РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург

12 ноября 2018 года

Дело № 3а-399/2018

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Полевщиковой С.Н.,

при секретаре Кириллове Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № За-399/2018 по административному исковому заявлению Администрации г. Екатеринбурга

к административным ответчикам - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу,

с участием заинтересованных лиц:

- АО «УК «Инвестстрой»;

- ООО «А 12»;

- ООО «Звездный дар»;

- ООО «Терминал Чкаловский»;

- ООО «Центр ЛИБРа»;

- ООО «Штайнел Компания»;

- Витковского Олега Викторовича;

- Дун Цзялинь;

- Заостровского Алексея Борисовича;

- Топоркова Алексея Олеговича;

- Кабаченко Анну Евгеньевну;

- Кабаченко Евгения Ароновича;

- Лю Бинь;

- Лю Лили;

- Симановского Андрея Моисеевича;

- Федорова Сергея Борисовича,

об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости,

установил:

Администрация г. Екатеринбурга (далее – административный истец) обратилась в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (далее – земельный участок, объект недвижимости), расположенного по адресу: ...

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.

Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15 января 2013 года № 32 (далее – Приказ № 32) по состоянию на 15 ноября 2012 года утверждена кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 676081 кв. м. в размере 1141839691, 71 руб. с применением удельного показателя кадастровой стоимости для 9-ой группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».

Согласно данным кадастрового паспорта на земельный участок, последний относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – «для размещения торгово-складского комплекса».

В соответствии с условиями договора аренды от 09 ноября 2017 года № 5-1604 с учетом дополнительных соглашений к нему, земельный участок предоставлен арендаторам для строительства и дальнейшей эксплуатации торгово-складского комплекса.

Административный истец настаивает на том, что фактически земельный участок используется для размещения объектов торговли, поскольку на нем находится торговый объект: Супермаркет «Сима-Ленд», а также иные объекты общественного питания, административные и складские помещения, что установлено актом осмотра от 06 сентября 2018 года.

Кроме того, согласно справочной информации от 03 июля 2018 года, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, вид разрешенного использования земельного участка указан «для размещения объектов розничной торговли», а не «для размещения торгово-складского комплекса», что свидетельствует о его изменении и соответствии 5-ой группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

Поскольку земельный участок относится к земельным участкам, право государственной собственности, на которые не разграничено, административный истец неоднократно обращался с заявлениями в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области по вопросам устранения ошибок, возникших при государственной кадастровой оценке земельного участка, и изменении вида разрешенного использования объекта недвижимости, которые были оставлены без удовлетворения.

Заявление административного истца, адресованное 01 августа 2018 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, поданное на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости по состоянию на 01 октября 2015 года в размере 380919244, 56 руб. было отклонено, после чего последовало обращение с административным иском в суд с требованиями:

- пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а именно о виде разрешенного использования земельного участка;

- установить кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 01 октября 2015 года в размере 6856478 798, 48 руб. с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 10142, 18 руб., установленного для 5-ой группы видов разрешенного использования.

Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Денисова О.Н. в письменных возражениях (л.д. 80-83) указал, что Приказом № 32 по состоянию на 15 ноября 2012 года утверждена кадастровая стоимость земельного участка в размере 1141839691, 71 руб., сведения о нем внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) 09 апреля 2013 года.

16 октября 2013 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области было принято решение № 111, которым кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 15 ноября 2012 года была определена в размере, равной рыночной стоимости.

Поскольку 01 октября 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу было принято решение об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельного участка, следовательно расчет кадастровой стоимости обоснованно произведен ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу на основании пункта 2.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222 (далее - Методические указания) – пропорционально изменению площади земельного участка.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу Печинина М.Л в письменном отзыве (л.д. 52-57) пояснил, что расчет кадастровой стоимости земельного участка в размере 328850951, 84 руб. по состоянию на 01 октября 2015 года произведен административным ответчиком актом определения кадастровой стоимости от 09 октября 2015 года на основании пункта 2.2 Методических указаний (пропорционально изменению площади земельного участка 676036 кв. м. * 486, 44 руб./кв. м.)

20 сентября 2016 года административным ответчиком было принято решение об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка, поскольку при расчете экономических характеристик земельного участка неверно был указан удельный показатель кадастровой стоимости, установленной решением комиссии.

Актом определения кадастровой стоимости от 20 сентября 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу была рассчитана кадастровая стоимость, которая составила 380919244, 56 руб. (563, 46 руб./ кв.м. * 676036 кв. м.).

Представители заинтересованных лиц: АО «УК Инвестстрой» - Максимова К.В., ООО «А12» - Хорошилова Е.А., ООО «Звездный дар» - Бобарыкина М.Е., ООО «Штайнел Компани» - Донгаузер Т.В., ООО «Терминал Чкаловский» - Кахановская А.П., Топоркова А.О. – Захарова Ж.В., Симановского А.М. – Давлетшин А.Р., Федорова С.Б. – Борисова Ю.Н., а также заинтересованное лицо Кабаченко Е.А. возразили против доводов административного истца, направив в адрес суда отзывы, в которых, во-первых, указали на отсутствие у административного истца права на предъявление иска в суд, поскольку Администрация г. Екатеринбурга не уполномочена по распоряжению спорным земельным участком, собственность на который не разграничена.

Правообладателем земельного участка и субъектом, имеющим право распоряжения указанным выше земельным участком, является Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Во-вторых, при установлении комиссией по состоянию на 15 ноября 2012 года рыночной стоимости земельного участка, принимался во внимание отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка.

Соответственно, при расчете рыночной стоимости не применяется удельный показатель кадастровой стоимости какого-либо вида разрешенного использования.

Следовательно, при изменении площади земельного участка, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу расчет произвело математически путем пропорционального изменения площади, что соответствует пункту 2.2 Методических указаний.

В-третьих, административным истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ООО «Центр ЛИБРа», Виктовский О.В., Дун Цзялинь, Заостровский А.Б., Кабаченко А.Е., Лю Бинь, Лю Лили своего отношения к рассматриваемому делу не выразили.

В судебном заседании принял участие представитель административного истца Шаматонова А.В., который заявленные требования поддержал, дополнительно пояснил, что при определении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 октября 2015 года расчет кадастровой стоимости должен был быть производен в соответствии с пунктом 2.3.2. Методических указаний.

В частности, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка, кадастровую стоимость надлежало рассчитать путем умножения значения среднего удельного показателя кадастровой стоимости кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 10 142, 18 руб., установленного для 5-ой группы видов разрешенного использования на его площадь (10142, 18 * 676036 кв. м.).

Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Григорьев В.В., возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Дополнительно пояснил, что оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка установлена вне процедуры государственной кадастровой оценки, соответственно при её расчете не применяются удельные показатели кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования, утвержденные Приказом № 32 Приложением № 2.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу - Печинина М.Л. поддержал доводы отзыва; представил суду Выписки из ЕГРН об основных характеристиках земельного участка и о кадастровой стоимости земельного участка, которые опровергают факт изменения вида разрешенного участка и подтверждают размер и дату определения оспариваемой кадастровой стоимости.

Представители заинтересованных лиц: АО «УК Инвестстрой», ООО «А12», ООО «Звездный дар», ООО «Штайнел Компани», ООО «Терминал Чкаловский», Топорков А.О., Симановский А.М., Федоров С.Б. и заинтересованное лицо Кабаченко Е.А., в судебном заседании возражали против удовлетворения требований.

Иные лица, участвующие в деле: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ООО «Центр ЛИБРа», Витковский О.В., Дун Цзялинь, Заостровский А.Б., Кабаченко А.Е., Лю Бинь, Лю Лили представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте извещены надлежащим образом.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц, участвующих в деле.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд установил следующее.

Спор между сторонами возник вследствие несогласия административного истца с кадастровой стоимостью земельного участка рассчитанной ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу по состоянию на 01 октября 2015 года в размере 380919244, 56 руб. актом определения кадастровой стоимости от 20 сентября 2016 года.

По мнению административного истца, являющегося арендодателем земельного участка на основании договора аренды от 09 ноября 2007 года № 5-1604, кадастровая стоимость земельного участка при государственной кадастровой оценке была утверждена Приказом № 32 по состоянию на 15 ноября 2012 года, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для 9-ой группы видов разрешенного использования, в то время как вид разрешенного земельного участка – «для размещения торгово-складского комплекса» соответствует 5-ой группе видов разрешенного использования.

Следовательно, при определении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 октября 2015 года в размере 380919244, 56 руб. были использованы недостоверные сведения о виде разрешенного земельного участка.

Считая, свои права нарушенными, так как, спорный земельный участок расположен в границах МО г. Екатеринбурга и доходы от сдачи его в аренду, являются доходами местного бюджета, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд, соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, с просьбой пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка по основанию недостоверных сведений о виде разрешенного использования земельного участка, использованных при определении его кадастровой стоимости и установить кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 01 октября 2015 года в размере 6856478 798,48 руб. с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 10142, 18 руб., установленного для 5-ой группы видов разрешенного использования.

Довод представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц об отсутствии у административного истца права на обращение с административным иском, суд считает несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 274-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно абзаца 3 пункта 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» органы местного самоуправления вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых они осуществляют полномочия по распоряжению в силу положений статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Действительно, в соответствии с Законом Свердловской области от 24 ноября 2014 года № 98-ОЗ «О перераспределении полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.

В силу подпункта 2.1 пункта 1 Постановления Правительства Свердловской области от 22 апреля 1999 года № 499-ПП «Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области» функции уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, возложены на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Однако Постановлением от 05 июля 2016 года № 15-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности положения части 1 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ.

Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании решается вопрос о праве органов местного самоуправления оспаривать результаты определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, не находящихся в собственности муниципального образования, но расположенных на его территории.

Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции Российской Федерации положение части 1 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ - в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

В связи с изложенным, Конституционный Суд Российской Федерации признал за органами местного самоуправления право на оспаривание результатов кадастровой оценки земель, не только находящихся в муниципальной собственности, но и всех иных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

Таким образом, не имея действенного механизма установления кадастровой стоимости во внесудебном порядке, законодатель с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации при установлении круга лиц, имеющих право участвовать в рассмотрении вопроса об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости учел в том числе интересы органов местного самоуправления, поскольку кадастровая стоимость представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную в качестве действительной цены, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки.

Что касается существа спора, то суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков согласно пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, когда в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден порядок проведения государственной кадастровой оценки земли.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Кадастровая стоимость объектов оценки определяется:

- на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (часть 2 статьи 24.15 Федерального закона № 135-ФЗ),

либо

- на дату внесения сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, повлекших за собой необходимость определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ).

В первом случае результаты кадастровой оценки утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области.

Во втором случае, определение кадастровой стоимости осуществляется государственным бюджетным учреждением (на территории Свердловской области – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу) и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в акте определения кадастровой стоимости.

Минэкономразвития России Приказом от 12 августа 2006 года № 222 утвердило Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка.

В случае изменения площади земельного участка кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади земельного участка (пункт 2.2).

В случае изменения вида разрешённого использования земельного участка в составе земель населённых пунктов его кадастровая стоимость определяется путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешённого использования, соответствующего изменённому виду, для кадастрового квартала населённого пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка (пункт 2.3.2).

По материалам административного дела судом установлено, что Приказом № 32 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», согласно приложениям № 1 – 2 к настоящему Приказу.

В приложении № 1 по состоянию на 15 ноября 2012 года утверждена кадастровая стоимость земельного участка в размере 1141839691, 71 руб.

Приложением № 2 к названному Приказу утверждён средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

При сопоставлении площади земельного участка и его кадастровой стоимости следует, что при определении кадастровой стоимости был применен удельный показатель кадастровой стоимости в размере 1688, 91 руб./кв. м., соответствующий 9-ой группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» (Приложение № 2).

Между тем действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка не только в результате проведения государственной кадастровой оценки, но и путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально.

Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости направлена на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, путем её установления в размере рыночной стоимости, рассчитанной индивидуально.

Судом установлено, что после утверждения в установленном законом порядке кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 15 ноября 2012 года, комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области 16 октября 2013 года принято решение № 111, согласно которому, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 15 ноября 2012 года была определена в размере равной рыночной стоимости 380944000 руб.

Доказательств, свидетельствующих об оспаривании решения комиссии по основанию недостоверности данных, использованных в отчете оценщика при определении рыночной стоимости объекта недвижимости путем признания величины рыночной стоимости, недостоверной, ни одним лицом, участвующим в деле, не представлено.

В связи с чем, сведения об установленной решением комиссии кадастровой стоимости земельного участка в размере 380944000 руб. были внесены в ЕГРН 13 ноября 2013 года.

Впоследствии 01 октября 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу по результатам рассмотрения заявления ООО «Лес», а также приложенного к нему межевого плана принято решение об изменении местоположения границ и площади земельного участка.

Вместо площади 676081 кв.м. указанной в договоре аренды актуальная площадь составила 676036 кв.м.

Таким образом, речь идет не об образовании нового земельного участка с новой площадью, а об изменении площади существующего земельного участка.

При этом единственным способом определения кадастровой стоимости в случае изменения площади земельного участка, является изменение кадастровой стоимости пропорционально изменению площади земельного участка (пункт 2.2 Методических указаний).

На основании установленных судом фактических обстоятельств по делу, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу обоснованно произвело расчет кадастровой стоимости земельного участка в размере 328850951, 84 руб. пропорционально изменению площади с применением удельного показателя кадастровой стоимости, установленной решением комиссии (676036 кв.м. * 486, 44 руб./кв. м.), что следует из акта определения кадастровой стоимости от 09 октября 2015 года.

Дальнейшие действия ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу свидетельствуют лишь об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка, поскольку при расчете экономических характеристик земельного участка неверно был использован удельный показатель кадастровой стоимости, установленной решением комиссии.

В частности, при расчете кадастровой стоимости земельного участка актом от 09 октября 2015 года неверно был использован удельный показатель, установленный решением комиссии в размере 486, 44 руб./кв. м., вместо 563, 46 руб./ кв.м.

Поэтому актом определения кадастровой стоимости от 20 сентября 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу была рассчитана новая кадастровая стоимость, которая составила 380919244, 56 руб. (563, 46 руб./ кв.м. * 676 036 кв. м.).

Настаивая на доводе о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 октября 2015 года расчет кадастровой стоимости надлежало производить в соответствии с пунктом 2.3.2. Методических указаний, поскольку изменился вид разрешенного использования земельного участка, административный истец не представил суду допустимых доказательств.

Напротив, из представленной ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу в судебное заседание выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что вид разрешенного земельного участка «для размещения торгово-складского комплекса» как до, так и после пересмотра кадастровой стоимости и установлении в её размере рыночной стоимости, не изменялся.

Соответственно, у ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу отсутствовали правовые основания для определения кадастровой стоимости по иному пункту Методических указаний, кроме как по пункту 2.2.

Исходя из изложенного, правовых оснований для удовлетворения административного иска о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 октября 2015 года в размере 6856478 798,48 руб. с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 10142,18 руб., установленного для пятой группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», не имеется.

Руководствуясь статьями 174-180, 248, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6856478 798,48 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10142,18 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – «░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

3а-399/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Екатеринбурга
Ответчики
Управление Росреестра по Свердловской области
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области
Другие
Лю Лили
Общество с ограниченной ответственностью «Штайнел Компани»
Общество с ограниченной ответственностью «Центр ЛИБРа»
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Федоров С.Б.
Заостровский А.Б.
Кабаченко Анна Евгеньевна, Кабаченко Евгений Аронович
Витковский О.В.
Общество с ограниченной ответственностью «Терминал Чкаловский»
Топорков А.О.
Акционерное общество «Управляющая компания «Инвестстрой»
Лю Бинь
Дун Цзялинь
Общество с ограниченной ответственностью «А12»
Симановский А.М.
Общество с ограниченной ответственностью «Звездный дар»
Суд
Свердловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Судебное заседание
19.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.10.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.10.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.11.2018[Адм.] Судебное заседание
12.11.2018[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее