Решение по делу № 2а-7349/2021 от 11.08.2021

УИД 11RS0001-01-2021-013401-97 Дело № 2а-7349/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Муравьевой Т.С.,

с участием прокурора Матвеевой С.А.,

административного истца Романова Е.Ю.,

представителя административного ответчика УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л.,

рассмотрев 25 августа 2021 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Романова Егора Юрьевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора,        

установил:

Романов Е.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г.Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 2а-5936/2020 от 08 сентября 2020 года.

В обоснование заявленных требований указано, что в отношении административного истца решением Сыктывкарского городского суда от 08.09.2020 установлен административный надзор сроком на 1 год 06 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сыктывкарского городского суда республики Коми от 04 августа 2015 года, и установлено административные ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Поскольку в настоящее время истекло поле половины срока административного надзора, просит прекратить досрочно установленный административный надзор.

Административный истец Романов Е.Ю. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, указав, что истекло более половины срока административного надзора, к административной ответственности с момента постановки на учет не привлекался, трудоустроен, имеет положительные характеристики с места работы и по месту проживания. Нарушений административного ограничения не допускал.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Сыктывкару Елохина Н.О. в судебном заседании не возражала относительно заявленных требований, поскольку административный истец с момента постановки на учет нарушений административного ограничения не допускал, к административной ответственности и уголовной ответственности не привлекался, положительно характеризуется, трудоустроен, при этом истекло более половины срока административного надзора.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, обозрев административное дело № 2а-5936/2020, уголовное дело 1-710/2015, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.09.2020 в отношении Романова Е.Ю. установлен административный надзор сроком на 1 год 06 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сыктывкарского городского суда республики Коми от 04 августа 2015 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На учет в УМВД по г.Сыктывкару Романов Е.Ю. поставлен 13.10.2020, что подтверждается заключением, утвержденного начальником УМВД России по г.Сыктывкару.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

По состоянию на дату рассмотрения настоящего административного искового заявления с момента постановки Романов Е.Ю. на профилактический учет в органах ОВД истекло более половины установленного судом срока административного надзора, а именно 10 месяцев.

Поднадзорное лицо по данным в УМВД России по Сыктывкару характеризуется положительно. Из представленной характеристики УПП УМВД РФ по г.Сыктывкару следует, что Романов Е.Ю. по адресу... проживает с родителями и братом, характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало, к административной ответственности не привлекался.

Также установлено, что административный истец трудоустроен в ООО «...» в должности ..., согласно характеристики характеризуется положительно.

Факт того, что Романов Е.Ю. как поднадзорное лицо соблюдает установленные судом ограничения, исполняет возложенные на него обязанности, на регистрацию является в соответствии с установленным графиком, к административной и уголовной ответственности не привлекался, также подтвердил представитель административного ответчика.

С учетом поведения Романова Е.Ю., его трудоустройства, отсутствия нарушений за весь период нахождения под административным надзором, и отсутствия привлечения к административной ответственности, положительных характеристик по месту жительства и работы, истечением более половины срока установленного административного надзора, суд находит возможным досрочно прекратить в отношении административного истца административный надзор, установленный решением Сыктывкарского городского суда от 08.09.2020.

На основании вышеизложенного, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление поднадзорного лица Романова Е.Ю.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Романова Егора Юрьевича к УМВД России по г.Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзор, установленного решением Сыктывкарского городского суда № 2а-5936/2020 от 08 сентября 2020 года, удовлетворить.

Досрочно прекратить административный надзор в отношении Романова Егора Юрьевича, ... года рождения, установленный решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 2а-5936/2020 от 08 сентября 2020 года, снять административные ограничения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий           И.С.Мишарина

2а-7349/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романов Егор Юрьевич
Ответчики
УМВД г. Сыктывкара
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее