Судья Вахрушева Е.В.

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 декабря 2018 года № 33-6767/2018

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Вершининой О.Ю.,

судей Кяргиевой Н.Н., Ехаловой Ю.А.,

при секретаре Дынга Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Беляевой Г. А. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 12 октября 2018 года, которым исковые требования Беляевой Г. А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о признании незаконным решения о снятии с учета, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вершининой О.Ю., объяснения Беляевой Г.А., ее представителя Кузнецовой С.Г., представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области Кочиной Т.Н., Беляевой М.В., судебная коллегия

установила:

решением жилищно-бытовой комиссии УВД города Вологды от 02 декабря 1997 года Беляева Г.А. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку сотрудников подразделений УВД с 11 ноября 1997 года.

В связи с переводом из УВД города Вологды решением жилищно-бытовой комиссии от 09 апреля 2004 года Беляева Г.А. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку сотрудников подразделений УВД Вологодской области с 11 ноября 1997 года.

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области от 13 июля 2018 года Беляева Г.А. в составе семьи трех человек снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности жилой площадью каждого члена семьи по 9,5 кв.м.

Ссылаясь на сохранение условий, в силу которых произведена постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, Беляева Г.А. 29 августа 2018 года обратилась в суд с иском к УМВД России по Вологодской области, в котором просила: признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области от 13 июля 2018 года о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; обязать УМВД России по Вологодской области восстановить ее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В обоснование требований указала, что с 11 ноября 1997 году она, супруг Беляев В.Ю. и дочь Беляева М.В. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент постановки на учет нуждающихся семья проживала в одной комнате общежития, расположенного по адресу: <адрес>. Позднее семье предоставили еще две комнаты №... и №..., общей площадью 34,5 кв.м, которые по договору на передачу части жилого дома в собственность граждан от 25 декабря 2007 года приобрела Беляева М.В. Она и Беляев В.Ю. от участия в приватизации отказались. Беляев В.Ю. умер 23 августа 2014 года. 17 мая 2017 года она зарегистрировала брак с Новоселовым С.А., который вселился в комнаты <адрес> в качестве члена семьи. 10 октября 2017 года Беляева М.В. снялась с регистрационного учета по указанному адресу, однако из жилого помещения не выезжала, повторно зарегистрировалась в комнатах 02 апреля 2018 года.

В судебном заседании истец Беляева Г.А. и ее представитель Кузнецова С.Г. заявленные требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика УМВД России по Вологодской области Кочина Т.Н. иск не признала по мотивам, приведенным в отзыве.

Третье лицо Беляева М.В. полагала исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Третье лицо Новоселов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе Беляева Г.А., считая решение незаконным, необоснованным по мотивам неправильного применения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит об отмене судебного акта и удовлетворении заявленных исковых требований. Указывает, что на момент принятия оспариваемого решения жилищно-бытовая комиссия УМВД России по Вологодской области ошибочно полагала, что Беляева М.В. зарегистрирована по другому адресу, поскольку на данный момент Беляева М.В. была зарегистрирована и проживала в комнатах <адрес>. Обращает внимание, что после передачи комнат в муниципальную собственность помещения не получили статус полноценной квартиры, так как в них отсутствует кухня, с 2007 года ответчик располагал сведениями о приватизации комнат и количестве зарегистрированных в них лиц, однако с учета ее не снимал.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, полагает решение принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

Отказ в удовлетворении иска суд мотивировал соответствием действий УМВД России по Вологодской области, выразившихся в принятии 13 июля 2018 года решения о снятии Беляевой Г.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, действующему законодательству ввиду утраты Беляевой Г.А. оснований, которые давали ей право на получение жилого помещения.

Данный вывод суда подробно мотивирован, согласуется с материалами дела и приведенными в решении нормами права, в апелляционной жалобе по существу не опровергнут.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01 марта 2005 года, установлены частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с указанной нормой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 01 марта 2005 года давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:

имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

Исследуя представленные доказательства, суд установил, что на момент постановки на учет нуждающихся (11 ноября 1997 года) Беляева Г.А., ее супруг Беляев В.Ю. и дочь Беляева М.В. были зарегистрированы и проживали в комнате <адрес>.

На основании постановления Главы города Вологды от 14 марта 1997 года № 601 указанное здание общежития, принадлежащее АО «Вологдастрой», было принято в муниципальную собственность.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

В пункте 21 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области от 11 февраля 1992 года № 91 закреплено, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, то есть 9,5 кв.м (в отдельных случаях согласно пункту 42 - 8 кв.м), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

С 19 июня 2002 года Беляева Г.А. и члены ее семьи зарегистрированы в комнатах <адрес>, жилая площадь которых составляет 28,5 кв.м, общая – 34,5 кв.м.

По состоянию на 01 декабря 2007 года данные помещения имеют назначение – жилое (выписка из реестра муниципальной собственности от 24 декабря 2007 года).

На основании договора на передачу части жилого дома в собственность граждан от 25 декабря 2007 года Беляева М.В. является собственником комнат <адрес>, Беляева Г.А. и Беляев В.Ю. в приватизации не участвовали.

23 августа 2014 года Беляев В.Ю. умер.

17 мая 2017 года Беляева Г.А. вступила в брак с Новоселовым С.А., который месяцем ранее (18 апреля 2017 года) был зарегистрирован по вышеуказанному адресу в качестве члена семьи Беляевой Г.А.

На момент принятия оспариваемого решения в комнатах <адрес> имели регистрацию и проживали Беляева Г.А. и члены ее семьи: Новоселов С.А. (супруг) и Беляева М.В. (дочь).

Оценивая все вышеизложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об утрате истцом оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, так как Беляева Г.А., ее супруг и дочь, проживая в комнатах <адрес>, жилая площадь которых составляет 28,5 кв.м, общая – 34,5 кв.м, имеют обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи (9,5 кв.м) не ниже уровня, установленного в пункте 21 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области от 11 февраля 1992 года № 91.

Довод апелляционной жалобы Беляевой Г.А. о сохранении условий, в силу которых произведена ее постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как основан на неправильном толковании положений жилищного законодательства.

Безосновательным является и довод Беляевой Г.А. о том, что комнаты <адрес> не являются полноценной квартирой, поскольку на протяжении шестнадцати лет Беляева Г.А. и члены ее семьи проживают в указанных комнатах, используя их по целевому назначению. Более того, комнаты переданы в собственность Беляевой М.В. по договору на передачу части жилого дома в собственность граждан от 25 декабря 2007 года, на комнаты выдан технический паспорт, сведений, указывающих на то, что комнаты <адрес> не могут быть жилыми, истцом не представлено.

Не имеет правового значения и довод апелляционной жалобы об осведомленности ответчика с 2007 года о приватизации комнат Беляевой М.В. и количестве зарегистрированных в них лиц, так как на законность постановленного решения указанное обстоятельство повлиять не может, поскольку не свидетельствует об объективной нуждаемости Беляевой Г.А. в улучшении жилищных условий.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении гражданского дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, которым соответствуют постановленные судом выводы, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, ввиду чего основания для отмены или изменения постановленного решения по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-6767/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Беляева Галина Александровна
Беляева Г.А.
Ответчики
УМВД России по Вологодской области
Другие
Беляева М.В.
Беляева Мария Владимировна
Новоселов Сергей Александрович
Новоселов С.А.
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
19.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018Передано в экспедицию
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее