 1\2 общая долевая собственности от (дата) на основании свидетельства о праве на наследство по закону от (дата).
Постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№)-па жилое помещение, расположенное по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), признано непригодным для проживания.
Солдаева Т.Е. (дата) обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» с заявлением о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В качестве членов семьи в заявлении указаны её дочь Солдаева Ю.В. несовершеннолетняя внучка Миронова К.В.
Уведомлением от (дата) № Z28_2019-l 1-27_53 Учреждение сообщило Солдаевой Т.Е. об отказе во включении в Список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений в связи с отсутствием права на меру социальной поддержки (отсутствует заявление от другого участника долевой собственности).
Принимая во внимание изложенное, установленные в судебном заседании обстоятельства, а также то обстоятельство, что отказ Учреждения обусловлен только тем, что отсутствует обязательство освобождения жилого помещения, непригодного для проживания от собственника ? доли спорного жилого дома Тельтевской И.В., которая имеет в собственности иное жилое помещение и не может претендовать на меру социальной поддержки, суд приходит к выводу о том, что истец Солдаева Ю.В. и ее несовершеннолетняя дочь Миронова К. В. были зарегистрированы и проживали в жилом (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре. На момент объявления чрезвычайной ситуации они пользовались жилым домом, осуществляя в нем ведение хозяйства, являются членами семьи собственника Солдаевой Т.Е. 1/2 доли указанного дома – Солдаевой Т.Е., а причина отказа в виде подачи заявления и документов совместно участниками общей долевой собственности и членами их семьи не является основанием для отказа, уклонение второго собственника от обращения в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» Тельтевской И.В. с заявлением, и обязательством об освобождении жилого дома, не
лишают право истца на предоставление мер социальной поддержки, поскольку лишь регламентирует порядок предоставления документов, в связи с чем, исковые требования истца Солдаевой Ю. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Мироновой К. В., к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» о признании права на получение меры социальной поддержки, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку решение суда может оказаться невозможным в связи с окончанием чрезвычайной ситуации, с учетом социальной направленности данных выплат, предусмотренных законодательством, а также наступлением зимних периодов в условиях районов, приравненных к районам Крайнего Севера.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Солдаевой Ю. В., действующей в своих интересах, в интересах несовершеннолетней дочери Мироновой К. В., к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки - удовлетворить.
Признать за Солдаевой Ю. В., её несовершеннолетней дочерью Мироновой К. В. право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» включить Солдаеву Ю. В., её несовершеннолетнюю дочь Миронову К. В. в список граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда является основанием для обращения с заявлением о включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования городской округ «(адрес)» в июле-сентябре 2019 года, имеющих право на получение выплат в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Судья Фурман Е.Ю.