Дело №2-1737/2023

18RS0009-01-2023-001516-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Шаркан 22 августа 2023 года

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лопатиной Л.Э.,

при секретаре Перевозчиковой И.А.,

с участием старшего помощника прокурора Шарканского района УР Леконцевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарканского района УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Коммунсервис» Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности разработать проекты организации зон санитарной охраны, хозяйственно-питьевого водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологические заключения на артезианские скважины,

у с т а н о в и л:

прокурор Шарканского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Коммунсервис» Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики» (далее по тексту – МУП «Коммунсервис», ответчик) о возложении обязанности в срок до <дата> разработать проект организации зон санитарной охраны, проект хозяйственно-питьевого водоснабжения, получить заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на артезианскую скважину №***, расположенную по адресу: <*****>. Требования обоснованы следующим.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ №52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

Статьей 2 ФЗ №52-ФЗ установлено, что организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно положению ст. 7.1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее - ВК РФ) водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.ст. 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 1,2 ст. 43 ВК РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ № 52-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников (п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Зоны санитарной охраны характеризуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п.1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (и. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу ч. 2 ст. 39 ВК РФ обязанность не допускать при использовании водных объектов причинения вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и содержать в исправном состоянии эксплуатируемые очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения лежит не только на собственниках водных объектов, но и на водопользователях.

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» является организацией коммунального хозяйства, на основании публичных договоров оказывает населению коммунальные услуги, в том числе по холодному водоснабжению жилых помещений по присоединенной сети, то есть является водопользователем.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества за МУП «Коммунсервис» на праве хозяйственного ведения закреплена артезианская скважина №***, расположенная по <*****>.

Таким образом, МУП «Коммунсервис» в соответствии со ст.7.1 ВК РФ является лицом, использующим указанную артезианскую скважину на постоянной основе, и является лицом, ответственным за выполнение мероприятий, установленные СанПиН.

В нарушение требований п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 ответчиком не разработан проект организации ЗСО, которым должны быть определены: границы зоны и составляющие ее пояса; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Отсутствие утвержденного ЗСО в соответствии с п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиНом.

Непринятие мер по устранению нарушений санитарных норм и правил может вызвать распространение инфекционных заболеваний, заражение такими заболеваниями людей, массовых отравлений, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании процессуальный истец – старший помощник прокурора Леконцева И.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика МУП «Коммунсервис», третьего лица – Администрации Шарканского района УР в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. От представителя ответчика – директора МУП «Коммунсервис» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и признании исковых требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.

Заслушав процессуального истца, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены в СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 (далее СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, указанные санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с пунктами 1.6, 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пункту 1.17 Правил отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.

Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе рассмотрения дела в собственности Муниципального образования «Муниципальный округ Шарканский район УР» находится артезианская скважина №***, расположенная по <*****>, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества №*** от <дата>. Указанное муниципальное имущество на основании постановления Администрации МО «Шарканский район» от <дата> №*** закреплено на праве хозяйственного ведения за ответчиком МУП «Коммунсервис» (л.д. 7).

МУП «Коммунсервис» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, основным видом деятельности которого является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, что подтверждается копией Устава, выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 10, 22-25).

Из информации Администрации МО «Муниципальный округ Шарканский район УР», МУП «Коммунсервис» от <дата> г. следует, что разработка зон ЗСО, заключения государственного санитарно-эпидемиологического надзора на скважины <*****> запланированы на 2030 год в соответствии с Планом мероприятий по выполнению мероприятий по разработке проектов ЗСО. Объем водопотребления из артезианской скважины №*** в 1 квартале 2023 года составил 4,798 тыс. куб.м. (л.д.6, 8).

В соответствии со ст. 7.1 Водного кодекса РФ мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (далее - водохозяйственные мероприятия) осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом используют водные объекты и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.

Водохозяйственные мероприятия могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Из статьи 295 ГК РФ следует, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (пункт 2).

В судебном заседании установлено, что ответчик МУП «Коммунсервис» на основании постановления Главы Администрации Шарканского района УР от <дата> №*** является владельцем на праве хозяйственного ведения артезианской скважины №***, расположенной по <*****>, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом, в силу характера осуществляемой им уставной деятельности ответчик, осуществляющий распределение воды по водопроводной сети для питьевых и промышленных нужд из находящейся в его владении артезианской скважины, обязан в силу ст. 7.1 Водного кодекса РФ проводить водохозяйственные мероприятия, включающие и мероприятия по охране водных объектов.

Таким образом, учитывая использование артезианской скважины №***, расположенной по <*****>, для целей питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения, последняя, в силу нормативного регулирования должна быть защищена от загрязнения и засорения, в связи с чем в отношении неё должны быть установлены ЗСО в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, проект об утверждении которых в силу п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02, является составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатывается одновременно с ним.

Кроме того, проект зон санитарной охраны должен иметь заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора (п.1.12 СанПин 2.1.4.1110-02).

В нарушение действующего законодательства ответчиком не разработаны проекты зон санитарной охраны, хозяйственно-питьевого водоснабжения в отношении указанного в исковом заявлении действующего источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на него не получено.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, либо невозможности проведения таких мероприятий, ответчиком в суд не представлено.

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, действующее правовое регулирование, учитывая, что отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны, хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также санитарно-эпидемиологических заключения по ним создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность разработать проекты зон санитарно охраны, хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также получению заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на артезианскую скважину №***, расположенную по <*****>.

В силу требований ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Рассматривая вопрос об установлении срока исполнения решения суда, суд в соответствии с заявленными требованиями, полагает возможным установить для ответчика срок до <дата> для исполнения вышеизложенных обязанностей. Указанный срок, по мнению суда, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Кроме того, представителем ответчика заявлено о признании иска, заявление о признании иска приобщено к материалам гражданского дела.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону и нарушает права и интересы других лиц.

О признании иска представителем ответчика, которому предоставлено право на признание иска, заявлено добровольно, осознанно, оснований полагать иное у суда не имеется.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Установив данные обстоятельства, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика. В связи с принятием судом признания иска, в соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, заявленное прокурором требование подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ 1822004715) ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ 1822004715) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ 1822004715) ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <*****>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-1737/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шарканского района УР
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунсервис" Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район УР"
Другие
Администрация МО "МО Шарканский район УР"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
11.12.2023Дело передано в архив
22.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее