Дело № 2-3363/2019
РЈРР”:48RS0003-01-2019-003165-60
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 октября 2019 г. г. Липецк
Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи С.В.Харченко,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р.Р‘. Кочановой,
при секретаре Щедровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску прокурора Правобережного района города Липецка в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Легион-Липецк» о возложении обязанности по представлению сведений о периодах работы застрахованных лиц в 2018 году,
установил:
Прокурор Правобережного района города Липецка обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Легион-Липецк» о возложении обязанности по представлению сведений о периодах работы застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ для ведения (индивидуального) персонифицированного учета за 2018 год. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц, выразившиеся в не представлении ответчиком сведений в ПФРо периодах работы застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ для ведения (индивидуального) персонифицированного учета за 2018 год. Ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством указанные сведения должны были быть представлены не позднее 1 марта 2019 года, прокурор просил обязать ООО «Легион-Липецк» представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области сведения о периодах работы застрахованных лиц в 2018 году по форме СЗВ-СТАЖ для ведения (индивидуального) персонифицированного учета за 2018 год.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Кочанова Р.Р‘. РІ судебном заседании РёСЃРє поддержала.
Представитель ответчика ООО «Легион-Липецк», представитель третьего лица Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, оставляя разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что ООО «Легион-Липецк» (ОГРН <данные изъяты>) согласно выписке из ЕГРЮЛ является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области в качестве страхователя 14.02.2011 года.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон) целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;
создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.
В силу п.п. 1, 2 ст. 11 Закона страхователи представляют предусмотренные